Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конкуренция на рынке: понятие, виды и экономическое




Значение

Понятие конкуренции на рынке.Рыночная система базируется на стремлении людей удовлетворять личный интерес. Столкновение интересов в сфере обмена товаров и продуктов на рынке порождает конкуренцию. Ры­ночные структуры отличаются между собой не только видами и назначением товара, но и степенью конкуренции между производителями и потребителя­ми. Конкурентность рынка определяется возможностями отдельного пред­приятия влиять на условия реализации своей продукции и прежде всего вли­ять на цены.

Под конкуренцией понимается наличие на рынке большого числа неза­висимых покупателей и продавцов и равные возможности для покупателей и продавцов свободно выходить на рынок и покидать его. Конкуренция - это соперничество производителей товаров и услуг за более выгодные условия производства и реализации своей продукции с целью получения наибольшей прибыли. Чем меньше отдельные товаропроизводители и предприятия оказы­вают влияние на рынок, где они реализуют свою продукцию, тем более кон­курентным считается рынок.

Процесс выравнивания прибыли в условиях рынка происходит в стихий­ном порядке и базируется на конкуренции между предпринимателями раз­личных отраслей. При этом можно выделить два вида конкуренции: внутри­отраслевую и межотраслевую.

Внутриотраслевая конкуренция характеризуется множеством предпри­ятий каждой отрасли с различным уровнем производительности труда. При внутриотраслевой конкуренции рыночная стоимость определяется общест­венно необходимым трудом и приближается к индивидуальной стоимости тех предприятий, которые производят значительную часть данной товарной про­дукции.

Существует определенная взаимосвязь между рыночной стоимостью и рыночной ценой товаров и услуг. В том случае если спрос на товары превы­шает их предложение, то рыночная цена превышает уровень рыночной стои­мости. Если же предложение товаров на рынке превышает спрос на них, то рыночная цена падает ниже рыночной стоимости.

Конечные результаты продажи товаров на рынке во многом зависят как от рыночной их стоимости, так и от индивидуальной стоимости товара на предприятии. Если индивидуальная стоимость производства товара ниже рыночной стоимости, то товаропроизводители получают прибыль от реализа-


ции продуктов в размере разности между рыночной и индивидуальной стои­мостью. И наоборот, те товаропроизводители, на предприятиях которых вы­сокая индивидуальная стоимость, получают убытки от реализации товара.

Внутриотраслевая конкуренция и получение, сверхприбыли способству­ют внедрению прогрессивных технологий и снижению издержек производства.

Конкуренция развивается не только внутри каждой отрасли, но и между предприятиями различных отраслей. Межотраслевая конкуренция проявляет­ся в переливании капиталов из отраслей с низкой прибылью в отрасли с вы­сокой прибылью.

Межотраслевая конкуренция - это один из видов конкуренции между предпринимателями, монополистическими объединениями, различных отрас­лей хозяйства за получение более высокой прибыли на свой капитал. Посред­ством межотраслевой конкуренции осуществляется стихийное перекачивание средств из одной отрасли в другую, и устанавливаются пропорции воспроиз­водства общественного капитала. При этом перераспределение средств из отраслей с низкой прибылью ведет к следующим экономическим последствиям:

- сокращению производства;

- уменьшению предложения товаров;

- повышению рыночных цен;

- росту-прибыл и.

Прямопропорциональные экономические явления наблюдаются в отрас­лях с высокой прибылью.

В условиях монополистической конкуренции экономическое соперниче­ство сосредотачивается не только на цене, но также и на таких неусловных факторах, как качество продукта, реклама и условия, связанные с продажей продукта.

Товары и продукты, поступающие на рынок, имеют свою дифференциа­цию и через определенный промежуток времени они могут быть изменены. Параметры и черты отдельных видов продукции должны быть соответст­вующим образом отражены в рекламе производителя с тем, чтобы стимули­ровать их сбыт. В целях убеждения потребителей в том, что данная продук­ция лучше, чем продукция конкурентов, многие товаропроизводители делают особый акцент на торговые знаки, фабричные клейма. Такая конкуренция получила название неценовой конкуренции. Для того чтобы завоевать рынок товаропроизводители должны проводить его исследование. Оно осуществля­ется с помощью таких методов (схема 8).


Схема 8

Методы исследоваПия рынка


Первичное исследование


Вторичное исследование


 


Наблюдение за сегментами рынка


Демографические сведения, уровень доходов населения


 


Письменное обследование


Информация о региональной экономике


 


Личное интервью участников рынка


Информация о выпуске

продукции (количество,

ассортимент)


Эксперимент


Изучение конкуренции


Количество покупок на душу населения.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных