ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Правовые основы мониторинга земель Российской ФедерацииВажной и необходимой предпосылкой рационального управления земельными ресурсами выступает мониторинг земель. Его объектами признаются все земли в Российской Федерации. Государственный мониторинг земель — часть государственного мониторинга окружающей сферы — представляет собой систему наблюдений за их состоянием. В настоящее время на всей территории Российской Федерации действует Положение об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. № 846[47]. Основными задачами государственного мониторинга земель признаются: • своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов; • информационное обеспечение деятельности по ведению государственного земельного кадастра, осуществлению земельного контроля за использованием и охраной земель и иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами и проведению землеустройства; • обеспечение граждан информацией о состоянии земель. Государственный мониторинг земель включает в себя сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации (включая ее обработку и хранение); • непрерывное наблюдение за неиспользованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования, а также анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов. В зависимости от целей и территорий наблюдения мониторинг земель подразделяется следующим образом: • федеративный; • региональный; • локальный Осуществляется мониторинг в соответствии с федеральными и региональными программами. Получение информации при ведении мониторинга земель может производиться с использованием: • дистанционного зонирования (съемки и наблюдение с космических аппаратов, самолетов, средств малой авиации и других летательных аппаратов); • сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, межевых знаков и т.п.; • наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных); • соответствующих данных фондов. Съемки, наблюдение и обследование, осуществляемые в ходе проведения мониторинга земель, в зависимости от срока и периодичности проведения делятся следующим образом: • базовые (проводятся для получения данных о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга; • периодические (проводятся для получения данных о состоянии земель за определенный период- раз в три года и далее); • оперативные (проводятся для получения данных о состоянии земель на текущий момент). Данные, полученные в ходе мониторинга, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. Мониторинг земель осуществляется исходя из единой системы показателей на основе методических и нормативно-технических документов, утверждаемых федеральными агентствами кадастра объектов недвижимости во взаимодействии и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Данные, полученные в ходе проведения мониторинга земель, используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, ежегодно представляемого Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации. Данные, полученные в ходе проведения мониторинга земель, используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|