Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правовой режим земель, используемых для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества




Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства передаются по желанию граждан им в собственность местными ор­ганами самоуправления (местными администрациями), в ведении которых находятся сельскохозяйственные земли.

Личное подсобное хозяйство форма непредпринимательской деятельности по производству сельскохозяйственной продукции.

В настоящее время действует Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 г. №112[57]

Личное подсобное хозяйство ведется гражданами или гражда­нином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осу­ществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства чле­нами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для личного подсобного хозяйства.

Право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспо­собные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства.

Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хо­зяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Регистрация личного подсобного хозяйства не требуется.

Земельные участки, находящиеся в государственной или муни­ципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяй­ства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.

Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находя­щиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при нали­чии свободных земельных участков.

При включении земель сельских поселений в черту городских поселений граждане, ведущие личное подсобного хозяйство, сохра­няют право на ведение личного подсобного хозяйства на земельных участках, которые были им предоставлены и (или) приобретены для этих целей.

Для ведения личного подсобного хозяйства могут использовать­ся земельные участки в черте поселений (приусадебный земельный участок) и земельный участок за чертой поселений (полевой зе­мельный участок).

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, со­оружений с соблюдением градостроительных регламентов, строи­тельных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожар­ных и иных правил и нормативов.

Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведе­ния на нем зданий и строений.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земель­ных участков, предоставленных гражданам в собственность из на­ходящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставле­ние таких земель осуществляется в порядке, установленном земель­ным законодательством.

Максимальный размер общей площади земельных участков, ко­торые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Часть земельных участков, площадь которых превышает указан­ный максимальный размер, должна быть отчуждена гражданами, у которых находятся эти земельные участки, в течение года со дня возникновения права на эти земельные участки, либо в этот срок должна быть осуществлена государственная регистрация указанных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей или госу­дарственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства.

Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным) законодательством.

Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в нехозяйст­венных книгах. Порядок их ведения определяется Правительством! Российской Федерации.

В настоящее время действует Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 г.[58] В нем определены особенности приватизации и оборота садовых, огородных и дачных земельных участков.

Садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получив­шим земельные участки из государственных и муниципальных зе­мель на праве пожизненного владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды или срочного пользования, не может быть отказано в приватизации таких земельных участков, за исключением установленных федеральными законами случаев запрета на передачу земельных участков в частную собственность.

Приватизация садовых, огородных и дачных земельных участков может осуществляться за плату или бесплатно в соответствии с за­конами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в такой последовательности:

1) общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) принимает решение о приобретении прав на землю общего пользо­вания (собственность такого объединения как юридического лица, общая совестная собственность членов такого объединения) и соз­дает комиссию по подготовке материалов для приватизации садо­вых, огородных и дачных земельных участков;

2) комиссия по подготовке материалов для приватизации садо­вых, огородных и дачных земельных участков организует сбор заяв­лений от членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения о приватизации садовых, огородных и дачных земельных участков и проводит инвентаризацию земель та­кого объединения с привлечением в соответствии с договором спе­циализированной землеустроительной организации или иного имеющего соответствующую лицензию юридического лица;

3) член соответствующего объединения в своем заявлении ука­зывает, на каком праве хочет переоформить садовый, огородный или дачный земельный участок (собственность гражданина, общая совместная или общая долевая собственность супругов), фактическую площадь такого участка в квадратных метрах, встречные тре­бования к его границам;

4) комиссия по подготовке материалов для приватизации садо­вых, огородных и дачных земельных участков дает заключение о наличии встречных требований к границам садовых, огородных и дачных земельных участков со стороны соседей садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и свои предложения об урегулировании спора. Если спор таким образом урегулировать не удается, он рассматривается в судебном порядке;

5) общее собрание членов садоводческого огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) либо правление такого объединения рассматривает подготовленные материалы, итоги инвентаризации земель такого объединения и принимает решение о ходатайстве перед соответствующими орга­нами местного самоуправления о закреплении земель общего поль­зования за таким объединением, а садовых, огородных и дачных земельных участков — за конкретными гражданами, их супругами;

6) в случае несоответствия фактической площади садовых, ого­родных и дачных земельных участков площади данных участков, указанных в проекте организации и застройки территории садовод­ческого, огороднического или дачного некоммерческого объедине­ния, в данный проект вносятся уточнения, которые по согласова­нию с органами архитектуры и градостроительства и землеустрои­тельными органами утверждаются соответствующим органом мест­ного самоуправления;

7) органы местного самоуправления вправе потребовать у садо­водческого, огороднического или дачного некоммерческого объе­динения протокол общего собрания его членов (собрания уполно­моченных), список членов такого объединения, их заявления, пас­портные данные, копию решения об отводе земель (государствен­ный акт или свидетельство), копию устава такого объединения, проект организации и застройки территории с внесенными уточне­ниями и промерами границ;

8) решение органа местного самоуправления о приватизации са­дового, огородного или дачного земельного участка принимается в месячный срок со дня подачи соответствующего заявления и явля­ется основанием дли выдачи гражданину и садоводческому, огород­ническому или дачному некоммерческому объединению свиде­тельств, удостоверяющих их права на землю;

9) документы членам садоводческого, огороднического или дач­ного некоммерческого объединения выдает его правление, которое получает их в соответствующем комитете по земельным ресурсам и землеустройству по доверенности членов такого объединения;

10) за государственную регистрацию прав на садовые, огородные и дачные земельные участки с каждого члена соответствую­щего объединения взимается регистрационный сбор в размере установленного федеральным законом минимального размера опла­ты труда. Органы местного самоуправления вправе устанавливать гражданам отдельных категорий льготы по уплате регистрацион­ного сбора.

Граждане вправе в индивидуальном порядке приватизировать за­крепленные за ними садовые, огородные и дачные земельные участки. При наличии встречных требований к границам земельных участков ' спор рассматривается органом местного самоуправления или в суде.

При несоответствии фактической площади садовых, огородных и дачных земельных участков площади таких участков, указанной в ранее принятых решениях, орган местного самоуправления вправе закрепить садовые, огородные и дачные земельные участки в новых границах или потребовать восстановления прежних границ.

Закон разрешает собственникам совершать сделки с садовыми, огородными и дачными земельными участками.

Оборот садовых, огородных и дачных земельных участков осу­ществляется в пределах, установленных гражданским законодатель­ством в той мере, в какой он допускается земельным законодатель­ством (ст. 31 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ).

При совершении сделок с садовыми, огородными и дачными земельными участками изменение их целевого назначения и разре­шенного использования не допускается.

Не допускаются сделки с садовыми, огородными и дачными зе­мельными участками, если такие сделки приводят к нарушениям градостроительных, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных установленных требова­ний (норм, правил, нормативов) или к невозможности соблюдать целевое назначение указанных земельных участков и условия их разрешенного использования.

Отчуждение, залог, сдача в аренду садового, огородного или дач­ного земельного участка, находящегося в общей собственности, осу­ществляются при согласии всех участников общей собственности.

Права садоводов, огородников и дачников по распоряжению садо­выми, огородными и дачными земельными участками заключаются в том, что они вправе их продать, подарить, передать в залог, аренду, срочное пользование, обменять, заключить договор ренты или до­говор пожизненного содержания с иждивением, а также доброволь­но отказаться от них.

Садовые, огородные и дачные земельные участки, находящиеся в собственности граждан, наследуются по закону и завещанию.

Названные участки, находящиеся в общей совместной собст­венности супругов, могут быть разделены между ними. Земельные участки общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения разделу не подлежат.

Садовые, огородные и дачные земельные участки, предостав­ленные гражданам на праве пожизненного наследуемого владения, наследуются по закону.

Садовые, огородные и дачные земельные участки, предостав­ленные гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользова­ния, можно с согласия органа местного самоуправления передать в аренду, срочное пользование, обменять, приватизировать, а также добровольно отказаться от него.

Садовые, огородные и дачные земельные участки, предостав­ленные органам местного самоуправления на праве аренды или срочного пользования, можно с согласия органа местного само­управления обменять, приватизировать, а также добровольно отка­заться от них.

За наследниками строений и сооружений, расположенных на садовых, огородных и дачных земельных участках и находящихся в собственности, указанные участки закрепляются на праве аренды или срочного пользования на оставшийся неистекший срок с пра­вом их приватизации.

Раздел садового, огородного или дачного земельного участка воз­можен только с согласия члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или в судебном порядке, при этом образующиеся при разделе земельные участки не могут быть меньше минимального размера земельного участка, установленного нормативными актами субъектов Российской Федерации.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных