Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РЕЛАКСАЦИЯ. ГРУППА. ОБЩЕНИЕ




 

Гораздо легче овладеть астральными путешествиями, ясновидением и тому подобными метафизическими знаниями, если под все это за­ранее подведен подходящий фундамент. Метафизическим опытам нужна практика, желательно постоянная практика. Нельзя ожидать появления ясновидения и других оккультных способностей у людей, разум которых закрыт. На нем лежит печать. Постоянно бродят в нем мысли, связанные со злом. Современная суматошная жизнь, постоянное мелькание мыслей, не относящихся к делу, постоянная трескотня по радио и телевидению душат метафизические таланты.

Древние мудрецы учат: «Будь спокоен и знай, что я возле тебя». Мудрецы древности посвящали всю свою жизнь метафизическим изыс­каниям, прежде чем написать хоть слово на бумаге. Они удалялись в пустыню или «дикие» места, т. е. в такие места, где нет шума так называ­емой цивилизации, нет развлечений и никто не может достать ни ведра, ни бутылки, ни капли вина. Ваше преимущество в том, что вы можете получить большую пользу от опыта и знаний, накопленных древними, и вам не нужно тратить большую часть своей жизни на приобретение этого, уже накопленного опыта. Чтобы раскрыть свой дух, во-первых, необхо­димо расслабиться.

Большинство людей не имеют представления, что значит «рассла­биться». Чтобы расслабиться, нужно сделать свое тело гибким, нужно убедиться, что ваши мускулы не напряжены. Лучшим примером для вас может послужить кошка, — изучите ее манеру полностью расслабляться. Кошка входит, осматривается, бродит некоторое время, а затем плюхает­ся на более или менее удобное место. Кошку совершенно не беспокоит, на сколько сантиметров выступает ее лапа и насколько грациозно она лежит, — кошка пришла отдохнуть, расслабиться, и расслабление — это единс­твенная мысль в данный момент в голове у кошки. Кошка может улечься на пол и моментально заснуть.

Возможно, многие знают, что кошка может видеть вещи, которые не видит человек. Это оттого, что зрительное восприятие кошки выше «по ключевой шкале», чем у человека. Она в любое время может видеть астрал, и совершить путешествие ей так же легко, как нам пройти через комнату.

Знаете ли вы, как расслабиться? Можете без дальнейших инструкций сделаться гибким и мягким? Для этого сначала вам следует лечь в любое удобное для вас положение. Если хотите, можете держать распростерты­ми руки или ноги. Весь смысл искусства расслабления заключается в том, чтобы чувствовать себя очень удобно и комфортно. Будет еще лучше, если вы будете расслабляться в своей собственной комнате, ибо многие люди, особенно женщины, не любят, когда кто-то видит их в неграциоз­ной позе, т. е. во время расслабления. Вы должны забыть о всяких услов­ностях.

Вообразите себе, что ваше тело — остров, населенный маленькими человечками, которые всегда подчиняются вашим приказаниям. Вы мо­жете представить, что ваше тело — промышленное предприятие с высокодисциплинированным и послушным техническим персоналом во всех контрольных точках — «нервных центрах». Когда вы хотите расслабить­ся, сообщите этому народцу, что фабрика временно прекращает работу и вы хотите, чтобы они остановили все свои механизмы — «нервные цент­ры» — и ушли с предприятия.

Лежите удобно, комфортно, представляйте, как вы пристально смот­рите сверху вниз на этих маленьких человечков, двигающихся по вашим мускулам, задевающим ваши нервы. Смотрите на них пристально, вооб­ражая себя великаном огромного роста, до самого неба, пристально смот­рите на них и мысленно обращайтесь к ним, призывая выйти из ваших ступней, из рук. Прикажите им собраться между вашим пупком и груди­ной. Ваши руки и ноги не онемеют, но они не будут чувствовать напряже­ния и усталости. Теперь вы уже собрали всех маленьких человечков в назначенном месте.

Представьте, что вы пристально смотрите на них некоторое время, что они полностью в вашей власти и под вашим контролем, а затем дайте им мысленное указание оставить ваше тело до получения инструкции о возвращении. Прикажите им следовать вдоль Серебряного Шнура за пре­делы вашего физического тела. Они должны оставить вас в покое, когда вы приказываете, а сами вы в это время расслабляетесь.

Представьте себе картину, что Серебряный Шнур тянется от вашего физического тела в сторону Великого потустороннего мира. Представьте себе, что Серебряный Шнур — это туннель в подземном переходе, что все жители большого города решили оставить свой город и толпами запол­няют метро, перегружают поезда и, выехав за город, уходят. Подобным образом прикажите своим маленьким человечкам последовать в Серебря­ный Шнур, как в туннель, и выйти за пределы тела; это вы сделаете без труда после ряда упражнений. После этого вы уже нигде не будете чувс­твовать напряжения, ваши нервы будут спокойны и мускулы расслабле­ны. Продолжайте лежать спокойно, дышать поверхностно, независимо от того, какие мысли приходят вам в голову, — вы не почувствуете усталости после того, как изгнали «человечков».

Человечество так занято своими маленькими житейскими мыслиш­ками, что у него нет времени для великих вещей Вечной жизни. Люди всегда заняты, интересуются, например, когда будет следующая распрода­жа, или сколько они получат на этой неделе даром торговых купонов, или какие события случились, или какие будут передачи по телевидению и т. д. Вот почему они не имеют времени заниматься истинно важными делами.

Запомните хорошенько, что ни один человек не взял с собой ни одной копейки после этой жизни, но все берут знания и опыт, приобре­тенные в этой жизни для будущей. Вот для чего люди находятся здесь, на Земле, и, если вы приобретете настоящие знания — это хорошо, но в то же время вы можете получать и бесполезные, нереальные, суматошные знания, помните об этом. Этот курс весьма полезен для вас, он может очень повлиять на ваше будущее.

Мысли и разум ставят человека на очень низкую ступень. Люди гово­рят, что разум отличает их от животных: да, это совершенно так! Да разве другие создания сбрасывают друг на друга атомные бомбы? Разве другие создания публично потрошат военнопленных или производят из них очень полезные предметы? Вы можете назвать еще какое-либо создание, кроме человека, которое может так изощренно калечить мужчин или женщин? Человечество в своем хвастливом превосходстве во многих от­ношениях ниже, чем самые низкие полезные животные. Это происходит потому, что человечество переоценивает свое значение, человечество жаждет денег и материальных ценностей в этой жизни, в то время как материальные ценности несущественны, — вот то, чему мы пытаемся вас обучить!

Когда вы расслабились, ваш ум стал восприимчивым, пусть ваши мысли теперь отключатся. Упражняйтесь и снова упражняйтесь — и в конце концов вы убедитесь, что можете отключаться от мыслей, которые вас беспокоят, и сможете воспринимать истинную реальность, восприни­мать вещи из различных уровней существования, но эти вещи так не сродни жизни на Земле — так прекрасно не сродни, — что на человеческом языке невозможно их описать. Только опыт и практика нужны вам, чтобы видеть будущее.

Есть великие адепты, которые могут моментально заснуть и через минуту проснуться полностью освеженными, с вдохновением, светящим­ся в глазах. Эти люди могут по желанию отключить свои мысли и слушать мелодичные Звуки Сфер. Со временем, в результате тренировок этого можете добиться и вы»

Очень и очень вредно для тех, кто хочет достичь духовного совер­шенства, заниматься обычными бесполезными делами, принятыми в об­ществе. Для тех, кто хочет развиваться, самое худшее — это бесцельная трата времени за коктейлями, употребление алкогольных напитков, наносящих вред психической сущности. Эти люди смогут попадать только на низшие уровни астрала, где станут сущностями, получающими нас­лаждение в толпе людей, не способных ясно мыслить (пьяниц). Они находят, что это очень забавно. Такие люди пустой болтовней стараются разубедить самих себя, что ум их пуст, что весьма неприятно действует на тех, кто хочет развиться.

Мы верим в общность душ, мы верим, что два человека, оставаясь вместе, могут друг с другом не разговаривать голосом, но, при общности душ, разговаривать с помощью телепатической связи. Мысль одного вы­зывает ответ у другого. Отметим, что иногда двое очень старых людей, проживших вместе многие годы как муж и жена, могут услышать мысли друг друга. У этих старых людей, проживших всю жизнь в истинной любви друг к другу, мысли свободно текут из одного мозга в другой.

Маленькой группе людей, мыслящих творчески, под силу полностью изменить весь ход мировых событий к добру. К великому несчастью, очень трудно создать такую группу, которая была бы бескорыстной, неэ­гоистичной, так чтобы каждый входящий в нее мог совершенно исклю­чить все свои эгоистические мысли и направить всю свою энергию и силу исключительно на благо.

Если вы и ваши друзья соберетесь вместе и составите круг, сядете удобно и расслабленно, с обращенными друг к другу лицами, то сможете сделать большое дело — добро для вас самих и для других людей.

Каждый из вас должен касаться носками друг друга, только носками ног, все по кругу должны взяться за руки. Ни один человек не должен касаться другого еще где-нибудь, каждый в отдельности представляет собой отдельную физическую единицу. Вспомните старого еврея, кото­рый при любой сделке вставал в позу, соединив руки и ноги вместе, с ладонями, соединенными вместе, — эта поза сохраняла энергию и поэто­му помогала ему получить максимальную выгоду при сделках. Потом он уже мог широко расставить руки и ноги, т. к. больше не нужно было концентрировать свои силы для «атаки» — он уже победитель. Победив противника, он расслаблялся.

Если каждый из вас касается другого только ногами и руками, то каждый из вас сохранит энергию своего тела. Это все равно что через полюса магнита проложить «хранитель», что сохраняет магнитную силу, иначе магнит превратится в простой кусок железа.

Ваша группа, сидящая в кружке, должна с более или менее постоян­ным вниманием смотреть в центр круга, предпочтительнее на пол, ибо тогда головы будут слегка наклонены вниз. Не разговаривайте, только сидите и думайте на ту тему, которую выбрали заранее. Сидите так неко­торое время. Постепенно каждый из вас почувствует бесконечный покой, который охватит вас, а затем вас зальет внутренний свет. Вы обретете истинный духовный свет и почувствуете, что вы «одно со Вселенной».

Это желанный результат. Было известно, что один человек не сможет долгое время держать в тишине и покое группу людей без дополнитель­ных постоянных действий в виде музыки, пения и направляющих мысли молитв. Если священник любой религии стоит на виду у всех и произно­сит проповедь, то этим он привлекает внимание прихожан к себе и их мысли направляются в определенную сторону. Это путь достижения пос­тавленной цели в наиболее низкой степени, рассчитанной на массу людей, которые сами не посвящают себя, свою силу, энергию и время достиже­нию серьезного развития своих психических сил. Вы и ваши друзья може­те достичь гораздо более высоких и лучших результатов, сидя в тишине в вашем маленьком кружке.

Сидя в тишине, каждый из вас должен попробовать расслабиться, каждый из вас должен иметь чистые и добрые намерения. Не думайте об ежедневных мирских делах. Думайте, что вам нужно повысить свои виб­рации так, чтобы вы постигли все великое и доброе в жизни.

Мы очень много говорим, мы заставляем наш мозг болтать, как машина, не имеющая мыслей. Если мы расслабимся, если мы будем боль­ше находиться в одиночестве, то мы станем меньше разговаривать, чем если бы мы постоянно находились в обществе других, и, следовательно, наши мысли приобретут большую чистоту, они возвысят нашу душу. Некоторые крестьяне, которые вынуждены проводить в одиночестве це­лые дни, имеют гораздо большую чистоту мыслей, чем кто-либо из город­ских жителей. Пастухи не отличаются особым восприятием и образова­нием, но находятся на более высокой ступени духовной чистоты, которой могли бы позавидовать многие священники высокого ранга. Это проис­ходит потому, что пастухи очень помногу времени проводят в одиночестве, у них есть достаточно времени, чтобы размышлять. А когда они устают размышлять, их ум свободен, — и великие мысли «с той стороны» заполняют его.

Почему бы вам не упражняться хотя бы полчаса каждый день? Уп­ражняйтесь сидя, или лежа, или полулежа в комнате, где вы можете быть полностью расслабленны. Пусть ваш ум будет в полном покое. «Будь покоен и знай, что Я — Бог» или «Будь покоен и знай, что Я возле тебя» — почаще вспоминайте эти слова. Упражняйтесь в этом духе. Оставай­тесь свободными от мыслей, отложите всякие беспокойства и сомнения — и вы через месяц найдете, что вы возвысились, что вы уже совершенно другой человек.

Мы не можем закончить этот урок, не обратившись еще раз к теме приема гостей и праздных бесед. В некоторых школах при окончании учащимся объясняют, что для того, чтобы быть хорошим хозяином или хозяйкой, нужно уметь вести салонные разговоры. Эта идея похожа на то, чтобы гостей ни на минуту не оставлять в покое и тишине, как будто бы их персональные мысли должны быть такими мрачными, что их совер­шенно необходимо рассеять любой ценой. Мы же придерживаемся пол­ностью противоположного мнения, — при обеспечении тишины мы бу­дем снабжаться ценными знаниями на этой Земле. В современном мире нет длительной тишины, везде раздается рев автотранспорта, трамваев, рокот самолетов над головой и визг вездесущего радио и телевидения. Это может привести к полному падению человечества. Вы же, обеспечив оазис тишины, мира и покоя, можете многое сделать для вас и ваших друзей.

Последите за собой один день, каким спокойным вы можете быть? Последите, как мало вы можете говорить. Говорите самое необходимое, избегайте всего того, что не относится к делу, избегайте всего, что почти не имеет никакого значения, избегайте сплетен и болтовни. Если вы сде­лаете это сознательно, то в конце дня вы убедитесь, сколько вы обычно говорите вещей, не имеющих никакого значения.

Мы как будто слишком большое значение придаем шуму и болтовне, но если вы попытаетесь поупражняться в соблюдении тишины и покоя, вы найдете, что мы были правы. Многие религиозные ордена имеют в своих положениях приказ о соблюдении тишины, многие монахи и сест­ры имеют указания соблюдать обет молчания. Это делается не для нака­зания, а потому, что, соблюдая молчание, можно услышать голоса «Вели­кого потустороннего мира».

 

Урок 13

 

ИНКАРНАЦИЯ

 

Кто не задавал себе вопроса: «Каков смысл жизни на Земле? Действи­тельно ли необходимы все страдания, все трудности?» Да, конечно, это необходимо, должны быть страдания, трудности и даже войны. Мы придаем слишком много значения земным ношам, мы считаем, что нет на Земле ничего более важного, чем жизнь. В действительности же, на Земле мы — только актеры, сменившие наши одежды на костюм той роли, которую должны играть, и в конце каждого акта мы отдыхаем немного, чтобы в следующем акте снова вернуться, быть может, в другом наряде.

Мы смотрим на жизнь как на самую большую ценность в мире. В действительности же она не настолько уж важна сама по себе. Эта наша жизнь — только возможность получать уроки здесь, на Земле, уроки страдания и счастья, уроки мудрости и самопожертвования.

Когда мы в духовном теле, мы неуязвимы. Нам не страшны трудности и болезни. Поэтому, когда дух должен получить урок, он облачается в тело из плоти и костей, тело, которое всего лишь одушевленный кусок протоп­лазмы, для того чтобы урок мог быть усвоен. На земле тело подобно марионетке, управляемой Сверх-Я через Серебряный Шнур.

Давайте взглянем на вещи немного по-другому. Человек, явившийся на Землю, возможно, в первый раз, — это беспомощное создание, что-то вроде ребенка, и он не способен строить для себя какие-то планы сам. Поэтому планы для него строят другие люди. Мы не будем здесь рассмат­ривать неразвитых людей, потому что тот факт, что вы читаете этот курс, уже говорит о том, что вы достигли такой стадии эволюции, когда вы более или менее можете планировать, что вам читать. Давайте посмот­рим, что происходит перед тем, как человек опускается на Землю.

Человек — существо — вернулось к Сверх-Я, прожив жизнь на Земле. Существо увидит все свои ошибки, узнает всю свою вину и решит, воз­можно само, возможно — вместе с другими, что определенный урок не был усвоен и должен быть повторен снова. Итак, планируется, что сущес­тво должно обрести тело и вернуться на Землю еще раз. Выбираются родители, которые имеют необходимые возможности, чтобы создать требуемую обстановку. Так, если человек должен научиться обращаться с деньгами, он родится у богатых родителей, если человек должен поднять­ся «из грязи», он родится у родителей с очень скромным доходом. Он даже может родиться калекой или слепым, в зависимости от того, какой урок он должен получить.

Человек на Земле — это ребенок в классе. Посмотрите на все это с такой точки зрения. Ребенок в классе вместе со многими другими детьми. По каким-то причинам наш избранный ребенок учится не слишком хо­рошо, он не усвоил свой урок и поэтому в конце года получает плохие оценки на экзаменах. На основании этого преподаватели решают, что его нельзя перевести в следующий класс. Таким образом, ребенок проводит каникулы с печальным знанием, что в начале учебного года ему предстоит снова идти в тот же класс.

По школьным правилам, ребенок, который не усвоил урок успешно, имеет возможность на еще одну попытку. Но те, кто занимаются более успешно, перешли в следующий класс, и возможно, что учителя отнесутся к ним с большим уважением, потому что эти дети больше старались, они усвоили урок и достигли успехов. Тот же, кто остался позади, чувствует на себе пристальное изучающее внимание новых товарищей, он старается держаться с ними покровительственно, всячески показывает, что он не перешел в следующий класс только потому, что сам не хотел. Если в конце второго года ребенок опять не будет успевать, учителя соберутся и решат, что ребенок, возможно, болен умственно и посоветуют школу подходя­щего типа.

Если ребенок хорошо учится в школе и переходит из класса в класс, то наступает момент, когда он должен решать, что ему делать дальше. Станет он врачом, адвокатом, плотником или водителем автобуса? Что бы он ни выбрал, ему придется пройти обучение. Те, кто хотят стать врачами, должны обучаться вещам, отличным от тех, которым должны обучаться те, кто станет водителем автобуса, и поэтому, посоветовавшись с учите­лями, они проходят определенные курсы обучения.

Так же и в Духовном Мире: перед тем, как человек рождается, точнее, за несколько месяцев до этого, в Духовном Мире происходит совещание. Тот, кто собирается войти в физическое тело, обсуждает с другими, как можно получить определенный урок, это очень похоже на то, как студен­ты на Земле обсуждают с преподавателем, какие предметы им необходи­мо освоить, чтобы получить нужную квалификацию. Духовный советник может сказать, что для того, чтобы получить определенный урок, наше существо должно стать сыном или дочерью определенной супружеской пары или даже пары, не состоящей в браке! Дальше происходит обсуждение того, что именно оно должно узнать, какие трудности преодолеть, потому что, как это ни печально, трудности учат нас скорее и вернее, чем спокойное и мирное существование. Здесь стоит сказать, что, если чело­век рождается в низком положении, это вовсе не обязательно означает, что он занимает низкое положение и в Духовном Мире. Часто человек рождается в очень низком положении с определенной целью, тогда как в Иерархии Духовного Мира он может занимать очень высокое положение.

К несчастью, о человеке на Земле судят по тому, сколько у него денег, кто его родители, и это, конечно же, трагическая нелепость. Это то же самое, что оценивать успехи ребенка в школе по тому, сколько денег у его родителей, а не по его собственным знаниям. Мы повторяем, что никто не возьмет с собой после смерти ни единого пенни, зато мы возьмем с собой в будущую жизнь все полученные знания, весь полученный опыт. Те, кто думает, что за свои миллионы они получат лучшие места на Небесах, будут жестоко и неприятно разочарованы. Деньги, положение, национальность, цвет кожи не имеют ни малейшего значения, имеет значение степень духовности, которой человек достиг!

Вернемся к нашему духу, который готовится начать новое существо­вание; когда найдены подходящие родители, в положенное время дух проникает в формирующееся тело будущего ребенка и в этот момент теряет всю память о прошлой жизни. Было бы, конечно, ужасно для ребенка сохранять всю эту память, в то время как он так тесно связан с родителями. Было бы горько и трагично, если бы ребенок помнил, что в прошлой жизни он был великим королем, а теперь — беднейший из бедных. Это одна из причин, по которой человек не помнит своего прош­лого существования, находясь на Земле, но когда он пройдет свой назна­ченный путь и вернется в Духовный Мир, все — все — вспомнится.

Многие люди твердо придерживаются старой заповеди: «Чти отца и мать». Хотя это и очень похвально, стоит пояснить, что большинство людей на Земле никогда не увидят своих отца и мать после того, как они вступят в духовный мир! В давние дни священники должны были делать все возможное, чтобы молодые люди не покидали своих родителей и оставались в своих племенах, потому что все богатство племени зависело от молодежи. Чем более многочисленным было племя, тем легче оно могло завоевывать другие племена. Вот почему детей учили повиноваться родителям, а родителей — священникам.

Скажем совершенно определенно, что родителей действительно сто­ит чтить, если они того заслуживают. И скажем также, что если родители — несправедливые и злые тираны, то они теряют право быть чтимыми. Нет необходимости в рабском повиновении, которое некоторые «дети» оказывают родителям, некоторые дети, которые сами давно имеют семьи и которым может быть лет пятьдесят, дрожат от страха при одном упо­минании имени родителей. Часто это ведет к неврозам, и вместо любви здесь имеет место страх и ненависть. И все потому, что эти пятидесяти­летние дети верят в заповедь: «Чти отца и мать».

Для этих несчастных мы повторяем еще раз со всей определен­ностью, что они никогда не увидят своих родителей в Духовном Мире. Там царят законы Гармонии, и вы никогда не встретите там тех, кто вам неприятен. Таким образом, если вы женаты и ваш брак держится на рассудке и вы не разрушаете его только из боязни отрицательного общес­твенного мнения, вы никогда не встретите вашего партнера в Духовном Мире, если только он (или вы) не изменится настолько радикально, что вы станете совместимы.

Мы повторим еще раз, чтобы не было никаких сомнений: если вы не совместимы со своим партнером, если вам плохо вместе, если вы несчас­тливы, если вы не подходите друг другу, вы никогда больше не встрети­тесь в других планах существования. То же относится и к другим родс­твенникам. Люди должны быть полностью совместимы, находиться в полной гармонии, — только тогда они встретятся снова. Это одна из причин, по которой Духу необходимо физическое тело. Только в физичес­ком теле может быть получен урок, когда две антагонистические сущнос­ти могут быть приведены в такой контакт, в котором они могут попы­таться «стереть острые углы» и достичь полного понимания.

Позже, в другом уроке, мы будем иметь дело с проблемой Бога или богов и с разными формами религиозных верований. Человек сильно заблуждается, думая, что он — высшая форма существования. Это совер­шенно неправильно, и в ошибке виновна официальная религия. Религия учит, что человек — это образ и подобие Бога, значит, на Земле не может быть ничего выше! В действительности же, в других мирах есть более высокие формы существования. Бог — это не благообразный старый джентльмен, который поучает Вас благожелательно, листая страницы какой-нибудь книги. Бог совершенно реален, это живой Дух, который ведет всех, но не обязательно тем путем, которому мы обучены.

Заканчивая этот урок, подумайте о своих отношениях с вашими родителями, супругом, родственниками. Вы счастливы с ними?

Действительно счастливы? Или вы сами по себе? Хотели бы вы жить с кем-нибудь из этих людей в других планах существованиями Вспомни­те, когда мы в школе, вокруг нас много людей — друзья, учителя. Вы должны уважать учителей, но они не навсегда связаны с вашей жизнью, это только временное явление — люди, призванные дать вам образование. Ваши родители — это тоже люди, которых вы выбрали в Духовном Мире, чтобы они помогли вам продолжить и завершить ваше развитие. Если человек искренне любит своих родителей, — и не только из-за религиозных соображений, — он будет счастлив узнать, что встретит их «по ту сторону». Условия на той стороне будут такими, какими вы их сделаете здесь, на Земле.

 

 

Урок 14

 

ВОЗДАЯНИЕ

 

Все мы хотим помощи, хотим что-то получить. Вероятно, каждый из нас признается, что когда-то молил о помощи. Конечно, совершенно естественно, что человеку в его делах нужна помощь. Человек чувствует себя невыносимо одиноким, и ему нужен Бог-Отец или «Мать», чтобы он не чувствовал себя брошенным, чтобы он ощущал себя членом одной большой семьи. Но для того, чтобы получить, надо сначала отдать. Вы не можете получить, ничего не отдавая, ибо, отдавая, вы открываете свой мозг и делаете его способным воспринимать того, кто хочет дать нужное вам.

Когда мы говорим «отдать», то не имеем в виду обязательно деньги, хотя часто это оказываются именно деньги, ибо человек хочет прежде всего денег. Деньги в наше время означают исполнение всех желаний, освобождение от страха голода, свободу от сборщика налогов. Деньги можно давать и при определенных условиях даже должно давать, но «отдать» — подразумевает самоотдачу, желание служить другим. Мы можем и должны давать деньги, добро, помощь или духовное утешение тем, кто в них нуждается. Повторяем: не отдавая, нельзя получить.

Существует много спорного в понятиях «дать», «милостыня», «ни­щенство» и других, связанных с так называемой «благотворительностью» западного мира. Люди считают, что есть что-то позорное, что-то унизи­тельное в том, чтобы попросить помощи у другого. Но это совершенно не так. Деньги — это только предмет обихода, предоставленный в наше распоряжение на Земле, это товар, при помощи которого мы можем приобрести счастье и прогресс для себя, помогая другим этими деньгами, вместо того, чтобы держать их мертвым грузом в фамильных склепах.

К сожалению, в мире коммерции о людях судят по их счету в банке и по той обстановке, которую они создают себе при помощи денег.

Модно и богато одетый человек с показным блеском, который тешит свое тщеславие, создавая себе фальшивый фасад, — это не духовный и не благородный человек, это человек, который тратит попусту то, что могло бы возвысить его «я». На Западе о человеке судят по тому, как одета его жена, какая у него машина, какой у него дом, к какому клубу он принадлежит. Видно, он человек с положением, потому что только миллионеры принадлежат к этому клубу! Все это фальшивые ценности, ибо — мы повторяем это снова и снова, чтобы это вошло в наше подсознание — ни один человек не возьмет с собой ни гроша, когда он перейдет на ту сторону реки Смерти; все, что мы сможем взять, заключено в наших знаниях, в сумме нашего жизненного опыта, хорошего и плохого, велико­го и посредственного, который будет очищен так, что останется только самая суть. И человек, который жил только для себя на Земле, хоть он и был миллионером, «по ту сторону» окажется духовным банкротом.

На Востоке часто можно видеть, как хозяйка дома подходит к порогу в конце дня и встречает там монаха в мантии со смиренной нищенской сумой. На Востоке это совершенно обычное явление приход монаха к хозяйке, как бы бедна она ни была, для того чтобы получить пищу. Хозяйка считает за честь, что монах посетил ее дом, в противоположность общепринятому на Западе мнению, что монах — это паразит или нищий, живущий за счет других, человек, который боится работы. Знаете ли вы, как выглядят эти вечерние сцены на Востоке?

Давайте представим, что мы находимся на Востоке, скажем, в таких странах, как Индия, Китай или Тибет до прихода коммунистов, где про­цедура оказания монахам гостеприимства обычна. Заглянем в деревню в Индии. Тени падают на землю и становятся все длиннее. Воздух приобре­тает голубовато-пурпурный оттенок, ночной ветерок с Гималаев тихо колышет листья баньяна. Вдоль пыльной дороги медленно идет монах, одетый в ветхую накидку, неся с собой все свое имущество: рясу, сандалии на ногах и четки в руках. Через плечо перекинуто одеяло, которое служит ему постелью. Еще у него есть какие-то мелочи в кармане рясы. В правой руке у монаха посох, но не для того, чтобы защищаться от людей или животных, а чтобы отодвигать колючки и ветки, закрывающие ему путь; а еще он пользуется им, чтобы измерить глубину реки, прежде чем ее перейти.

Он подходит к дому и достает из складок рясы свою миску, скромную старую заслуженную миску, деревянную, всю стертую и сглаженную от долгого употребления. Как только он подходит к дому, дверь внезапно открывается и на пороге появляется женщина с подносом в руках, пол­ным еды. Она скромно потупилась — не смотрит на монаха, ибо это было бы неуместно и дерзко, она опускает глаза, чтобы показать, что она скромна, степенна и имеет доброе имя. Монах подходит к ней, держа в руках миску. Миску на Востоке обязательно держат двумя руками, дер­жать ее одной рукой — значит проявлять неуважение к пище, а пища — это драгоценность, следовательно, она стоит того, чтобы ее держали обеими руками. Итак, монах держит миску крепко, двумя руками. Женщина щедро наполняет ее пищей и уходит, не обменявшись с монахом ни словом, ни единым взглядом, ибо накормить монаха — это честь, а не повинность, накормить монаха — это значит заплатить часть долга, ко­торый есть у всех нас по отношению к членам Святых Орденов.

Женщина чувствует, что ее дому оказана большая честь тем, что святой человек заглянул к ней в дом, что оказана честь ее стряпне, она надеется, что, возможно, монах расскажет про ее стряпню другому мона­ху и скажет о ней доброе слово, и тогда другой монах тоже, возможно, придет к ее порогу. Другие женщины ревниво смотрят из-за занавесок и беспокоятся, почему монах выбрал для визита не их дома.

Монах удаляется, продолжая держать миску осторожно двумя рука­ми, он переходит дорогу и уходит под дружественную сень деревьев. Здесь он сядет, как он сидит большую часть дня, и съест свой ужин — единс­твенную пищу за весь день. Монахи не переедают, они едят умеренно, только чтобы поддержать свои силы и свое здоровье, они не становятся обжорами. Обилие еды мешает духовному развитию, слишком обильная и жирная пища вредит физическому здоровью. Если вы хотите разви­ваться духовно и жить, как монах, ешьте не больше чем достаточно, ешьте простую пищу, только чтобы питать тело, но не ешьте слишком много — это пресыщает мозг и приземляет дух.

Следует понять, что монах, получая пищу, не обязательно должен проявлять благодарность, ибо на Востоке считается, что монах получает пищу по праву, он не нищий, не попрошайка, не лентяй и не паразит.

Весь день до ужина монах сидит под деревом, доступный всем, кто подойдет к нему, всем, кто нуждается в его помощи. Каждый, кто нужда­ется в духовном утешении, приходит к нему за помощью, приходят те, у кого больные родственники, а также те, кому нужно написать письмо. Некоторые просто приходят посетить монаха, узнать, нет ли новостей от живущих далеко близких, потому что монахи всегда ходят из города в город, из деревни в деревню, пересекают страну из края в край. Монах служит людям бесплатно: независимо от вида помощи, независимо от времени, которое он на нее потратил, он не берет платы. Он святой человек, и он образованный человек, он знает, что многие из жителей, которым нужна его помощь, не могут за нее заплатить, они слишком бедны; он считает правильным и справедливым, что ввиду того, что он должен приобретать знания и давать людям духовное утешение, у него нет времени, чтобы заниматься физическим трудом и зарабатывать себе на жизнь. Таким образом, это долг, привилегия и честь для тех, кому он служит, в свою очередь послужить ему и заплатить небольшую часть своего долга пищей, которая поможет ему поддержать душу и тело.

После еды монах отдыхает немного, а затем, встав и почистив миску песком, он поднимает свой посох и уходит в ночь, часто продолжая свой путь под сверкающей тропической луной. Монах ходит далеко и быстро, а спит мало. Это человек, уважаемый в буддистских странах.

Мы тоже должны давать для того, чтобы могли получить. В древние времена существовал священный обычай отдавать десятую долю иму­щества на добрые дела. Эта десятая часть скоро стала известна как «деся­тина» и получила широкое распространение. В Англии, например, цер­ковь может взыскать десятую долю с любой собственности. Эти средства идут на содержание церкви и на помощь неимущим. Интересно заметить, что лет десять назад в Англии проходил ряд судебных процессов, на которых наследственные лорды требовали пересмотра земельных зако­нов с целью отмены десятины. Наследственные лорды жаловались, что десятина разоряет их. Конечно, они разорялись, потому что отдавали против желания, а чем отдавать без желания, лучше просто не отдавать.

Теперешние нормы отличаются от древних. Люди больше не платят десятину, и это очень грустно. Если человек хочет совершенствоваться духовно, он обязательно должен отдавать «десятину» в пользу других, это очень существенно, потому что, отдавая в пользу других, мы приносим много пользы себе. Короче говоря, мы можем развиваться и получать помощь, только помогая другим.

Мы знаем много практичных бизнесменов без особых духовных нак­лонностей, которые охотно отдают десятую часть своего дохода в пользу других, а говоря точнее, в собственную пользу. Они это делают не потому, что они религиозны, а потому, что большой коммерческий опыт и рас­четные книги учат их, что, «пустив свой хлеб по воде», ты получишь его обратно в тысячекратном размере.

Ростовщики, которых во всем мире относят к «финансовой корпо­рации», не всегда отличаются духовностью и великодушием, но нам ка­жется, что даже эти люди верят в десятину как в систему, приносящую выгоду, во всяком случае, мы знаем, что многие бизнесмены считают именно так.

Оккультные законы распространяются на недуховных людей точно так же, как и на духовных. Неважно, сколько человек изучил и как много духовной литературы он прочел, — не это делает человека духовным. Он может просто начитаться и обманывать себя, думая, что он духовен. Прочитанное может просто «войти в одно ухо и выйти в другое», а чело­век будет относиться к себе как к «великой душе» и на самом деле верить, что делает успехи, в то время как в его мозгу и памяти не осело ничего. В действительности же он самовлюблен и не хочет помогать другим, нес­мотря на то что, помогая другим, он помогает себе.

Мы повторяем, что справедливо, правильно и выгодно помогать дру­гим. Между прочим, это приносит большую пользу тому, кто помогает.

Десятина означает, как мы уже сказали, десятую часть имущества. Она также означает образ жизни, ибо если человек дает, он также и получает. Говоря это, мы имеем в виду человека, который оказывает большую помощь другим, помощь, которая стоит денег и специальных знаний. Как только он разберется с одной заботой, появляется множество других, подобно стае скворцов на только что засеянном поле. Мы сказали: «Чтобы получить, надо сначала отдать». Человек встревожен и дает нам понять, что он очень великодушен и делает все возможное, чтобы помочь другим, что могут подтвердить местные газеты. Наше мнение таково — если человек делает «добрые дела», о которых пишут в местных газетах, — он на неверном пути.

Мы можем предложить много путей. В добавление к десятине мы можем предложить хорошо работать, помогать другим в их духовных нуждах, давать им необходимое утешение, если они переживают тяжелые времена. Давая другим, мы даем себе. Так же как бизнес должен иметь хороший оборот, для того чтобы преуспевать, так и мы должны иметь хороший оборот: «много давать, чтобы много получать».

Бесполезно молиться о чем бы то ни было до тех пор, пока, помогая другим, вы не докажете, что вы этого достойны. В течение трех месяцев практикуйтесь, учитесь давать, решите, сколько вы можете дать, что вы можете дать и как, а продумав «как, почему и когда», претворяйте это в жизнь. По истечении этих трех месяцев вы обнаружите, что получили прибыль духовную, финансовую или ту и другую вместе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных