Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 4. ИМПУЛЬСНЫЕ УСТРОЙСТВА




Тема 4.1. Электронные ключи и формирование импульсов

Студент должен: иметь представление:

- о возможностях импульсных устройств;

знать:

- параметры импульсных сигналов, принцип действия элек­тронных ключей и простейших формирователей импульсов.

Литература: Л-1, с. 159... 168; Л-8 с. 160...164.

Вопросы для самоконтроля: 1. Какие устройства называют им­пульсными? 2. Какими основными параметрами характеризуются импульс и периодическая последовательность импульсов? 3. Как протекают переходные процессы в RС-цепях? 4. Какие функции вы­полняет дифференцирующая цепь? 5. Как работает интегрирующая цепь?

Тема 4.2. Генераторы релаксационных колебаний

Студент должен: иметь представление:

- о классификации генераторов;

знать:

. - принцип действия мультивибраторов, LС-генераторов;

уметь:

-исследовать схемы генераторов.

Литература: Л-1, с. 168 173; Л-8, с. 177...200.

Вопросы для самоконтроля: 1. Опишите процессы, происходя­щие в схеме мультивибратора на биполярных транзисторах. 2. По какому принципу строят мультивибраторы на логических элементах? 3. Как построен одновибратор с эмиттерной связью?

Лабораторное занятие 7

Исследование LС-генератора при помощи осциллографа.

Тема 4.3. Логические и запоминающие устройства

Студент должен: иметь представление:

- о видах логических элементов;

Знать

- принцип действия логических элементов "И", "ИЛИ", "НЕ" на диодных и транзисторных ключах;

- принцип работы триггеров на транзисторах;

уметь:

- составлять различные логические схемы.

Литература: Л-1, с. 177...188; Л-8, С.164...177; Л-9, с. 229...251.

Вопросы для самоконтроля: 1. В чём сущность структуры триггера и процессов в нем? 2. В чем отличие триггера со счетным входом от триггера с раздельным входом? 3. По какой логике рабо­тают RS-триггеры? 4. В чем особенность и универсальность JK-триггеров? 5. Какие функции выполняют логические (цифровые) схемы? 6. Какие логические операции выполняют логические схемы И, ИЛИ, НЕ? 7. Опишите принцип построения универсальных логи­ческих схем И- НЕ и ИЛИ - НЕ. 8. На какие группы подразделяют счетчики импульсов? 9. Какими факторами определяется разряд­ность счетчика? 10, В чем заключается отличие параллельного реги­стра от последователь-ного? 11. Что представляют собой избиратель­ные схемы - дешифраторы?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

! Задача 1. Составить схему двухполупериодного мостового вы-

прямителя, определить действующее U2 и; и амплитудное U2m значения напряжения на вторичной обмотке трансформатора, его коэффициент трансформации К, постоянную составляющую выпрямленного тока Iо и его амплитудное значение, мощность Р, выделяемую в нагрузочном резисторе Rн. Выбрать полупроводниковые вентили для выпрямителя

Значения выпрямленного напряжения Uо на нагрузочном резисторе, сопротивления нагрузочного резистора R.н и напряжение пи­тающей сети U1 взять из таблицы 1.

Технические данные полупроводниковых диодов приведены в приложении 1.

Задача 2. Для транзистора, включенного по схеме с общим эмит­тером, используя входную и выходную характеристики, определить коэффициент усиления h21э, если дано напряжение на базе Uбэ, В; напряжение на коллекторе Uкэ, В.

Подсчитать также коэффициент передачи по току h21б и мощ­ность Рк на коллекторе. Данные для своего варианта взять из таб­лицы 2.

 

 

Задача 3. Составить схему однокаскадного низкочастотного усилителя и рассчитать коэффициенты усиления по току Кi, напря­жению Кu и мощности Кр, а также входное Rвх и выходное Rвых со­противления для заданного варианта, схемы включения транзистора по его h - параметрам для рабочей точки. Величины сопротивления нагрузки Rн и внутреннего сопротивления генератора сигналов Rr, приведены для соответствующего варианта в таблице 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных