Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Швартовно-буксирное устройство.




3.3.1. На каждом маломерном судне должно предусматриваться швартовное устройство, обеспечивающее его надежное закрепление у причальных сооружений или борта другого судна и возможность надводного крепления буксирного каната (троса).

3.3.2. Швартовные кнехты (битенги) могут быть стальными, чугунными, бронзовыми, латунными, при применении на судне только растительных канатов (тросов) допускается изготовление кнехтов, битенгов из легких сплавов.

3.3.3. Специальные механизмы, устройства и вооружение, определяющее производственное назначение

судна (обеспечение технологического процесса в рыболовстве, рыбоводстве, разведке и добыче полезных ископаемых, проведении грузовых операций, дноуглубительных, изыскательских и иных работ), подлежат надзору органами ГИМС только в части, влияющей на безопасность плавания судов, судоходства, охрану жизни людей на воде.

Основанием для оценки технического состояния швартовно-буксирного устройства как "годное" явля ется выполнение вышеперечисленных требований.

Основанием для оценки технического состояния швартовно-буксирного устройства как "запрещенное к эксплуатации" является несоответствие хотя бы одному из вышеперечисленных требований.

Оценка "ограниченно годное " по данному разделу не применяется.

Снабжение.

3.4.1. Маломерные суда должны иметь отличительные огни, световые и звуковые сигналы, расположение и технические характеристики которых соответствуют требованиям ППВВП, МППСС, местных правил и правил пользования водными объектами.

3.4.2. Любое судно, независимо от района плавания, должно быть снабжено индивидуальными спасательными средствами, соответствующими требованиям стандартов и окрашенными в оранжевый цвет, с нанесенными на них бортовым номером (названием) судна. Их количество должно соответствовать числу людей на судне.

3.4.3. На гребных лодках лодочных прокатных станций разрешается иметь один спасательный круг.

3.4.4. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

3.4.5. На каждом судне должна быть укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи.

3.4.6. Все моторные и парусные суда должны иметь комплект инструментов для производства ремонта, включающий в обязательном порядке ножовку по металлу, а парусные суда, кроме того, средство для перерезания такелажа в экстремальных условиях.

3.4.7. Комплектация предметами снабжения маломерных судов должна соответствовать таблице.

Наименование предметов снабжения   Количество  
Гребные лодки   Мотолодки   Катера   Парусные суда  
Буксирно-швартовный канат   -        
Отпорный крюк   -        
Якорь с якорным канатом   -       1-2  
Спасательное кольцо с линем(спасательный круг)   -        
Весла          
Ведро с черпаком          
Водоотливной насос   -   -      
Огнетушитель   -   -      
Ремонтная аптечка   -        
Медицинская аптечка          
Индивидуальные спасательные средства   По числу находящихся на борту людей  
Звукосигнальное устройство   -        
Ракета бедствия парашютная   -        

3.4.8. Требования, изложенные в таблице распространяются на суда как индивидуальной, так и промышленной постройки. Кроме того, все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

Основанием для оценки технического состояния как "годное" является наличие, исправность предметов снабжения и их соответствие вышеперечисленным требованиям.

Основанием для оценки технического состояния как "ограниченно годное "является несоответствие номенклатуры предметов снабжения району плавания.

Основанием для оценки технического состояния как "запрещенное к эксплуатации", является отсутствие на судне вышеперечисленных предметов снабжения или их неисправность.

4. Механическая установка (стационарные двигатели, подвесные лодочные моторы).

4.1. Техническому надзору ГИМС подлежит оборудование машинных отделений (моторных отсеков), а также следующие составные части механических установок:

> главные двигатели (подвесные лодочные моторы) с редукторами и муфтами, вспомогательные двигатели с редукторами и муфтами, а также другие вспомогательные машины и механизмы;

> системы управления, контроля и сигнализации;

> валопроводы и движители;

4.2. Механическая установка проверяется внешним осмотром и в работе. Она должна обеспечивать бесперебойную эксплуатацию судна на всех режимах, при допустимых для данных судов кренах и дифферентах, а мощность главного двигателя должна соответствовать корпусу судна (расчетной мощности для данного типа судна, указанной проектантом).

4.3. Максимально допустимая мощность (N) двигателей, установленных на судне, государственным инспектором проверяется по методике и графикам, помещенным в § 2 главы 2 пособия.

4.4. При отсутствии данных можно ориентировочно определить мощность бензинового двигателя внутреннего сгорания по формуле:

4.5. Главный двигатель, вспомогательные механизмы, передачи должны крепиться к судовым фрагментам плотно пригнанными болтами для предотвращения смещения.при всех видах нагрузок, возможных при эксплуатации судна.

4.6. Болты, крепящие главные и вспомогательные механизмы, соединяющие части валопроводов должны соответствовать ТУ и надежно стопориться от самопроизвольного ослабления.

4.7. Машинные помещения, моторные отсеки, выгородки для размещения топливных баков, цистерн, канистр и т.п. должны быть оборудованы естественной или принудительной вентиляцией.

4.8. Главный двигатель, вспомогательные машины и механизмы должны оборудоваться КИП и средствами аварийно-предупредительной сигнализации в соответствии с требованиями стандарта и ТУ, коллекторы и присоединительные патрубки должны иметь водяное охлаждение.

4.9. Все контрольно-измерительные приборы должны быть расположены в легкодоступных и хорошо видимых местах и исправны. На шкалах КИП, измеряющих температуру, давление и частоту вращения должны быть нанесены их ограничительные значения.

4.10. Конструкция и расположение пусковых и реверсивных устройств должны обеспечивать возможность пуска и реверсирования каждого механизма одним человеком.

4.11. Конструкция устройств управления должна исключать возможность самопроизвольного изменения заданного им положения, а устройства управления главным двигателем, кроме того, должны иметь блокировку, исключающую возможность его пуска при включенных валоповоротных устройствах, рукоятка реверса должна четко фиксироваться в положениях "вперед", "назад", "нейтраль", самопроизвольное включение реверса должно быть исключено.

4.12. Направление перемещения рукояток и маховиков управления должно быть обозначено стрелками и соответствующими надписями, а перемещение (вращение) рукояток (штурвалов, маховиков) управления главным двигателем - от себя и вправо (по часовой стрелке) должны соответствовать работе механизмов на передний ход.

4.13. При наличии на маломерном судне главного двигателя, работающего на газовом топливе владельцем представляются: паспорт (сертификат) на газовый баллон с указанием даты последнего освидетельствования (не более 2 лет), акт о выполнении монтажа ГБО и акт (или запись в акте о монтаже) о проведении испытания на герметичность.

4.14. Место установки газового баллона на судне должно быть согласовано с органами ГИМС. Крепление баллона должно исключать его отрыв или перемещение при плавании в штормовых условиях, максимально возможных для разрешенного судну района.

4.15. Нагревающиеся в процессе эксплуатации свыше 60°С поверхности механизмов, оборудование трубопроводов должны иметь соответствующую изоляцию, а расстояние от них до стенок хранилищ жидкого топлива должно составлять не менее 800 мм. Узлы топливной системы стационарного двигателя должны размещаться на противоположной двигателю стороне.

4.16. Все вращающиеся, движущиеся части машин и механизмов должны закрываться соответствующими кожухами, а нагретые части машин и трубопроводов - изоляцией, исключающими травмы и ожоги.

4.17. Перед карбюратором на топливном трубопроводе должно монтироваться запорное устройство, позволяющее перекрывать трубопровод с поста управления судном, воздухозаборный патрубок карбюратора оборудуется воздушным фильтром, являющимся одновременно пламегасителем, под карбюратор крепится поддон с выводной трубкой для сбора (слива) топлива.

4.18. На судах должна исключаться возможность выхода гребного вала из дейдвудного сальника в случае поломки, предусматриваться наличие водонепроницаемой переборки или фторы водоне­проницаемого исполнения, отгораживающих помещение (отсек) двигательной установки от других помещений (отсеков).

4.19. Токсичность выхлопных газов и дымность ДВС должны соответствовать установленным соответствующими органами нормам, а внешние шумовые характеристики на расстоянии 25 м от плоскости борта судна не должны превышать 75 дБ для не скоростных и 78 дБ - для скоростных (свыше 40 км/час) маломерных судов.

Основанием для оценки технического состояния механической установки маломерного судна как "годное "является:

> выполнение вышеуказанных требований;

> исправное состояние главного двигателя (подвесного лодочного мотора) с редуктором и муфтами, вспомогательных машин и механизмов, валопровода и движителей, систем управления, контроля и сигнализации;

> соответствие нормативным требованиям по шумности и содержанию СО в выхлопных газах;

> отсутствие люфта (боя) гребного вала (винта), перегрева деталей, узлов, поверхности реверсивного устройства, упорного подшипника свыше допустимых температур;

> отсутствие вибрации двигателя, вызывающей появление трещин в корпусе, системах;

> наличие запорного крана на топливной системе;

> наличие в системе зажигания ключа (стоп-кнопки) для немедленного выключения зажигания;

> наличие на ПЛМ стопорного устройства, предотвращающего откидывание мотора при его реверсировании.

Основанием для оценки технического состояния механической установки как "запрещенное к эксплуатации "является невыполнение хотя бы одного из вышеперечисленных требований. Оценка "ограниченно годное" - по требованиям данного раздела не устанавливается.

5. Общесудовые системы и трубопроводы.

5.1. Осушительная и противопожарная системы (при их наличии) должны быть выполнены таким образом, чтобы во всех случаях эксплуатации была обеспечена надежность их работы и готовность к немедленному использованию.

5.2. Судно с двигателем, работающим на газовом топливе, должно быть снабжено углекислотным огнетушителем.

5.3. На катере, парусно-моторном и парусном судне должно быть не менее одного пенного или порошкового огнетушителя, а при наличии машинного отделения (моторного отсека) в нем должна быть предусмотрена стационарная система пожаротушения, или отдельный огнетушитель достаточной мощности.

Основанием для оценки технического состояния общесудовых систем как "годное"является:

> выполнение вышеуказанных требований;

> отсутствие в трубопроводах и запорной арматуре засорения, трещин и свищей;

Основанием для оценки технического состояния общесудовых систем как "запрещенное к эксплуатации" является несоответствие хотя бы одному из вышеперечисленных требований. Оценка "ограниченно годное" по данному разделу не применяется.

6. Электрическое оборудование.

6.1. Электрооборудование судна должно обеспечивать работу всех потребителей в основном и аварийном режимах эксплуатации.

6.2. Неизолированные токоведущие части электрооборудования должны иметь ограждение, а все металлические части электрооборудования, а также не находящиеся под напряжением, но с которыми возможно соприкосновение людей, экранирующие оболочки и металлические оплетки кабелей должны быть заземлены, кроме:

> электрооборудования, имеющего двойную изоляцию или питаемого током безопасного напряжения цоколей патронов и крепежных элементов люминесцентных ламп, абажуров и отражателей, кожухов патронов или светильников, изготовленных из изоляционного материала или ввинченных изоляционный материал;

> крепежных элементов кабелей;

> мелких отдельных потребителей, питаемых от разделительных трансформаторов.

6.3. Заземление электрооборудования на трубопроводы, цистерны, баллоны и баки для сжатых газов нефтепродуктов запрещается.

6.4. Сопротивление изоляции электрооборудования (Киз) не должно быть ниже следующих значений

Измерение сопротивления изоляции производится в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей; электроизмерительные приборы должны быть проверены и иметь свидетельствующие об этом клейма.

6.5. Аккумуляторная батарея (АБ) на судах, как правило, должна размещаться вне жилых, служебных, а также моторных помещений (отсеков). В виде исключения разрешено размещение АБ внутри моторного помещения (отсека) только в закрытом ящике, на стороне, противоположной карбюратору.

6.6. Запрещается размещение АБ под топливными цистернами (баками). Кислотные и щелочные АБ не должны располагаться в одном помещении (отсеке, ящике).

6.7. АБ на судне должны устанавливаться и надежно закрепляться таким образом, чтобы было обеспечено их свободное обслуживание, при этом должен исключаться их обрыв или перемещение при плавании в штормовых условиях.

6.8. При размещении АБ в герметическом ящике (отсеке) должна обеспечиваться их эффективная вентиляция.

6.9. Емкость АБ должна обеспечивать работу систем, обеспечивающих движение и безопасность суд в ходовом и аварийном режимах не менее 3-х часов.

6.10. Если предусмотрено питание судовой сети от внешнего источника электроэнергии, то на судне должен быть установлен щит питания от внешнего источника, на котором предусматривается: наличие соответствующих клемм для подключения гибкого кабеля и заземления нейтрально провода от внешнего источника, вольтметр или иная сигнализация наличия напряжения на клемм и табличка, указывающая напряжение, род и частоту тока, а также систему распределения судов сети.

6.11. На судах, имеющих только сигнально-отличительные фонари, осветительную сеть и неответственные потребители малой мощности допускается использование одной АБ как для освещения, так и для стартерного пуска главного двигателя.

6.12. Кабели, сигнально-отличительные фонари, светильники, штепсельные разъемы и выключатели, расположенные на палубе (внутри корпуса на беспалубных судах) должны иметь водозащищенное исполнение.

6.13. На судах должны применяться негорючие кабели с медными жилами, соответствующие нагрузке. В местах прокладки, где возможны механические повреждения или воздействие нефтепродуктов (электролита) они должны быть защищены.

6.14.Кабельные проходы не должны нарушать водонепроницаемость переборок, а через палубу кабели прокладываются в металлических трубах, выступающих над палубой на высоту комингса дверей данного помещения.

Основанием для оценки технического состояния электрооборудования судна как "годное" является:

> выполнение вышеуказанных требований;

> исправное состояние электрооборудования;

> отсутствие на судне источников тока напряжением свыше 24В;

> отсутствие замыканий токоведуших частей между собой и на корпус, перегрева элементов электрооборудования, а также надежность крепления кабельных трасс, распределительных и коммутационных устройств.

Основанием для оценки технического состояния электрооборудования как "запрещенное к эксплуатации "является невыполнение хотя бы одного из вышеперечисленных требований. Оценка "ограниченно годное" по требованиям данного раздела не устанавливается.

7. Парусное вооружение.

7.1 Парусное вооружение не должно иметь повреждений, его конструкция должна обеспечивать безопасность плавания в бассейнах соответствующего разряда.

7.2 Суммарная площадь парусов должна соответствовать соотношению:

7.3. Парусные и парусно-моторные суда прибрежного района плавания должны иметь комплект штормовых парусов, при этом рангоут и такелаж должен обеспечивать возможность их постановки, а паруса должны предусматривать возможность уменьшения их площади (взятия рифов).

7.4. Мачты судов, указанных в п. 7.3 должны раскрепляться стоячим такелажем. Мачты, не раскрепленные стоячим такелажем допускается применять на судах с площадью парусов до 5 кв. метров.

7.5. Угол, образуемый вантами и мачтой в плоскости параллельной плоскости мидель -шпангоута должен быть не менее 13°. Для его увеличения на мачту могут устанавливаться краспицы.

Указанные требования являются обязательными и при невыполнении любого из них состояние судна по парусному вооружению оценивается как "запрещенное к эксплуатации".

Оценка "ограниченно годное" по данному разделу не предусматривается.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных