Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правовой режим земель крестьянских (фермерских) хозяйств




Крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объе­динение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производ­ство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сель­скохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.

Право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Членами фермерского хозяйства могут быть:

1) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушка и бабушка каждого их супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья, сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет;

2) граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хо->| зяйства (их максимальное количество не может превышать пяти человек).

В состав имущества фермерского хозяйства входит земельный участок, насаждения, хозяйственные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственный инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности хозяйства имущество.

При выходе из фермерского хозяйства одного из его членов земельные участки и средства фермерского хозяйства разделу не подлежат.

Земельными участками крестьянские хозяйства наделялись по двум вариантам.

Первый вариант активно использовался в ходе осуществления земельной реформы в первые годы ее проведения. Законом было разрешено членам колхозов, работникам совхозов выйти из на­званных хозяйств и создать крестьянское (фермерское) хозяйство. Выходящим из колхозов и совхозов выделялось имущество и зе­мельные участки сельскохозяйственного назначения. Заявление начинающего фермера вместе с протоколом или приказом руково­дителя сельскохозяйственной организации и представлением сель­ской, поселковой администрации передавалось на решение рай­онной администрации, которая принимала решение в месячный срок. Отказ в предоставлении земельного участка разбирался в судебном порядке. Земельный участок крестьянину-фермеру вы­делялся из земель хозяйства в размере среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность гражданам. Сверх этой нормы крестьянское хозяйство могло приобрести дополни­тельно земельный участок за плату либо на праве пожизненного наследуемого владения или в аренду из земель, находящихся в ве­дении местной администрации.

По второму варианту земельные участки получали граждане, изъявившие желание перейти на работу в сельское хозяйство: пере­селенцы и др. Для организации крестьянского (фермерского) хо­зяйства они подавали заявление непосредственно в районную ад­министрацию. Земельные участки в установленных размерах бес­платно выделялись им из специального фонда перераспределения земель, создаваемого в ходе земельной реформы.

Для создания фермерского хозяйства и его деятельности в на­стоящее время могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Для строительства зданий, строений и сооружений, необходи­мых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сель­скохозяйственного назначения и земель иных категорий.

Земельные участки, предоставленные и приобретенные для соз­дания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством Рос­сийской Федерации.

Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им зе­мельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявление, в котором должны быть указаны:

1) цель использования земельных участков (создание, осуществ­ление фермерского хозяйства, его расширение);

2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или в аренду);

3) условия предоставления земельных участков (за плату или бес­платно);

4) срок аренды земельных участков;

5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (чис­ло членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хо­зяйства).

К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное

между членами крестьянского хозяйства.

Исполнительный орган государственной власти или орган мест­ного самоуправления в течение 14 дней принимает решение о пре­доставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду с приложением проекта его границ.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления или расширения фермерского хозяй­ства заключается в течение семи дней после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в ис­полнительный орган государственной власти или в орган мест­ного самоуправления.

Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении зе­мельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществ­ления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке.

Минимальные размеры земельных участков не устанавливаются; для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых являет­ся садоводство, овощеводство, птицеводство, пчеловодство, рыбо­водство или другая деятельность в целях производства сельскохо­зяйственной продукции по технологии, допускающей использова­ние земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров участков, установленных законами субъектов Российской Федерации.

Гражданин, являющийся участником общей долевой собствен­ности на земельный участок из земель сельскохозяйственного на­значения, имеет право требовать выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей при приватизации сельскохозяйствен­ных угодий до вступления в силу Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ, для создания и расширения фермерского хозяйства.

Условия и порядок выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, для целей, указанных ранее, определяются в соответствии с вышеназванным Законом от 24 июля 2002 г.

Земельные права и обязанности граждан, ведущих крестьянское хозяйство, установлены законодательно. Им предоставлено право:

• самостоятельно хозяйствовать на земле;

• возводить жилые, производственные, бытовые и иные строения и сооружения;

• в установленном порядке проводить оросительные, осуши­тельные, культурно-технические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водоемы в соответствии с природоохранными требованиями;

• совершать разрешенные земельным законодательством сделки по поводу земли (обменивать, сдавать в аренду, пе­редавать по наследству, продавать, сдавать в залог и др.);

• право собственности на произведенные на земельном участ­ке посевы, посадки сельскохозяйственных культур и насаж­дений, полученную продукцию и доходы от ее реализации;

• в случае выкупа для государственных и муниципальных нужд право на получение полной стоимости земельного уча­стка, включающей возмещение затрат и убытков, в том чис­ле упущенную выгоду.

Гражданин, имеющий земельный участок для ведения крестьян­ского хозяйства, обязан:

• эффективно использовать землю в соответствии с целевым назначением, повышать ее плодородие, осуществлять ком­плекс мероприятий по охране земель, не допускать ухудше­ния экологической обстановки на территории в результате своей хозяйственной деятельности;

• своевременно вносить земельный налог и арендную плату;

• своевременно предоставлять установленные законодательст­вом сведения о состоянии и использовании земель, а также сведения, необходимые для ведения земельного кадастра;

• возмещать в установленном порядке ущерб за снижение плодородия почв, допущенного по его вине.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных