ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные этапы формирования и развития сложных естественно-научных понятий.1. Конкретно-чувственное восприятие, сопровождаемое анализом: © Повседневное наблюдение; © Наблюдения и опыты в школьных условиях; © Просмотр передач по телевидению (опыты в научных лабораториях; явления, наблюдаемые в производственных условиях). 2. Сравнение, сопоставление наблюдаемых опытов, выделение в них общих, существенных свойств. 3. Абстрагирование. 4. Определение понятия, синтез существенных признаков. 5. Уточнение и закрепление существенных признаков понятия: © Упражнения по варьированию несущественных признаков; © Упражнения по дифференцировке понятия; © Упражнения по выделению существенных признаков понятия от несущественных из перечня совокупных признаков. © Упражнения с применением контробраза. 6. Установление связи данного понятия с другими: © Наблюдения и опыты; © Анализ формул; © Построение и анализ графиков. 7. Применение понятий в решении задач: © Абстрактные; © Конкретные, вычислительные; © Экспериментальные; © Чтение и построение схем; © Объяснение явлений; © Предсказание явлений; © Задачи-рисунки. 8. Классификация понятий: © Построение классификационных таблиц; © Построение классификационных схем; © Определение признака, который может быть положен в основу классификации. 9. Применение понятия в решении задач творческого характера: © Предсказание явлений; © Предсказание изменения хода явлений с изменение условий; © Разработка нового варианта опыта; © Задача типа: что надо сделать для того, чтобы…. 10. Обогащение понятия. 11. Вторичное определение понятия. 12. Опора на данное понятие при усвоении новых понятий. 13. Установление новых связей и отношений данного понятия с другими. 14. Новое обогащение понятия. Из данной схемы видно, что в усвоении понятий учащимися большую роль играют различного рода упражнения, активизирующие внимание и мышление учащихся, их познавательную деятельность.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|