Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кризис середины жизни: не дать прорваться подавляемым чувствам!




 

К 30–40 годам, когда завершается формирование личности, у нас накапливается солидный жизненный опыт. А это значит, что мы способны предугадывать исход большинства ситуаций; ещё не погрузившись в них, мы уже представляем, как они будут ощущаться. Нам знакомы сладость успеха и горечь неудач, у нас сформировались вкусы. Поскольку мы заранее знаем, какие эмоции вызовет у нас то или иное событие, мы сами решаем, хотим ли мы пережить очередную «знакомую» ситуацию — ещё до того, как она станет реальностью. Безусловно, всё это происходит за пределами нашего сознания.

Вот здесь-то нас и засасывает. Каждое утро мы просыпаемся с одним и тем же чувством. Как и прежде, мы отчаянно цепляемся за внешний мир, который всегда избавлял нас от боли, страдания или ощущения вины, однако на этот раз он нас подводит. Как же так? Ведь мы уже знаем, что, когда эмоции, полученные извне, потеряют остроту, мы снова останемся наедине с собой.

Это кризис среднего возраста, с которым сталкивается большинство людей. Кто-то пытается и дальше подавлять неудобные чувства, ещё активнее ныряя во внешний мир. Одни покупают новую машину (вещь), другие — катер (ещё одна вещь), третьи вступают в клубы, чтобы завести новых друзей (люди). Кто-то ищет спасения в пластической хирургии (тело). Многие решают заняться ремонтом или перепланировкой жилища (приобретают новые вещи и обновляют внешнюю среду).

Проще говоря, мы пытаемся изменить самоощущение с помощью новых занятий и впечатлений. Однако как только новизна выветривается, мы упорно возвращаемся к привычному эмоциональному состоянию. Мы возвращаемся к своей сущности (нижняя ладонь). Нас затягивает та самая реальность, за которую мы цеплялись все эти годы, — просто чтобы не забыть, кто мы такие. Но истина в том, что чем активнее мы стремимся уйти от себя, чем больше покупаем и поглощаем, тем сильнее на нас давит наша сущность.

Почему мы стремимся избавиться от пустоты или избежать болезненных эмоций? Да потому, что прямое противостояние причинило бы слишком серьёзный дискомфорт. И вот, как только неприятное чувство грозит выйти из-под контроля, большинство включает телевизор, углубляется в Интернет, бросается кому-нибудь звонить или писать сообщения. Подобные внешние раздражители запросто отвлекают нас от неудобных чувств. За считаные минуты наши эмоции могут измениться несколько раз.

Технологии — прекрасный способ развеяться и… мощный наркотик. Только вдумайтесь: изменив некий параметр внешнего мира, мы можем моментально подкорректировать свой химический фон и прогнать нежеланное чувство. Какой бы внешний фактор ни улучшил ваши ощущения, вы будете прибегать к его помощи снова и снова. И это не обязательно технологии; подойдёт всё, что способно вызвать мгновенный всплеск интереса.

А теперь догадайтесь, что произойдёт, если мы будем цепляться за найденный способ отвлечения? Мы попадём в ещё большую зависимость от внешних факторов, моделирующих внутренние изменения. Некоторые, сами того не сознавая, всё глубже проваливаются в бездну, хватаясь за самые различные занятия, пытаясь воссоздать ощущение, которое когда-то впервые помогло им отвлечься. Они перенасыщают себя стимулами, лишь бы не оставаться наедине со своей сущностью. Но рано или поздно вы понимаете, что с каждым разом доза впечатлений, необходимая для улучшения самочувствия, возрастает. Жизнь превращается во всепоглощающую погоню за удовольствиями и стремление любой ценой избежать боли. Это гедонистический сценарий, который разворачивается под влиянием всё тех же неотступных чувств.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных