Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Игровые действия, игровые предметы.




Критерии оцениваются по трем уровням:

-высокий – самостоятельно играет в разнообразные игры; проявляет творчество в создании игровой обстановки и развитии сюжета; свободно применяет предметы-заместители; хорошо взаимодействует в подгруппе детей; выступает инициатором новых идей и новых ролей; хорошо ориентируется в правилах знакомых игр, следит за выполнением правил другими детьми; называет роли до начала игры; в одной и той же игре может исполнять разные роли; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их действия, говорит разными голосами за разные игрушки.

-средний – сюжеты разнообразны; называет свою роль и роли сверстников, поддерживает доброжелательные отношения с партнерами; эпизодически сопровождает речью свои игровые действия; в одной и той же игре может исполнять разные роли; использует предметы-заместители.

-низкий – сюжеты однообразны; может назвать только свою роль; при создании игровой обстановки нуждается в помощи взрослого; в общей игре вступает в конфликты; нуждается в постоянной помощи воспитателя для установления игрового взаимодействия со сверстниками; не сопровождает речью индивидуальную игровую деятельность.

Фамилия, Имя Замысел игры, постановка игровых целей и задач Содержание игры Сюжет игры Выполнение роли, ролевые взаимодействия Игровые действия, игровые предметы
Маша М. В В В В В
Лиза К. В В В В В
Андрей Л. В В В В В
Настя В. В В В В В
Саша В. С С В В В
Егор М. В В В В В
Яна И. В В В В В
Матвей Н. С С В В В

 

Результат мониторинга: в трех областях сюжетно-ролевой игры «Семья» дети показали высокий уровень игровой деятельности.

В двух оставшихся критериях есть дети, которые показали средний уровень игровой деятельности.

Конструктивная деятельность.

 

Тема занятий Программное содержание Методическая литература

Сентябрь.

 

1. " Домики, сарайчики". Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Л. В. Куцакова с. 13
2. "Лягушка". Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции. Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.59.

Октябрь.

 

1. " Лесной детский сад". Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах. Л. В. Куцакова с. 26

Ноябрь.

 

1. "Дерево". Учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей. Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.86.

 

2. "Грузовые автомобили". Дать обобщенные представление о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям. Л. В. Куцакова с.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ФРАГМЕНТ ПЛАНА)
Месяц   Тема. Цели занятия. Материал и краткое содержание занятия. Связь с другими видами деятельности. Игры. Работа с родителями.
С Е Н Т Я Б Р Ь   Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».   Воспитывать эмоционально- образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Передавать структуру сказки с помощью моделирования. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Продолжать работу над дикцией.   Книга с иллюстрациями к сказке. Игровизоры. 1.Предложить детям вспомнить характер лесных животных и прозвища у этих животных в сказках. 2.Рассказывание сказки. 3.Беседа по содержанию сказки. 4.Игровизоры с кругом и домиком. Воспитывать желание моделировать, добавлять нужные детали для получения образа. Развивать творческое воображение. 5.проговорить с детьми диалоги лисы и хозяев.   Чтение рассказов о животных. Рассматривание иллюстраций.   Рисование лисички по трафарету губкой.   Игра с кубиками «Сложи картинку». Подвижная игра «Лиса в курятнике».   Консультация на тему «Как рассказывать детям сказки». Предложить подобрать картинки для повторного рассказывания сказки дома.  
                   

 

Средняягруппа. Планирование и реализация упражнений на развитие средств выразительности.

Сентябрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Беседа «Что такое театр» (помещения, основные театральные профессии). Игра «Назови друга ласково». Танец-игра «Мы едем, едем, едем». Чтение детям сказки В. Сутеевой «Под грибом». Беседа по содержанию. Игры на звукоподражание и имитацию движений. Чистоговорка «На лужайке, на ромашке жук летал в цветной рубашке». Игра «Представь себе…» (движение под музыку героев сказки). Ролевой театр по сказке В. Сутеевой «Под грибом». Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки». Показ детьми сказки «Под грибом» на фланелеграфе.
Октябрь      
Иллюстрированное чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Беседа по содержанию. Ролевой диалог по фрагментам. Чистоговорка «Сеня в лесу встретил лису». Игра на имитацию движений «Представьте себе». Показ сказки «Лисичка со скалочкой» с участием детей с помощью кукол Би-ба-бо. Чистоговорка «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком». Игра на имитацию движений «Ежи в лесу». Инсценировка стихотворения Л. Корчалиной «Ёж». Интонирование реплики «Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!» Игра ни имитацию движений по стихотворению «Художница осень». Проигрывание мини-сказки «Ёж-чистюля» Б. Заходер.
Ноябрь      

 

 

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.

1.Задачи руководства:

1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи детей слов: рецепт, фонендоскоп, лекарство.

2) Формирование игровой деятельности:

а). Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; стимулировать творческую активность детей в игре.

б). Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры; выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

3) Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, пациенты, аптекари; мальчики- папы, врачи, водители).

2.Подготовка к игре:

 

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Февраль Изготовление медицинских карточек, талонов, рецептов. Оклеивание баночек из под лекарств цветной бумагой. Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду. Экскурсия с родителями в аптеку с целью наблюдения за работой продавца аптечного киоска. Беседа «Как я с мамой был на приеме у врача». Чтение художественной литературы: А. Крылов «Заболел Петух ангиной», К. Чуковский «Айболит», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».. Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Разыгрывание игры-ситуации «Заболела кукла Маша» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с куклой-пациентом). Участие воспитателя в играх детей при введении новых ролей и при развитии игр. Обучение на занятиях с дидактической куклой. Перенос материала с занятия в игровой уголок Драматизация, инсценировка. Наблюдение игр ст. дошкольников.

3. Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»

 

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Поликлиника Врач Медсестра Регистратор Больные Белый халат, фонендоскоп, набор «Кукольный доктор», медицинская карта, телефон. Белый халат, игрушечные градусники. Белый халат, талон, медицинская карта, телефон. Талон, медицинская карта. Выслушивает жалобы больного, прослушивает легкие, смотрит горло, уши, назначает лечение, выписывает рецепты, желает больному здоровья. Измеряет температуру. Заполняет карту больного, даёт талончик. В регистратуре получает медицинскую карту, по приглашению врача входит в кабинет, рассказывает, что его беспокоит, в аптеке покупает нужные лекарства. «Здравствуйте, больной», «Что у вас болит?», «Давайте, я вас послушаю», Дышите - не дышите», «Вот рецепт, купите в аптеке лекарство», «Выздоравливайте, всего доброго». «Больной, поставьте пожалуйста градусник» «Ваша фамилия, имя?», «Доктор принимает в кабинете №5». «Здравствуйте, доктор», «Простудился: кашель, болит горло», «Спасибо, доктор», «До свидания».
Сопутствующие сюжеты        
Аптека Такси Продавец аптечного киоска Покупатели Водитель Белый халат, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой. Деньги. Рецепт, деньги. Машина из стульчиков и крупного строителя, руль. Отпускает лекарства по рецепту врача, даёт информацию о дозе приёма того или иного лекарства. Дает сдачу. По рецепту покупают лекарство в аптеке. Переключает скорость, подъезжает к больнице. Берет деньги за проезд. «Здравствуйте, Ваш рецепт, пожалуйста», «Возьмите лекарство». «Здравствуйте, дайте пожалуйста лекарство» «Здравствуйте, куда вам нужно ехать?»

Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре: Дети вместе с воспитателем изготавливают медицинские карты, талоны. В результате изготовления возникает интерес к началу игры.

2) сговор на игру:

Дети договариваются играть в игру «Поликлиника». Определяют роли. Воспитатель помогает распределить роли, учитывая желание детей. На роль медсестры воспитатель сам предлагает девочку с целью повышения активности ребенка. Обговаривают сюжет. Если необходимо, воспитатель задает уточняющие вопросы:

- Кто работает в поликлинике? Какую работу выполняет?

- Как попасть на прием к врачу?

- Где хранятся медицинские карты? и др.

Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывают необходимые атрибуты, подбирают предметы-заместители.

Дети играют самостоятельно.

3) приемы обучения игровым дейст виям: Участие воспитателя в игре детей при введении новой второстепенной роли и при развитии игры (продавец аптечного киоска).

4) приемы поддержания и развития игры: Введение новых игровых ситуаций: Всем желающим предлагают сделать прививку от гриппа. Дети организуют прививочный кабинет, вносят дополнительные атрибуты (вата, шприцы). После посещения поликлиники предлагают вызвать такси и ехать домой на такси, чтобы не заразить людей в общественном транспорте. Дети строят машину из стульчиков и крупного строителя.

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

Воспитатель напоминания о взаимоотношениях, поощряет вежливость (похвала).

Окончание игры

1. краткий итог работы в ролях: Воспитатель спрашивает у детей, какая роль им понравилась.

2. перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Воспитатель говорит детям, что водитель такси развез всех пациентов по домам и предлагает построить гараж для машины такси.

Оценка игры

1) оценка взаимоотношений: Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений: хвалит детей.

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных