ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цели и задачи учебной и производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения профессионального модуляУчебная и производственная практика студентов по специальности 040401 Социальная работа организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, примерной программой и рабочей программой ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми Цель практики: освоение основного вида профессиональной деятельности в процессе решения задач профессиональной деятельности.
Задачи практики: 1. знакомство с социальной стороной деятельности учреждений и функциями социального работника; участие в социально-педагогической работе коллектива учреждения; 2. составление социального паспорта учреждения; 3. диагностика ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи (выявление семей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке, участие в обследовании жилищно-бытовых условий семей, знакомство с личными делами и банком данных воспитанников); 4. изучение законодательства, документации и технологии её ведения; 5. организация и проведение культурно-досуговых мероприятий с семьями и детьми; 6. определение детей групп риска, детей из многодетных, неблагополучных или нуждающихся семей, знакомство с программами помощи данным категориям детей, реализуемых в рамках учреждения, создание необходимых условий для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС; 7. ознакомление с системой мер по профилактике ТЖС в семье и у детей, с организацией координации и взаимодействия с государственными и общественными организациями; 8. проведение профилактических мероприятий в целях предупреждения возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей; 9. разработка предложений, которые могут быть реализованы в различных учреждениях по оказанию помощи семьям, имеющим проблемы в своем функционировании, построении взаимоотношения с детьми; 10. практическое овладение методами и формами работы с семьями и детьми (осуществление патроната семей и детей, находящихся в ТЖС). иметь практический опыт: - диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС у различных типов семей и детей, осуществления их социального патроната; - создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей. уметь: - пользоваться нормативными документами,│ законодательными актами в профессиональной деятельности; - выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите; - собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы семей; - оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг; - осуществлять профессиональную деятельность с позиции "рядом с клиентом"; - выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством; - профессионально строить взаимоотношения с членами семьи; - планировать и осуществлять процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье; - анализировать результаты своей деятельности; - осуществлять контроль качества предоставляемых услуг
Вариативная часть: уметь: - выявлять и оформлять социальные контракты для малоимущих семей с детьми; - определять учреждения и составлять необходимый перечень документов для выплат семьям, пострадавшим от радиационного воздействия; - применять знания по психологии при решении педагогических задач; - выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся; - осуществлять консультирование семей с ФСС при оформлении социальных пособий; - оказывать социальную помощь семьям по вопросам семейно ориентированных ценностей
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|