Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как выразить желание брать с кого-нибудь пример.




Предложения со сравнительным оборотом (союз «как»).

— Я хочу читать, как мама.
— Мама хочет танцевать, как эта балерина.
— Папа хочет петь, как этот артист.
— Мы хотим кататься, как эти дети. (И с отрицанием — не хочу).

23. Как сказать, что при определенном условии действие обязательно совершится. Сложноподчиненное предложение с придаточным условия (союз «если»).

— Если ты придешь ко мне, я покажу тебе свои рисунки.
— Если я буду хорошо заниматься, мама купит мне пряники.
— Если я прочитаю рассказ, мы пойдем гулять.

24. Как сказать, что ты можешь (не можешь) что-либо сделать. Спряжение глагола «мочь».

— Я сейчас не могу построить башню, у меня нет времени.
— А когда ты сможешь?
— Вечером.
— Паша, ты можешь дать мне ручку?
— Нет, не могу. Она у мамы.
— Вы можете прийти ко мне в воскресенье?
— Нет, не можем, мы уезжаем на дачу.

По мере изучения тем повышается уровень интеллектуализации речевых высказываний путем обозначения в речи действий, качеств, свойств предметов и их элементов, отношений и связей. Из наглядной ситуации ребенком выделяются предметы, действия и на этой основе сравниваются формы слов, конструируются различные предложения. Сначала ребенок учится сопоставлять резко контрастные признаки предметов, а затем — более сходные.

25. Как сравнить предметы, состояния. Сравнительная степень прилагательных. Предложения со сравнительным оборотом (союз «чем»). Сравнение неживых предметов.

Умение называть 1-2 признака любого предмета.

— Какой канат?
— Длинный и толстый.
— Какая нитка?
— Тонкая и короткая.
— Чем отличается канат от нитки?
— Канат толще, чем нитка.
— Канат длиннее, чем нитка.
— Что можно делать с помощью каната?
— Что-нибудь привязывать.
— А ниткой можно что-нибудь привязать?
— Можно.
— Что общего между канатом и ниткой?
— Ниткой и канатом можно что-нибудь привязывать.

Учим искать обобщающее слово.

Учим сравнивать по размеру, цвету, форме, материалу, по целевому предназначению (для чего?).

Сравнение живых существ.

1. Ищем обобщающее слово.

— Что общего у волка и лисы?
— Это дикие животные.
— Чем отличается волк от собаки?
— Волк — дикое животное, а собака — домашнее.

2. Если трудно подобрать обобщающее понятие, говорим о внешнем виде, о питании, о детенышах (что знаем).

26. Как сказать, кто старше (моложе). Употребление количественных числительных в винительном падеже с предлогом «на» при указании на возраст.

— Я старше тебя на 20 лет.
— Ты моложе меня на 20 лет.
— На сколько лет он старше меня?
— Мы одного возраста.

27. Как сказать, о чем мы говорим, думаем. Употребление предлога «о» («об») с существительным в предложном падеже. Личные местоимения в предложном падеже.

— Вчера мама рассказывала мне о черепахах.
— Мама беспокоилась обо мне.
— Я думал о ней.

Именительный падеж кто? Предложный падеж о ком?
я ты он она оно мы вы они обо мне о тебе о нем о ней о нем о нас о вас о них





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных