Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Землеустройство и его виды




Землеустройство — необходимый элемент упорядоченного зе­мельного правопорядка. Оно включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Порядок проведения землеустройства определяется Федераль­ным законом «О землеустройстве» от 18 июня 2001 г., другими фе­деральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Землеустройство проводится на основании решений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, судебных решений и договоров о проведении землеустройства.

Проводя землеустроительные мероприятия, государство осуществляет управление землями независимо от того, в чьей собственности находятся земельные участки. При этом объектами землеуст­ройства признаются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных и административно-территориальных образований, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных территорий, зон и участков.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, землеустройство проводится в обязательном порядке. Такие случаи, например, названы в Федеральном законе «О землеустройстве» (ст. 3):

• изменения границ объектов землеустройства;

• предоставления и изъятия земельных участков;

• определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

• перераспределения используемых гражданами и юридиче­скими лицами земельных участков для осуществления сель­скохозяйственного производства; для выявления нарушен­ных земель, а также земель, подверженных водной и ветро­вой эрозии, селям, подтоплению, заболочиванию, вторич­ному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению от­ходами производства и потребления, радиоактивными и хи­мическими веществами, заражению и другим негативным

воздействиям;

• проведения мероприятий.по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от негативных воздействий. При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его прове­дении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ. Отсутст­вие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеуст­ройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущем­ляющие их права и законные интересы в установленном порядке.

В случаях изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участ­ков для государственных и муниципальных нужд собственники зе­мельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендато­ры земельных участков обязаны обеспечить доступ к земельным участкам для проведения землеустройства.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели мо­гут проводить любые виды работ по землеустройству без специаль­ных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными зако­нами (п. 6 ст. 69 ЗК РФ).

Цель землеустройства — обеспечение рационального использо­вания земель, их охрана, создание благоприятной окружающей сре­ды и улучшение ландшафтов. Его основными элементами являются: планирование и организация рационального использования земель и их охраны, изучение состояния земель, геодезические и карто­графические работы, почвенные, геоботанические и другие обсле­дования и изыскания, оценка качества и инвентаризация земель, образование новых и упорядочение существующих объектов земле­устройства, их межевание.

Действующее законодательство различает территориальное и внутрихозяйственное землеустройство.

Территориальное землеустройство предусматривает выполнение работ по межеванию объектов землеустройства, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства. Порядок проведения территориального землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйствен­ного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальне­го Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к ко ренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Этот вид землеустройства проводится путем выполнения работ по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства и организации территории, используемой коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока, для обеспечения их традици­онного образа жизни. В ходе этих работ разрабатываются меро­приятия по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых, восстановлению, консервации и рекультивации нарушенных земель, защите их от негативных воздействий.

В процессе проведения землеустройства разрабатывается и оформляется предусмотренная законодательством землеустроитель­ная документация. Ее основной перечень составляют: генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схемы землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, му­ниципальных и других административно-территориальных образований, схемы использования и охраны земель, проекты территори­ального и внутрихозяйственного землеустройства, материалы меже­вания объектов землеустройства, проекты улучшения сельскохозяйст­венных угодий, материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий.

При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства составляются карты (планы) объектов землеустройства. Они используются при нанесении их границ на соот­ветствующие дежурные кадастровые карты (планы).

Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию по каждому объекту землеустройства, другие касающиеся этого объекта материалы.

Тематические карты и атласы состояния и использования земель со­ставляются для отображения в них характеристик состояния и использо­вания земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны.

Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается Правительством Российской Федера­ции. В целях обеспечения соответствия землеустроительной документации исходным данным, техническим условиям и требовани­ям проведения землеустройства землеустроительная документация подвергается экспертизе. Правила ее проведения определены в Положении о государственной экспертизе землеустроительной документации, которое утверждено Постановлением Правительст­ва РФ от 4 апреля 2002 г. № 214[39].

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости орга­низует проведение экспертизы следующей документации:

• генеральной схемы землеустройства территории Российской

Федерации;

• документации по вопросам землеустройства, разработан­ной в соответствии с решениями органов государственной

власти;

• документации, касающейся земель, находящихся в феде­ральной собственности.

Проведение экспертизы остальной землеустроительной докумен­тации организуют территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

Экспертиза землеустроительной документации осуществляется по решению органов государственной власти, органов муниципаль­ного самоуправления или по инициативе заинтересованных лиц (заказчики экспертизы). Они направляют землеустроительную до­кументацию в Роснедвижимость России или его территориальные органы, где она регистрируется в установленном порядке. Данные органы в срок не более семи дней с даты регистрации землеустрои­тельной документации уведомляют заказчика экспертизы о приня­тии землеустроительной документации на экспертизу (при соответ­ствии ее установленным техническим условиям и требованиям) ли­бо о сроках представления недостающей документации.

В течение 14 дней после регистрации землеустроительной доку­ментации Роснедвижимость России или ее территориальный орган определяет состав экспертной комиссии (руководитель, ответствен­ный секретарь, иные члены экспертной комиссии) и утверждает задание на осуществление экспертизы и срок ее проведения. С уче­том объема и вида представленной на экспертизу землеустроитель­ной документации срок ее проведения составляет, как правило, один месяц. При необходимости он может быть продлен до трех месяцев.

Руководитель экспертной комиссии обеспечивает проведение экспертизы и подготовку проекта заключения экспертной комис­сии. Он имеет право запрашивать у заказчика экспертизы дополни­тельную информацию, необходимую для подготовки проекта заключения. При одобрении проекта заключения экспертной комис­сией не менее чем двумя третями голосов членов комиссии оно подписывается всеми членами комиссии. При несогласии некото­рых членов экспертной комиссии с заключением они его подписы­вают с пометкой «особое мнение».

Положительное заключение должно содержать выводы о соответствии землеустроительной документации, представленной на экс­пертизу, исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства. Отрицательное заключение может содержать выводы о невозможности проведения землеустройства ввиду несоответствия землеустроительной документации, представлен­ной на экспертизу, исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, о необходимости дора­ботки (переработки) землеустроительной документации с учетом замечаний и предложений экспертной комиссии и представления этой документации на повторную экспертизу.

Заключение экспертной комиссии утверждается Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости или ее территориаль­ным органом. Данное заключение и копия приказа о его утверждении направляются утвердившим ее органом заказчику экспертизы в течение пяти дней с даты подписания приказа.

Землеустроительная документация, включенная в государствен­ный фонд данных, полученных в результате проведения землеуст­ройства, является федеральной собственностью и не подлежит при­ватизации. Граждане и юридические лица, осуществляющие прове­дение землеустройства, обязаны бесплатно передавать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государ­ственный фонд данных, полученных в результате проведения зем­леустройства.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных