Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТИНЫ НА ОСНОВЕ ПЕРВИЧНЫХ ДАННЫХ




 

1. Первичная качественная информация

 

Качественное исследование позволяет понять суть обстановки, сложившейся вокруг проблемы.

 

Источником первичной информации в данном случае выступает, в первую очередь, администрация Александрийского фестиваля, которая и создает информацию в соответствии с поставленными целями ее сбора.

 

Документы, которые содержат эти сведения и выпуск которых сынициирован администрацией фестиваля – это первичные источники.

 

Кроме того, первичная информация может быть получена и от других субъектов – например, потенциальных и реальных посетителей фестиваля, партнеров и посредников, сотрудников, специалистов-экспертов и других лиц.

Для сбора качественной первичной информации в данном случае могут быть использованы следующие методы:

  • наблюдение (например, до/после/в ходе спектакля; мониторинг продаж билетов на спектакли)
  • опрос (например, вопросы о желаемых переменах в репертуаре фестиваля через личные интервью, телефонные опросы, анкетирование по электронной почте/на сайте/в социальных сетях/блогосфере)
  • эксперимент (например, анализ реакции посетителей фестиваля на изменение цен на билеты).

 

В данном исследовании были использованы следующие методы для сбора первичной качественной информации:

ü анализ первичных документов (официального сайта Александринского Фестиваля, официальной печатной программы фестиваля, материалов из официального пресс-релиза мероприятия, опубликованного на сайте Александрийского театра);

ü анкетирование постоянных посетителей фестиваля (10 человек);

ü наблюдение во время спектакля «Война и мир»;

ü экспертное интервью с сотрудником театра.

 

1) Суть анкетирования состояла в том, что каждый респондент получил подготовленную мной анкету, которую самостоятельно заполнил и лично вернул мне. Отбор респондентов осуществлялся непосредственно после проведения одного из спектаклей фестиваля («Война и мир»). Целью анкетирования стало выявление наиболее значимых критериев для аудитории, подготовке которых следует уделять повышенное внимание.

 

Разработанная мной анкета:

 

Отметьте поле, которое соответствует Вашему мнению по данному вопросу.

Что является наиболее важным аргументом для Вас при посещении спектакля?

Показатель Крайне важно Очень важно Безразлично Не очень важно Совершенно неважно
Режиссёр постановки          
Актёрский состав          
Тематика постановки          
Цена билета          
Отзывы в СМИ          
Атмосфера театра          
Возможность «выйти в свет»          
Возможность для общения с единомышленниками          

 

Анализируя качественную информацию, полученную в ходе тестирования, стоит отметить, что наиболее важными критериями для опрошенных выступают следующие:

  • Тематика постановки;
  • Возможность для общения с единомышленниками.

2) Наблюдение – это описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Наблюдение – организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определенных условиях.

Наблюдение может быть:

ü Непосредственным и опосредованным

ü Внешним и внутренним

ü Включенным (которое может быть открытым и закрытым) и невключенным

ü Прямым и косвенным

ü Сплошным и выборочным (по определенным параметрам)

ü Полевым (в повседневной жизни) и лабораторным.

В представленной работе используется непосредственное, внутреннее, невключенное, прямое и выборочное полевое наблюдение (задним числом).

Оно позволяет выяснить, как в ходе спектакля формируется и поддерживается образ «Александринского фестиваля».

Для отражения информации, полученной в ходе наблюдения, была разработана карточка наблюдения:

ФИО наблюдателя  
Место наблюдения  
Дата наблюдения  
Время начала и время конца  
Особые условия  

 

Наблюдаемые параметры Формальные показатели Неформальные показатели
Пространство    
Акторы    
Описание события    
Описание последовательности происходящего во времени    
Аудитория    
Раздаточные материалы    
Промоушн    

 

Заполненная карточка:

ФИО наблюдателя Юсупов Тимур Аркадьевич
Место наблюдения Театр «Александринский»
Дата наблюдения 30.09.2011 – 1.10.2011
Время начала и время конца 18:00 (30.09.2011) – 1:00 (1.10.2011)
Особые условия Премьера данного спектакля в рамках Фестиваля прошла за день раньше, 29.09.2011
Наблюдаемые параметры Формальные показатели Неформальные показатели
Пространство + · Театр расположен в центре города, недалеко от метро «Гостиный двор» и «Достоевская» (+) · Вместительный зрительный зал (+) · Хорошая видимость сцены с любого места (+) · Современное звуковое и световое оборудование, экранное пространство и другие технические возможности (+) · Статусность и историческая значимость площадки (+) (*В XVIII, XIX и начале XX веков Российский государственный театр драмы являлся главным императорским театром. С 1832 года театр получил великолепное здание в центре Невского проспекта в Санкт-Петербурге, построенное по проекту великого архитектора Карла Росси) · Удобство посадочных мест (+) · Наличие буфета (+) · Просторное фойе (+) · Платная парковка для автомобилей (-)
Акторы + · Талантливые актёры (играющие персонажей романа «Война и мир»: Ростовых, Болконских, Безухова, Кутузова и др.) (+) · Отличный профессиональный постановщик: Маттиас Хартманн (+) · Актеры очень «живые» - поддерживают контакт с публикой (+)
Описание события + · Спектакль идет на немецком языке · Перевод на русский язык - титры · Актеры разыгрывают эпизоды из первого тома романа «Война и мир» · Действие происходит как на сцене, так и на огромных видеоэкранах (использование современной, инновационной, техники) · Режиссёр монтирует театральные сцены и видеоряд, создавая сложный ритмический рисунок спектакля · Спектакль идет с двумя антрактами · Заполненность зрительного зала – 2/3
Описание последова-тельности происходя-щего во времени Спектакль начался в 18:10. Продолжительность спектакля: 4 часа 15 минут, с разбивкой на два антракта. Спектакль закончился в 1:00. · Спектакль начался с задержкой в 10 минут · Спектакль оказался довольно длинным и, в силу этого, непростым для восприятия (некоторые посетители покидали зал во время 2-3 действий) · Спектакль кончился поздно, многих посетителей «клонило ко сну».
Аудитория Преобладают женщины; Среди посетителей много семейных пар; Присутствуют также дети; Много девушек и молодых людей 18-25 лет. · Молодая аудитория активно обсуждает происходящее на сцене; · Складывается впечатление, что для большинства зрителей посещение постановки сродни празднику: основная масса посетителей одеты по-праздничному, мужчины – в костюмах, девушки и женщины – в грациозных нарядах, с вечерним макияжем и причёсками.
Раздаточные материалы · Неброский дизайн программки (-) · Отсутствие дополнительных материалов про театр, фестиваль, постановку (-) · На титульном листе программки помещена фотография сцены, захватывающая и актёров, и применяемые современные технологии (видеоряд сзади исполнителей) · На развороте помещен перечень актёров, а также краткое объяснение происходящему на сцене.  
Промоушн · В фойе был расположен достаточно неброский стенд, где можно было узнать подробности о фестивале (-) · Афиша фестиваля выполнена также не самым качественным образом с точки зрения дизайна (использование «старой» техники, шрифтов, тёмные тона) (-) · В продаже присутствовали книги о театре – несмотря на не самое «богатое» оформление, их стоимость превышала 1000 рублей (-)

 

Для того, чтобы первичная информация была максимально полной, необходимо проанализировать и информацию о внутренней обстановке в театре – в том числе, о коллективе и отношениях между сотрудниками. Для этого было проведено экспертное интервью с работником театра.

В ходе телефонного интервью с Маргаритой Львовной Петренко, которая работает билетёром в Александринском театре на протяжении трёх лет, были выяснены следующие данные:

 

  • Рабочая обстановка в театре способствует эффективной работе коллектива: отношения между коллегами — доверительные и дружественные;
  • Отношения «начальник-подчинённый» в коллективе также выстроены на должном уровне: заведующие с уважением относятся к своим сотрудникам, проявляют к ним уважение;
  • В коллективе проводятся корпоративные мероприятия, которые способствуют повышению эффективности общей работы (Новый год, «день рождения» Александринского театра, старт и финиш Фестиваля);
  • На свои дни рождения сотрудники получают подарки от администрации – чаще всего, тематически связанные с театром: литературу, видео- и аудио- записи, билеты (тем самым поощряя культурное развитие сотрудников);
  • В качестве бонусов для сотрудников администрация театра предоставляет им билеты («контрамарки») на спектакли (т.е. также способствуя повышению культурного уровня среди коллектива).

 

 

2. Первичная количественная информация

 

Количественная информация, безусловно, дополняет качественную, и весьма существенно.

Сбор количественной первичной информации – это сбор данных, характеризующих объект в числовом выражении.

 

Для получения количественной информации были использованы численные выражения информации, полученной из описанных выше методов сбора информации.

 

Рассматривая результаты анкетирования посетителей Фестиваля, принимая всех опрошенных за 100%, мы можем говорить о следующих приоритетов посетителей Фестиваля при его посещении:

  • Тематика постановки «крайне важна» для 90% опрошенных (10% - «важна»);
  • Возможность для общения с единомышленниками «крайне важна» и «важна» для 80% опрошенных;
  • Атмосфера театра приоритетна для 60% опрошенных;
  • Режиссёр постановки также важен для 60% опрошенных;

Остальные пункты набрали менее 50% вариантов ответа «крайне важно» и «важно».

 

Для того, чтобы выявить недостатки проводимых спектаклей, во время постановки «Война и мир» было проведено наблюдение.

 

По результату наблюдения выявлены следующие отрицательные стороны организации мероприятия:

ü Отсутствие бесплатных раздаточных материалов;

ü Минимальная работа с пространством театра для освещения проведения «Александринского фестиваля» (несколько плакатов и вывесок, дизайн которых, на взгляд наблюдателя, выполнен недостаточно соответствующе уровню мероприятий);

ü Отсутствие персонала, который может дать квалифицированную справку или ответить на возникший вопрос;

ü Фирменный стиль (графическое оформление, используемая полиграфия и т.д.) недостаточно проработан (несовременен).

 

 

Отметим количество инструментов продвижения мероприятия в интенсивно развивающейся сфере Веб 2.0:

• Наличие официального (спровоцированного администрацией фестивалем) блога мероприятия: - (0)

• Наличие официального твиттер-аккаунта мероприятия: - (0)

• Наличие страниц мероприятия в социальных сетях: - (0)

Таким образом, средства продвижения через социальные медиа не задействованы (количество = 0).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных