Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные этапы формирования и развития сложных естественно-научных понятий.




1. Конкретно-чувственное восприятие, сопровождаемое анализом:

© Повседневное наблюдение;

© Наблюдения и опыты в школьных условиях;

© Просмотр передач по телевидению (опыты в научных лабораториях; явления, наблюдаемые в производственных условиях).

2. Сравнение, сопоставление наблюдаемых опытов, выделение в них общих, существенных свойств.

3. Абстрагирование.

4. Определение понятия, синтез существенных признаков.

5. Уточнение и закрепление существенных признаков понятия:

© Упражнения по варьированию несущественных признаков;

© Упражнения по дифференцировке понятия;

© Упражнения по выделению существенных признаков понятия от несущественных из перечня совокупных признаков.

© Упражнения с применением контробраза.

6. Установление связи данного понятия с другими:

© Наблюдения и опыты;

© Анализ формул;

© Построение и анализ графиков.

7. Применение понятий в решении задач:

© Абстрактные;

© Конкретные, вычислительные;

© Экспериментальные;

© Чтение и построение схем;

© Объяснение явлений;

© Предсказание явлений;

© Задачи-рисунки.

8. Классификация понятий:

© Построение классификационных таблиц;

© Построение классификационных схем;

© Определение признака, который может быть положен в основу классификации.

9. Применение понятия в решении задач творческого характера:

© Предсказание явлений;

© Предсказание изменения хода явлений с изменение условий;

© Разработка нового варианта опыта;

© Задача типа: что надо сделать для того, чтобы….

10. Обогащение понятия.

11. Вторичное определение понятия.

12. Опора на данное понятие при усвоении новых понятий.

13. Установление новых связей и отношений данного понятия с другими.

14. Новое обогащение понятия.

Из данной схемы видно, что в усвоении понятий учащимися большую роль играют различного рода упражнения, активизирующие внимание и мышление учащихся, их познавательную деятельность.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных