Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Средства навигационного оборудования морей.




 

Опасности, затрудняющие плавание судов в морских районах, подразделяются на постоянные и временные.

К постоянным опасностям относятся препятствия для мореплавания, вызванные резко возвышающимся рельефом морского дна. Эти препятствия могут быть преодолимыми, затрудняющими плавание и непреодолимыми. Кроме того к ним относятся затонувшие суда, потерянные на малых глубинах якоря, подводные и осыхающие камни, рифы, скалы.

Временные навигационные опасности создаются, как правило, гидрометеорологическими факторами: туман, ветер, течение, волнение и т.п. К этому виду опасностей также можно отнести плавающие объекты: сорванные с якорей мины, рыболовные сети, дрейфующие буи, бочки, льдины, притопленные деревья и т.п.

Основные специальные термины, обозначающие виды рельефа морского дна, препятствий водных участков и сооружений на них:

Мель - общий навигационный термин, относящийся ко всем более или менее обширным по площади возвышениям, глубины над которыми относительно малы (для некоторых больших морских судов мели с глубинами менее 20 м считаются опасными).

Отмель - мель, идущая от берега.

Коса - узкая длинная отмель.

Мелководье - обширное неглубокое пространство.

Банка - отдельно лежащая мель, либо участок со значительно меньшими глубинами, чем глубины, окружающие этот участок.

Бар - поперечная наносная мель в устьях рек и при входе в бухту.

Риф - мель, коса, отмель с каменистым, скалистым или коралловым дном. Особенно опасны для плавания осыхающие рифы и рифы, над которыми небольшие глубины.

Камни - подводные, надводные и осыхающие обломки твердых пород в прибрежной полосе.

Мыс - оконечность части суши, выступающей в море.

Скала - отдельное, небольшое по площади резкое повышение грунта дна, сложенного из твердых пород.

Шхеры - прибрежные районы со скалистыми островами, имеющие узкие извилистые проходы.

Яма - незначительный участок акватории с резким увеличением глубины.

Отличительная глубина - небольшой участок акватории с глубиной, резко отличающейся от окружа­ющих глубин.

Залив - часть моря, вдающаяся в сушу.

Бухта - залив небольших размеров.

Лиман - мелководный, глубоко вдающийся в сушу залив с косами, представляющий собой затопленную морем долину устьевой части реки или затопленную прибрежную низменность.

Плес - сравнительно широкий и свободный от островов и скал участок в шхерном или островном районе моря.

Пролив - узкое водное пространство, соединяющее два обширных района.

Проход - стесненный для плавания участок водного пространства между берегами, островами и навигационными опасностями.

Фарватер - обозначенный на карте безопасный путь для плавания судов среди препятствий и опасностей.

Канал морской - канал, искусственно прорытый в морском дне для прохода судов через мелководье и обозначенный средствами навигационного оборудования.

Фьорд - узкий, глубокий и далеко вдающийся в гористую сушу залив (бухта) с высокими и крутыми берегами.

Рейд - участок водного пространства, расположенный на подходах к порту, гавани, устью реки, предназначенный для стоянки судов.

Якорная стоянка - участок водного пространства в заливе (бухте) или на рейде, удобный для стоянки судов

Гавань - защищенное от ветра, течений, волнения и ледохода водное пространство, служащее для cтоянки судов.

Аванпорт - внешняя часть порта, защищенная от волнения и приспособленная для погрузки судов

Волнолом -внешнее оградительное сооружение, не связанное с берегом.

Порт - прибрежное водное пространство, защищенное от волнений, наносов грунта и ледохода как естественным профилем берега, так и искусственными заградительными сооружениями (волноломам дамбами, молами), обеспечивающими безопасную стоянку судов и производство погрузочно-разгрузоных работ.

Порт-убежище - естественный или искусственный защищенный рейд для укрытия судов от шторма

Мол - портовое сооружение, примыкающее к берегу в виде дамбы из камня, ряжей или песка с каменной одеждой, служащее для ограждения акватории от волнения. Нередко молы оборудуются места для причала судов.

Дамба - гидротехническое сооружение, аналогичное земляной плотине, возводимое для огражден» каналов или рейдов от наносов и волн, а также для предохранения берега от затопления и размывание

Названия и характер грунта морского дна:

Камень - отдельные глыбы, обломки скал.

Валуны - большие обломки горных пород без острых граней.

Щебень - небольшие обломки горных пород с острыми краями.

Галька - мелкие округлившиеся обломки горных пород.

Гравий - измельченная галька.

Песок - грунт, содержащий 95% частиц крупнее 0,01 мм.

Ил - грунт, содержащий 50-70% частиц крупнее 0,01 мм.

Песчаный ил - грунт, содержащий 10-30% частиц размером меньше 0,01 мм.

Глина - вязкий грунт, состоящий из частиц менее 0,001 мм.

Глинистый ил - грунт, в котором более 50% частиц размером меньше 0,01 мм.

Твердый грунт - массивные горные породы, залегающие под водой.

Мягкие грунты различаются по цвету: белый, бурый, желтый, красный, зеленый, коричневый, серый и т-д






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных