ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психологические (психические) и поведенческие расстройства, приводящие к снижению уровня интеллекта и личности
При поражениях головного мозга наблюдаются также и более легкие формы ослабления психической деятельности, не достигшие степени слабоумия. Такие состояния называются снижением уровня личности. Клинически они проявляются повышенной утомляемостью и раздражительностью, изменением поведения в виде дискомфортности, склонностью к уединению, сужению круга друзей, интересов и слабой выраженностью интеллектуальных нарушений. Однако при проградиентном развитии органического поражения мозга и длительном функциональном расстройстве нервной системы эти состояния усугубляются и достигают в конечном итоге степени слабоумия. Среди большого перечня психических расстройств и расстройств поведения, представленных в адаптированном для использования в РФ варианте класса V-МКБ-10, отдельной рубрикой выделяется ряд расстройств, которые характеризуются обязательным развитием в младенческом или детском возрасте, повреждением или задержкой в развитии отдельных функций (речь, зрительно-пространственные навыки и др.), прогрессирующим течением. Характерно, что уровень интеллектуальных нарушений в большинстве случаев колеблется от легких до тяжелых степеней слабоумия. При отдельных нозологических формах отмечается нормальный уровень развития интеллекта. Однако общим признаком этих расстройств является снижение уровня личности. Эта группа нарушений в классификации отмечена как «Расстройства психологического (психического) развития». Кроме того, отдельной рубрикой выделяются «Невротические, связанные со стрессом, расстройства». Для отдельных нозологических форм данного вида расстройств характерны также снижение уровня личности и временное ослабление интеллекта. В случаях же длительного стрессорного фактора отмечаются проявления стойкого ослабления интеллекта, преимущественно легкой степени выраженности. В связи с вышеописанным авторы объединили эти расстройства в рубрику «Психические и поведенческие расстройства, приводящие к снижению уровня интеллекта и личности» (таблица 2). Из всех нозологических форм данных расстройств в эту рубрику вошли именно те патологические состояния, при которых отмечается то либо иное снижение уровня интеллекта. Авторы не претендуют на энциклопедическую досканальность данной классификации интеллектуальных нарушений, но с учетом отсутствия на сегодня единой систематики приобретенного слабоумия, она может быть использована в практической деятельности специалистов при работе с детьми и взрослыми, страдающими различными видами расстройств интеллектуальной деятельности. Психологические (психические) и поведенческие расстройства, приводящие к снижению уровня интеллекта и личности Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|