Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Экономические рычаги государственного регулирования АПК





I



 


Ценовая политика


Кредитная политика


Бюджет


 


Гарантированные цены на закупки в продовольствен­ные фонды


Льготное кредитование

Товарный кредит


Бюджетные ссуды

Компенсации при приобретении мате­риально-технических ресурсов


 


Надбавки к ценам на продукцию

Залоговые цены


Особые условия

инвестиционного

кредита


Лизинг

Субсидирование

социальных

программ


 


Цены на закупки излиш­ков сельскохозяйственной продукции


Гарантированное авансирование при закупках в государ­ственные фонды



Финансирование

мероприятий по

Внешнеэкономическая деятельность

целевым программам


Таможенные пошлины

Стимулирование экспорта


Дифференцированное налогообложение


Стимулирование иностранных инвестиций



в целях стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции государ­ство может осуществлять закупочные и товарные интервенции, а также зало­говые операции. Закупочные интервенции проводятся в форме организации закупок и проведения залоговых операций с сельскохозяйственными продук­цией, сырьем и продовольствием. Товарные интервенции представляют собой организацию распродажи сельскохозяйственной продукции из федерального и регионального продовольственных фондов.

Участие государства в залоге сельскохозяйственной продукции осущест­вляется р форме:

- выделения бюджетных ресурсов;

- предоставления'кредитов;

- компенсации затрат по хранению и обработке сельскохозяйственной продукции, приобретенной в установленном порядке в собственность госу­дарства.

Закупочные интервенции проводятся тогда, когда рыночные цены на продукцию опускаются ниже минимального уровня или если товаропроизво­дители не могут реализовать свою продукцию в связи с сокращением спроса на нее. Товарные интервенции осуществляются в том случае, когда на рынке наблюдается дефицит сельскохозяйственных продукщли, сырья и продоволь­ствия в соответствующих видах или при увеличении рыночных цен выше максимального уровня их колебания на продукцию.

Основой экономических отношений на рынке сельскохозяйственной продукции выступают рыночные или договорные цены, которые складыва­ются под воздействием спроса и предложения. Наряду с рыночньши приме­няются гарантированные цены на сельскохозяйственную продукцию. Они ис­пользуются тогда, когда средние рыночные цены ниже гарантированных или если реализация продукции осуществляется непосредственно государству.

Гарантированные цены рассчитываются на основе целевой цены и уста­навливаются органами государственной власти., Они должны обеспечивать сельскохозяйственным товаропроизводителям получение доходов в размерах, обеспечивающих расширенное воспроизводство в предприятиях. Перечень сельскохозяйственной продукции, объем ее реализации, уровень гарантиро­ванных цен и порядок их применения устанавливаются Правительством Рос­сийской Федерации.

Целевые цены применяются для обеспечения паритетного соотношения цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, а также для по­крытия расходов, связанных с взиманием налогов, уплатой процентов по кре­дитам и других платежей. Целевые цены используются в качестве основы для установления гарантированных цен на сельскохозяйственную продукцию, залоговых ставок при залоге продукции, а также при расчете дотаций и ком­пенсаций сельскохозяйственным товаропроизводителям, предусмотренных законодательством.


На поддержку и регулирование агропромышленного производства из ре­сурсов федерального бюджета выделяются средства которые используются для:

- краткосрочного кредитования сезонных затрат и поддержание необхо­димых запасов;

- долгосрочного кредитования;

- залога сельскохозяйственной продукции;

- авансирования закупок сельскохозяйственной продукции на государ­ственные нужды;

- лизинга в сфере агропромышленного производства;

- предоставления кредитным кооперативам долгосрочных кредитов при формировании их уставного капитала, если более 50% данного капитала при­надлежит юридическим и физическим лицам.

Вместе с этим, создаются также специальные фонды для осуществления государственной поддержки сельскохозяйственного производства. Устанав­ливается и соответствующий порядок расчетов с поставщиками сельскохо­зяйственной продукции и сырья. Так, например, сроки оплаты за сельскохо­зяйственную продукцию, поставленную перерабатывающим предприятиям, а также за продовольственные товары, отгруженные в торговые организации, устанавливаются до 10 дней, а по скоропортящейся продукции - до 5 дней после поступления расчетных документов в банк поставщика. При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за продукцию осуществляются не реже трех раз в месяц. Покупатель сельскохозяйственной продукции уплачи­вает пеню поставщику в размере 2 процентов за каждый просроченный день платежа от сумм несвоевременно оплаченной продукции. В том случае, если просрочка оплаты составляет более 30 дней, размер пени увеличивается до 3 процентов. За проведение данной операции в счет банка поставщика пере­числяется 5 процентов от сумм полученной пени.

При страховании урожая сельскохозяйственных культур товаропроизво­дители за счет собственных средств уплачивают страховщиком 50 процентов страховых взносов, а остальная сумма уплачивается страховщиком за счет средств федерального бюджета. Оплата страховых взносов производится сельскохозяйственными товаропроизводителями после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет всех уровней.

Экспорт и импорт сельскохозяйственной продукции, сырья и про­довольствия должны осуществляться с учетом необходимости защиты инте­ресов отечественных товаропроизводителей и обеспечения продовольствен­ной безопасности страны. Защитные меры принимаются в форме количест­венных ограничений или введения таможенных пошлин. Устанавливается порядок и условия введения и применения пороговых цен, на основе которых определяются таможенные пошлины. Пороговые цены рассчитываются с уче­том цен, сложившихся на внутреннем рынке на отдельные виды продукции и сырья.


в целях обеспечения выполнения установленного плана производства основных видов сельскохозяйственной продукции предусматриваются в ка­честве мер государственной поддержки товаропроизводителей агропромыш­ленного комплекса:

- дотации и компенсации для поддержки элитного семеноводства и пле­менного дела в животноводстве;

- компенсация части затрат на электроэнергию и топливо при выращи­вании овощей в защищенном грунте на специализированных предприятиях;

- компенсация части стоимости комбикормов, закупаемых свиноводче­скими комплексами и бройлерными птицефабриками;

- дотации на поддержку овцеводства;

 

- компенсация затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение минеральных удобрений и химических средств защиты растений;

- компенсация затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на страхование урожая сельскохозяйственных культур.

Государственная поддержка, осуществляемая за счет средств федераль­ного бюджета, оказывается товаропроизводителям агропромышленного ком­плекса независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. При компенсации части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение средств химизации стоимость их определяется с уч^ом до­говорных цен. Уровень договорных цен на средства защиты растений и мине­ральных удобрений согласовывается с вышестоящими органами агропро­мышленного комплекса страны.

Вопросы для самоконтроля и обсуждения на семинарских




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных