Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государственный земельный кадастр и мониторинг земли




Понятие государственного земельного кадастра.Рациональное ис­пользование земли и обеспечение постоянного повышения ее плодородия обусловливают необходимость организации всестороннего количественного и качественного учета земель на основе единого земельного кадастра (Феде­ральный закон «О государственном земельном кадастре» принят Государст­венной Думой 24 ноября 1999 г. и одобрен Советом Федерации 23 декабря 19'99г.).

Государственный земельный кадастр представляет собой систематизи­рованный свод документированных сведений, лолучаемых в результате про­ведения государственного кадастрового учета земельных участков, о место­положении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации, а также сведений о территориальных зонах и наличии располо­женных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными уча­стками объектов. Государственный кадастровый учет земельных участков -описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель зе­мельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из дру­гих земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровожда­ется присвоением каждому участку кадастрового номера. Под земельным участком понимают часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом. В него включается все, что находится над и под поверхностью зе­мельного участка.

Территориальная зона - это часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков, и границы


которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным законодательством.

''Государственный земельный кадастр представляет собой систему необ­ходимых сведений и документов о правовом режиме земель^ их распределе­нии по собственникам земли, категориям земель, а также о качественной ха­рактеристике и ценности земельных угодий. Положение о Государственном земельном кадастре принято Постановлением правительства Российской Фе­дерации. ■

Данные государственного земельного ^кадастра подлежат обязательному применению при планировании использования и охраны земель; их изъятии и предоставлении; определении платежей за землю; проведении землеустрой­ства; оценке хозяйственной деятельности; осуществлении государственного контроля связанного с использованием и охраной земель. Кроме того, мате­риалы государственного земельного кадастра используются для обоснования размещения и специализации сельскохозяйственного производства по зонам и экономическим районам и внедрения научно-обоснованных систем ведения земледелия и животноводства.

Государственный земельный кадастр содержит достоверные сведения и документы о правовом положении, количестве и качестве земель и их эконо­мической оценке. Сведения о правовом положении земельных участков от­ражаются в государственной кадастровой книге.' Регистрация данных произ­водится на основании решения вышестоящих органов о предоставлении зе­мель в собственность, владение, пользование и аренду после уточнения уча­стков и выдачи документов.

Учет количества и качества земель ведется по их фактическому состоя­нию и использованию. Учету подлежат угодья всех категорий земель. Учет качества земель включает земельно-кадастровое районирование, классифика­цию земель, характеристику их по экологическим, технологическим и градо­строительным свойствам, группировку почв. Оценка земель производится с помощью системы натуральных и стоимостных показателей. Сведения об оценке отражаются в земельно-кадастровых документах.

Каждая часть земельного кадастра имеет свое конкретное назначение, содержание и характеризуется соответствующими методами ее ведения. Вме­сте с тем между ними имеется определенная взаимосвязь и логическая после­довательность их осуществления. Поэтому только в полном единстве каждая часть кадастра представляет земельный кадастр как систему.


Схема

Цели создания и ведения государственного земельного кадастра

Государственное и муниципальное управление земельными ресурсами

Государственный контроль за использованием и охраной земель

Разработка мероприятий, направленных на сохранение и повышение
плодородия земель \

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Осуществление землеустройства

Экономическая оценка земель и учет стоимости земли в составе при­родных ресурсов

Установление обоснованной платы за землю

Выполнение других видов деятельности, связанных с владением, поль­зованием и распоряжением земельными участками

Порядок ведения государственного земельного кадастра.Ведение го­сударственного земельного кадастра на всех уровнях возложено на соответ­ствующие комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам.

Высшим органом по контролю за эффективным использованием земель являются Государственный комитет по земельным ресурсам Российской Фе­дерации, которому подчиняются соответствующие областные, краевые, рес­публиканские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

Районный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам выполняет следующие задачи:

- регистрирует данные об объектах и субъектах собственности, владе­ния, пользования и аренды земли;

- создает банки данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов канала;

- собирает от собственников земли сведения о прошедших изменениях и вносит изменения в земельно-кадастровую документацию;


- ежегодно, не позднее 1 февраля, представляет отчет о наличии и ис­
пользовании земель в государственный комитет по земельной реформе и зе­
мельным ресурсам.

Мониторинг земель: понятие и задачи.Мониторинг земель представ­ляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда в целях своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устра­нения последствий негативных процессов. Введение мониторинга земель на территории России предусмотрено Постановлением правительства Россий­ской Федерации № 491 от 15 июля 1992 г. «О мониторинге земель».

Основными задачами мониторинга земель являются:

- формирование нормативно-правовой, научно-методической и инфор­мационной базы мониторинга земель;

- ландшафтно-экологическое районирование территории России с выде­лением ареалов основных негативных процессов по видам и степени их воз­действия на состояние земель;

- совершенствование существующих и внедрение новых методов техни­ческих средств и технологий мониторинга земель;

- формирование организационных структур мониторинга земель.
Выполнение Государственной программы мониторинга земель России

позволит обоснованно судить о степени воздействия негативных процессов, своевременно проводить диагностику и оценку этих процессов, разрабаты­вать меры по предупреждению и устранению последствий негативных явле­ний, а также осуществлять на более высоком качественном уровне контроль за состоянием земель, их использованием и охраной.

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных