ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел 4. ИМПУЛЬСНЫЕ УСТРОЙСТВАТема 4.1. Электронные ключи и формирование импульсов Студент должен: иметь представление: - о возможностях импульсных устройств; знать: - параметры импульсных сигналов, принцип действия электронных ключей и простейших формирователей импульсов. Литература: Л-1, с. 159... 168; Л-8 с. 160...164. Вопросы для самоконтроля: 1. Какие устройства называют импульсными? 2. Какими основными параметрами характеризуются импульс и периодическая последовательность импульсов? 3. Как протекают переходные процессы в RС-цепях? 4. Какие функции выполняет дифференцирующая цепь? 5. Как работает интегрирующая цепь? Тема 4.2. Генераторы релаксационных колебаний Студент должен: иметь представление: - о классификации генераторов; знать: . - принцип действия мультивибраторов, LС-генераторов; уметь: -исследовать схемы генераторов. Литература: Л-1, с. 168 173; Л-8, с. 177...200. Вопросы для самоконтроля: 1. Опишите процессы, происходящие в схеме мультивибратора на биполярных транзисторах. 2. По какому принципу строят мультивибраторы на логических элементах? 3. Как построен одновибратор с эмиттерной связью? Лабораторное занятие 7 Исследование LС-генератора при помощи осциллографа. Тема 4.3. Логические и запоминающие устройства Студент должен: иметь представление: - о видах логических элементов; Знать - принцип действия логических элементов "И", "ИЛИ", "НЕ" на диодных и транзисторных ключах; - принцип работы триггеров на транзисторах; уметь: - составлять различные логические схемы. Литература: Л-1, с. 177...188; Л-8, С.164...177; Л-9, с. 229...251. Вопросы для самоконтроля: 1. В чём сущность структуры триггера и процессов в нем? 2. В чем отличие триггера со счетным входом от триггера с раздельным входом? 3. По какой логике работают RS-триггеры? 4. В чем особенность и универсальность JK-триггеров? 5. Какие функции выполняют логические (цифровые) схемы? 6. Какие логические операции выполняют логические схемы И, ИЛИ, НЕ? 7. Опишите принцип построения универсальных логических схем И- НЕ и ИЛИ - НЕ. 8. На какие группы подразделяют счетчики импульсов? 9. Какими факторами определяется разрядность счетчика? 10, В чем заключается отличие параллельного регистра от последователь-ного? 11. Что представляют собой избирательные схемы - дешифраторы? КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ! Задача 1. Составить схему двухполупериодного мостового вы- прямителя, определить действующее U2 и; и амплитудное U2m значения напряжения на вторичной обмотке трансформатора, его коэффициент трансформации К, постоянную составляющую выпрямленного тока Iо и его амплитудное значение, мощность Р, выделяемую в нагрузочном резисторе Rн. Выбрать полупроводниковые вентили для выпрямителя Значения выпрямленного напряжения Uо на нагрузочном резисторе, сопротивления нагрузочного резистора R.н и напряжение питающей сети U1 взять из таблицы 1. Технические данные полупроводниковых диодов приведены в приложении 1. Задача 2. Для транзистора, включенного по схеме с общим эмиттером, используя входную и выходную характеристики, определить коэффициент усиления h21э, если дано напряжение на базе Uбэ, В; напряжение на коллекторе Uкэ, В. Подсчитать также коэффициент передачи по току h21б и мощность Рк на коллекторе. Данные для своего варианта взять из таблицы 2.
Задача 3. Составить схему однокаскадного низкочастотного усилителя и рассчитать коэффициенты усиления по току Кi, напряжению Кu и мощности Кр, а также входное Rвх и выходное Rвых сопротивления для заданного варианта, схемы включения транзистора по его h - параметрам для рабочей точки. Величины сопротивления нагрузки Rн и внутреннего сопротивления генератора сигналов Rr, приведены для соответствующего варианта в таблице 3.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|