Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ДЕТЬМИ




Дидактические основы детской логопедии. Система кор-рекционного воспитания и обучения детей с нарушенной ре­чевой деятельностью строится на основе общей теории обуче­ния (дидактики), объектом изучения которой являются закономерности и принципы, методы, организационные фор­мы и средства.

В современной педагогике принято выделять следующие основные дидактические принципы: индивидуализации и коллективности, систематичности и последовательности, сознательной активности, наглядности, прочности и др. Со­вокупность этих принципов и своеобразие их реализации в отношении к заикающимся детям определяют все стороны коррекционного обучения — содержание, методы и органи­зационные формы.

Многообразие существующих в настоящее время методик логопедической работы в зависимости от формы речевого на­рушения, от разного возраста детей, от условий логопедической работы подчеркивает необходимость разработки основополага­ющей теории их коррекционного обучения. Взаимообогащаю­щая связь общей теории обучения и частных логопедических методик безусловна. Они строятся с использованием общих положений дидактики, а общая теория обучения использует результаты частных методик как материал для обобщения.

Таким образом, основные дидактические закономерности и принципы, преломленные по отношению к детям с нару­шенной речевой деятельностью, являются основополагающи­ми. Знание этих основ предопределяет успешность (и в це­лом и в частностях) коррекционно-педагогической работы с заикающимися детьми.

Индивидуальный подход к заикающимся детям. Группо­вые, коллективные логопедические занятия с заикающимися оправдали себя многолетней практикой.

Занятия с коллективом создают условия для активной ра­боты всех детей. Требование индивидуального подхода не оз­начает противопоставления личности коллективу. Лишь хо­рошо зная возможности каждого ребенка, можно организовать коллективную работу.

Индивидуальный подход в логопедической работе выража­ется прежде всего в тщательном изучении каждого заикаю­щегося перед началом и в процессе логопедической работы, в


L

 



выборе средств коррекционно-педагогической работы, в зависи­мости от его психологических особенностей и речевых возмож­ностей. Возраст заикающихся определяет подбор дидактичес­кого материала и форм работы. Психофизические особенности дошкольников, школьников, подростков и взрослых требуют от логопеда в одном случае ориентации на «Программу воспита­ния и обучения в детском саду» и игровую деятельность; в другом — на школьную программу и учебную деятельность, в третьем — на разные виды трудовой деятельности.

Комплектование логопедических групп проводится с уче­том возраста заикающихся. Разный возраст вызывает необ­ходимость использования своеобразных методик логопедичес­кой работы, изменения интенсивности отдельных компонентов лечебно-педагогического подхода к преодолению заикания в целом.

У дошкольников, например, основное место занимают рече­вые занятия в игровой форме, воспитательные мероприятия, меньше — медицинские. У подростков и взрослых — наобо­рот, основное значение придается медицинским средствам, психотерапии (в том числе и ее суггестивным методам), мень­ше — педагогическим.

В реализации принципа индивидуального подхода в лого­педической работе с заикающимися имеет большое значение первичное и динамическое (в процессе занятий) изучение ре­бенка. Для логопеда важны лингвистические, психологичес­кие и педагогические наблюдения. Они позволяют выбрать необходимые формы коррекционного воздействия на заикаю­щегося, прогнозировать эффективность логопедической рабо­ты с ним.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных