Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеризующие способы творческих действий




Проявляются эти показатели в основном в процессе работы, они различны по характеру, глубине и широте.

1. Дополнения, изменения, вариации, преобразование уже знакомого материала, применение известного в новых ситуациях, создание новой комбинации из усвоенных, старых элементов.

Этот показатель конкретизирует и иллюстрирует работу воображения, механизма воображения на этапе замысливания и реали­зации замысла (характер действий комбинирования).

2. Самостоятельные поиски, пробы наилучшего решения задания.

Данный показатель заостряет внимание на наличии творческой поисковой деятельности (экспериментирования), ее целенаправленности и в то же время вариативно

3. Нахождение новых приемов решения, когда старых уже не­ достаточно, самостоятельность и инициатива в применении их нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий. Этот показатель - своего рода следствие проявления двух первых, внимание взрослых заостряется на степени новизны в
способах действия ребенка; самостоятельность, активность, инициатива детей в деятельности (Н. П. Сакулина).

4. Быстрота реакций, находчивость в действиях, хорошая ориентировка в новых условиях. К этой группе показателей можно отнести беглость (количество способов, использованных ребенком и адекватных задаче), гибкость (вариативность способов) (Е. П. Торренс).

Большинство из названных показателей проявляются в процессе деятельности, что требует со стороны воспитателя целенаправ­ленного наблюдения за детьми, анализа их поведения, понимания внутреннего состояния, сопереживания, сочувствия, содействия им, если в этом есть необходимость.

Только в этом случае понимание детского творчества будет адекватным. Дело в том, что детские изобретения, находки могут быть незаметны в продукте (такой же примерно результат можно получить и другим способом). Поэтому наблюдение за процессом детской деятельности, к чему призывали талантливые педагоги Е.А.Флерина, Н.П.Сакулина, необходимо и возможно с опорой на выделенные показатели.

Показатели творчества,






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных