ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вода размыла дороги.А ы о Вязнут ноги в глине. Я о - а Трудно добираться в школу. У а о 10. У детей наборы предметных картинок (от 8 до 12) и цифры (1,2, 3), которыми обозначается место ударного слога в слове. Сгруппировать картинки в три столбца: Сумка Арбуз Сапоги Валенки... Корзина... Телефон... 11. «Узнай свое имя». Логопед отстукивает ритм (ударный слог громче). Встают те дети, чьи имена соответствуют услышанному ритму: Алёша, Марина, Виталий, Серёжа,Наташа; Саша, Петя, Миша и т.д. Схемы слого-ритмической структуры слов Двусложные слова 1. Назвать картинку. Отхлопать слоги: ударный слог — громкий хлопок, безударный — негромкий. 2. Рассмотреть схемы, «прочитать» их, т.е. отхлопать:
3. Разложить картинки соответственно схемам. 4. Данные ниже слова записать под схемами в два столбца с проговариванием и отхлопыванием ритма (они записаны на доске). Особенно важно в подобных упражнениях дать опыт наблюдений за перемещением ударения в группах однокоренных слов, не привлекая на этом этапе внимания учеников к безударным гласным: а) лампа, заяц, медведь, рыба, рыбак, весна, зима, зимний, кусок, четверг, белка, море, морской, салют, река, речка, снежный, снежок; б) кружок, круглый, вторник, второй, повтор, волны, волна, сказал, сказка, скажу, синий, синел, среда, средний, белый, белил, чёрный, чернеть, варит, повар, вёсла, весло, дружный, друзья... Трехсложные слова 5. Данные на доске слова записать под схемами:
а) прогулка, девочка, карандаш, беседа, горизонт, овощи, ворона, пятница, воробей, командир, газета, яблоки, деревня, молоко, огород, капуста, улица, машина, одежда, пироги, однажды, пшеница; б) словари, словечко, вишенка, вишневый, выскочил, скакалки, проскакал, угроза, погрозил, прыгуны, грозные, рассказал, сказочка, сказали, выучил, ученик, разучим, овощной, овощи, березняк. 6. Графическая запись текста, данного на доске (на карточке). Текстнадоске: Записьв тетрадях: Плетёт паучок сети.Сплёл, притаился:«Попадёт муха большая—наемся»Летела мимо птичка-синичка.Задела сети паучка.Паучок думает:«Большая муха попалась». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|