Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отплывите на глубину




В Евангелии от Луки мы читаем о том, как ученики трудились всю ночь, закидывая сети, но не поймали ничего. Иисус сказал им: Отплывите на глубину, и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали; по слову Твоему закину сеть (Луки 5:4,5).

Петр не спорил с Иисусом, Он не стал объяснять, сколь безнадежна ситуация. Он не пытался доказать, что знает эти воды, и что в них не может быть рыбы.

Часто, когда мы говорим о Божьих обетованиях, находятся люди, желающие объяснить нам, как долго они больны, как много врачей и специалистов сошлись во мнении, что их случай безнадежен, или как часто за них молились - и все безрезультатно.

Научитесь секрету Петра: послушание, повиновение Божьему Слову всегда принесет нам победу. Петр повиновался слову Иисуса. Он забросил сети там, где показал ему Господь. Он верил, что если Иисус сказал слово, все будет в точности так, как Он сказал. Петр не ошибся - он поймал великое множество рыбы.

Никогда не бойтесь повиноваться и поступать по слову Господа, потому что у Бога не остается бессильным никакое слово (Луки 1:37). Он может наполнить все сети, поэтому закиньте их.

Возможно, вы больны уже многие годы. Может быть, за вас уже неоднократно молились. Может быть, доктора лишь качали головой в отчаянии, не зная, как помочь вам. Может быть, они говорили, что лишь высшая сила способна исцелить вас.

Может быть, вы снова и снова пытались исцелиться, и все без видимого результата. Но Слово по-прежнему провозглашает: Ранами Его мы исцелились (Исаии 53:5). Ободритесь! На этот раз, скажите те же слова, что сказал Петр: «Но по слову Твоему, закину сеть. По Слову Твоему, я снова прошу у Тебя. По Слову Твоему, я буду здоров. По Слову Твоему, я буду полностью исцелен». Божье Слово не может подвести вас.

Верьте в него от всего вашего сердца, и действуйте в вере, полагаясь на Его Слово. Закиньте ваши сети, ожидая, что они наполнятся исцелением. Сделайте шаг, доверившись неизменному Божьему Слову.

Вера всегда дает необходимый ответ, несравненно больший всего, чего мы просим, или о чем помышляем (Еф.3:20). Именно это пережил Петр, забросив сеть по Слову Христа.

 

Глава 37

 

Три вопроса о «жале в плоть»

Апостола Павла

И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.

Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова (2 Коринфянам 12:7-9).

Одним из наиболее часто встречающихся возражений, выдвигаемых против служения исцеления в наши дни, является «жало в плоть» Павла. Одна традиционная идея привела к другой. Широко распространенное учение о том, что Бог является источником болезней, без сомнения, привело к мысли о том, что у Павла была болезнь, которую Бог не хотел исцелить.

Я убежден, что любой человек, который посвятит свое время чтению того, что Божье Слово говорит об исцелении, никогда не сделает подобного вывода.

Эта глава, где подробно рассматривается «жало в плоть» апостола Павла, написана с чистосердечным желанием помочь всем искренним читателям. Тысячи людей терпели бессмысленные страдания, веря, что тем самым они угождали Богу.

Чтобы лучше разобраться в этом вопросе давайте обратимся к тому, что говорит Библия о «жале в плоть».

Во-первых: Чем было «Жало» Павла?

Выражение жало в плоть используется в Ветхом и в Новом Заветах как иллюстрация. Но жало в плоть никогда не имело отношения к болезни.

Всякий раз, когда это выражение встречается в Библии, дается объяснение того, что подразумевается под жалом в плоть.

В книге Числа 33:55 выражение иглы (жало) для боков ваших относится к обитателям Ханаана.

В книге Иисуса Навина 23:13 это выражение снова относится к языческим народам Ханаана (хананеям).

Библия ясно показывает, чем же является жало (иглы) в плоть. В обоих случаях это выражение относится к личностям.

Сам Павел недвусмысленно говорил, что представляло собой его жало. Он пишет, что это - ангел сатаны, или, как говорится в других переводах, злой дух, посланник дьявола. Выражение жало в плоть является образом, указывающим на посланника сатаны.

Слово посланник - перевод греческого слова ангелос. Оно встречается в Библии 188 раз. В 181 случае оно переводится как «ангел», и в 7 - как «посланник». Во всех 188 случаях без исключения оно относится к личности, а не к чему-то неодушевленному. Ад был приготовлен для дьявола и его ангелов, или посланников (Матфея 25:41). Жало в плоть, которое имел Павел, по его же словам, было ничем иным, как одним из подобных посланников дьявола.

Проповедники и учителя придумали самые разные идеи о том, чем же было «жало в плоть» Павла. Одни говорили, что он страдал от распространенной на Востоке болезни глаз - офтальмии, другие - о том, что имел неверующую жену. Мне кажется, все спекуляции об этом бессмысленны, поскольку сам Павел говорит, что его жалом в плоть был ангел сатаны.

Во-вторых: Какова была цель «жала в плоть»?

Павел не только говорит о том, что его жалом был ангел сатаны. Он объясняет нам, какова была цель этого посланника сатаны: он пришел, чтобы удручать его.

Слово удручать означает «наносить удар за ударом», точно так же, как морские волны бьют корабль или так же, как солдаты избивали Христа (Матфея 26:67; Марка 14:65; 1 Коринфянам 4:11; 1 Петра 2:20).

Слово, которое используется во 2 Коринфянам 12:7 для того, чтобы описать страдания Павла, причиняемые ему ангелом сатаны, должно соответствовать тому значению, которое оно имеет в других отрывках. Ни в одном случае это слово не имеет отношения к немощи или болезни.

Ангел сатаны был послан, чтобы постоянно удручать Павла - наносить удар за ударом этому верному Божьему мужу. Слово удручать, используемое в 1 Коринфянам 4:11, в испанской Библии переведено как наносить много побоев.

Болезнь, безусловно, не способна избивать человека, или наносить множество ударов. Но совершаемая дьявольским ангелом разрушительная работа, безусловно, подходит под это описание.

Картина страданий Павла во время его служения объясняет, как ангел сатаны угрожал его жизни. Нам нет нужды добавлять болезни к этому перечню невзгод. Ни Павел, ни Библия не упоминают их ни словом.

После обращения Павла, Бог послал к нему Ананию со словами: Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое (Деяния 9:16). Сказанное Господом исполнилось, как мы видим:

1. Иудеи решили убить Павла сразу же после его Обращения (Деяния 9:23).

2. Ему не давали примкнуть к христианам (Деяния 9:26-29).

3. Ему противостал слуга дьявола (Деяния 13:6-12).

4. Ему противостояла разъяренная толпа иудеев (Деяния 13:44-49).

5. Он был изгнан из Антиохии Писидийской (Деяния 13:50).

6. Он был атакован толпой и изгнан из Иконии (Деяния 14:1-5).

7. Он бежал в Листру и Дервию, где был побит камнями и оставлен умирать (Деяния 14:6-19).

8. Он постоянно вел дискуссии со лжебратьями (Деяния 19:8).

9. Он был избит и брошен в тюрьму в Филиппах (Деяния 16:12-49).

10. Он был атакован толпой и изгнан из Фессалоники (Деяния 17:1-10).

11. Он был атакован толпой и изгнан из Вери (Деяния 17:10-14).

12. Он был атакован толпой в Коринфе (Деяния 18:1-23).

13. Он был атакован толпой в Ефесе (Деяния 19:23-31).

14. Иудеи составили заговор, чтобы убить его (Деяния 20:3).

15. Он бывал многократно схвачен иудеями, атакован разъяренной толпой, пять раз представал перед судом и пережил много Других испытаний.

В дополнение к преследованиям, о которых Павел упоминает в 12 главе 2 Коринфянам, Павел перечисляет удары, наносимые ему дьяволом, в 6 главе того же Послания: побои, тюремные заключения, изгнание, бесчестье, порицания, клевета. Нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем.

В 11 главе он говорит: безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти (стих 3). Затем Павел продолжает:

От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; Три раза меня били палками, однажды, камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской. Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратьями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе (2 Коринфянам 11:24-27).

Злословят нас, гонят нас, хулят нас; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне (1 Коринфянам 4:12,13).

Кто, как не ангел сатаны, может взять ответственность за все эти страдания и удары? Мы видим, что, перечисляя их, Павел упоминает практически все, что можно только представить, за исключением болезней или проблем с глазами.

Нет никакой необходимости ставить «проблемы с глазами» или «болезни», которые Павел не упоминает, на место тех испытаний, которые Павел упоминает.

Безусловно, жалом Павла не могло быть плохое зрение. Глаза Павла были исцелены от слепоты. Он прозрел (Деяния 9:18). Библия ни одним словом не упоминает о том, что Павел имел проблемы с глазами, как в этом стремятся убедить нас некоторые теологи.

Отвечая на первые два вопроса, мы обращались к тому, что сказал сам Павел. Чем было «жало» Павла? Ангелом (посланником) сатаны. Для чего этот ангел был послан? Чтобы удручать меня (наносить мне удар за ударом).

Слишком часто, говоря о жале в плоть Павла, проповедники и учителя излагают собственные идеи и предположения, догадки или же мысли других людей.

Они пытаются утешить больных словами: «Павел был болен и три раза молился об исцелении, но Бог не счел нужным исцелять его. Бог сказал, что Его благодати достаточно. Поэтому все страдающие должны быть подобны Павлу - верно и терпеливо сносить свое «жало в плоть» для Божьей славы».

Библия ничего не упоминает о том, что Павел был болен, о том, что он просил об исцелении, или же о том, что Бог захотел оставить его больным.

Библия не говорит этого. Но вот что она говорит:

И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, (не болезнь, но) ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился.

Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня (Павел не пишет: «Я три раза молился об исцелении»).

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Коринфянам 12:7-9).

Снова, как мы видим, Бог не сказал: «Нет, Павел, Я хочу, чтобы ты остался больным».

В-третьих: Почему Павлу было послано «жало»?

 

Давайте обратимся к третьему вопросу. Ответ на него столь же ясен, как и ответ на первые два.

Почему ангел сатаны был послан, чтобы удручать Павла?

Библия говорит: И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений.

По причине ли чрезвычайности своих откровений больные в наши дни должны считать свою болезнь жалом, посланным им от Бога, чтобы они не превозносились? Причина, по которой Павел имел жало, исключает практически всех остальных людей. Вы не можете говорить о том, что ваша болезнь является жалом, таким же, как у Павла, если только вы не приняли такие большие откровения, что Бог не хочет допустить, чтобы вы возгордились.

Если вы считаете, что у вас есть жало, вы должны отнести на свой счет и все то, что Писание говори о жале Павла. Павел прославлял Бога за удары, которые он получал от посланника сатаны.

Если Павел был удручаем болезнями, и вы страдаете от болезни - так же, как, нам говорят, страдал Павел - вы также должны славить Бога в ваших болезнях, не пытаясь избавиться от них. Если в вашем жале - ваша слава, то не стоит заниматься поисками лучшего хирурга, способного удалить ваше жало.

Обратимся сейчас к местам Писания, которые пытаются привести в доказательство того, что жало Павла было болезнью.

 

Немощи

И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами (2 Коринфянам 12:9).

Поэтому я благодушествую в немощах (2 Коринфянам 12:10).

Знаете, что хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз (Галатам 4:13).

И был я у вас в немощи (1 Коринфянам 2:3).

В личном присутствии слаб (2 Коринфянам 10:10).

Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи (2 Коринфянам 12:9).

Слово немощи является переводом того же греческого слова, которое использовал Павел, когда написал:

Так же и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Римлянам 8:26).

То же самое слово используется в послании к Евреям, где говорится о пророках, которые укреплялись от немощи (Евреям 11:34). Оно употреблено, когда речь идет о распятом Христе: Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божьей (2 Коринфянам 13:4).

Слово «немощный», которое мы видим во всех этих отрывках, - то же слово, которое использовал Павел, сказав: Когда я немощен, тогда силен (2 Коринфянам 12:10). Если слово немощен означало, что он был болен, то слово силен логически означает, что он был здоров.

Слово, переведенное как немощь или слабость, не указывает на болезнь Павла или какие-либо проблемы с глазами.

Обратите внимание на то, как используются слова немощь и слабость, имеющие один и тот же греческий корень, в приведенных ниже местах Писания. Попробуйте поставить на их место слова болезнь или недуг, и вы увидите, что это будет невозможно (Римлянам 4:19; 8:3; 14:2,21; 1 Коринфянам 8:9; 9:22; 15:43; 2 Коринфянам 13:4; Евреям 5:2; 7:28).

В некоторых из этих отрывков Писания, слову немощь (слабость) противопоставляется слово сила или сильный. Нет ни малейших указаний на то, что в этих случаях немощь связана с болезнью.

Когда Павел говорит, что проповедовал в немощи, он имеет в виду, что его собственная сила - ничто, и он всецело зависит от Духа Божьего и силы Божьей: Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божьей (1 Коринфянам 2:5).

Искушение

Но вы не презрели искушения моего во плоти моей (Галатам 4:14).

Слово искушение (что, по мнению некоторых, означало какую-то болезнь) является переводом того же греческого слова, которое было использовано для описания вызова, который сатана бросил Христу в пустыне: И окончив все искушение, дьявол отошел от него (Луки 4:13). То же слово употребил Иисус, когда сказал: Молитесь, чтобы не впасть в искушение (Луки 22:40). Ни в одном из этих случаев оно не имеет никакого отношения к болезни.

«Большие буквы» в посланиях Павла

В английском переводе в послании к Галатам 6:11 сказано: Видите, какими большими буквами написал я вам своей рукой.

Исходя из этого, некоторые верующие говорят, что Павел был почти слеп, и ему приходилось писать большими буквами. Но обратим внимание на следующие факты:

Слово буква, которое использует Павел, - то же греческое слово, которое он употребил, когда сказал: буква убивает, а дух животворит (2 Коринфянам 3:6). Несомненно, под этим он не имел в виду буквы алфавита.

Слово большими, которое встречается в английской Библии для характеристики написанного Павлом, является переводом греческого слова, указывающего на количество, на то, как много, а не на большой размер.

Более того, это слово, переведенное с греческого как большой не является указанием на величину. Для этого используется другое греческое слово - мегас. Евангелист Лука употребляет его, когда говорит о большой горнице (Луки 22:12).

Послание Павла было большим по объему. Буквы алфавита могут иметь большой размер, но они не могут быть большими по объему.

Несомненно, Павел говорит, что его послание было большим по объему просто потому, что обычно он не записывал их самостоятельно.

В данном случае русский перевод прекрасно отражает смысл текста:

Видите, как много написал я вам своею рукою (Галатам 6:11).

«Вы исторгли бы очи свои»

Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне (Галатам 4:15).

Некоторые христиане считают, что это еще одно подтверждение в пользу того, что глаза Павла были поражены офтальмией - болезнью, часто встречающейся на Востоке, что, согласно их богословским спекуляциям, люди были готовы отдать ему здоровые глаза вместо больных. Но это выражение просто свидетельствует о глубоком чувстве любви к Павлу со стороны людей, которым он верно служил.

Когда одна из наших евангелизаций, во время которой более сотни глухонемых и более девяноста полностью слепых людей исцелились, подошла к концу, один из местных пасторов сказал в своей прощальной речи:

«Мистер Осборн, наши люди любят вас. Они так благодарны Богу за то, что вы приехали к нам. Они хотят сказать вам, что готовы отрубить свою правую руку и отдать ее вам, если это было бы только возможно».

Подобное выражение любви, конечно же, не означало, что моя правая рука была больна, и я не мог ею пользоваться.

Итак, мы видим: все, что говорит традиционное учение о «жале в плоть» Павла не выдерживает критики. Приведенные места Писания свидетельствуют о другом - если мы читаем их без богословских предрассудков.

Если Павел действительно почти ослеп от болезни глаз, если он страдал от болезней и телесных недугов, если он три раза молился об исцелении и получил отказ потому, что обилие Его откровений требовало пребывать в смирении, если для этого Бог послал ему глазную болезнь, то подобный взгляд противоречит очень многим истинам, о которых говорит Библия.

 

Глава 38

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных