ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания по выполнению контрольной работы 3 страница
Задание 4. Решите тест: 1. Коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета и явления в результате количественных изменений – это … 1)Скачок; 2)Прыжок; 3)Разрыв.
2. Предельно общее, универсальное понятие, в котором представлены всеобщие связи и отношения реальности – это … 1)Атом; 2)Категория; 3)Субстанция.
3. Центральным понятием диалектики является … 1)Скачек; 2)Повторение; 3)Развитие.
4. Философским учением о всеобщих связях бытия и развития всего сущего называется … 1)Метафизика; 2)Диалектика; 3)Эклектика.
5. В истории философии существовала не только диалектика, но и ее противоположность–… 1)Эклектика; 2)Скептицизм; 3)Метафизика. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Ермакова Е.Е. Философия: Учебник для студентов технических вузов / Е.Е. Ермакова. – М., 2004. 4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 5. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.
Вариант 24 Тема: Развитие мира и его законы Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Диалектика и метафизика – два исторически сложившихся метода в философии.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Форма, содержание, связь, отношение, необходимость, возможность, действительность, качество, количество, мера, скачок, эволюция, противоречие, конфликт, гармония, отрицание, становление, прогресс, регресс, развитие.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Какими свойствами должна обладать связь, чтобы она получила статус закона?
Задание 4. Решите тест: 1. Закон «единства и борьбы противоположностей» определяет … 1)Источник развития; 2)Отражение качеств вещи; 3)Процесс познания.
2. Закон «отрицания отрицания» определяет … 1)Относительность развития; 2)Субъективность развития; 3)Тенденции развития.
3. Характеристика предмета, проявляющаяся в его отношениях с другими предметами есть … 1)Свойство; 2)Потребность; 3)Значение.
4. Категория диалектики, обозначающая необходимое условие или основу возникновения некоторого процесса, события – это … 1)Причина; 2)Связь; 3)Возможность.
5. Какая категория диалектики является парной для категории «необходимое»? 1)Действительное; 2)Возможное; 3)Случайное. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Ермакова Е.Е. Философия: Учебник для студентов технических вузов / Е.Е. Ермакова. – М., 2004. 4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 5. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.
Вариант 25 Тема:Проблемы социальной философии Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Общественное бытие и общественное сознание, их структура и взаимодействие.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Общество, социальная среда, общественное бытие и сознание, общественная формация, производительные силы, производственные отношения, социальная группа, класс, страты, стратификация.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Какие типологии общественного развития вам известны?
Задание 4. Решите тест: 1. Мыслитель, который первым ввел в науку термин «социология» - это … 1)Конт; 2)Кант; 3)Каган.
2. Возможность перехода от одной социальной группы в другую, называется… 1)Социальной мобильностью; 2)Социальной аномией; 3)Социальной дифузией.
3. Естественным условием существования самого общества является … 1)Человек; 2)Дух; 3)Природа.
4. Обмен деятельностью, распределение различных предметов и услуг – это 1)Международные отношения; 2)Социальные отношения; 3)Производственные отношения.
5. Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством – это 1)Право; 2)Потребность; 3)Традиции. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Ивин А.А. Философия истории: учебное пособие/А.А. Ивин.– М., 2000. 4. История и философия экономики: пособие для аспирантов / под ред. М.В. Конотопова. – М., 2006. 5. Малахов В.П. Философия права: учебное пособие / В.П. Малахов. – М., 2001. 6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.
Вариант 26 Тема: Проблемы социальной философии Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Концепции общественного прогресса в истории философии.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Государство, гражданское общество, идеология, общественная психология, массовое сознание, субъект истории, движущие силы истории, индустриальное и постиндустриальное общество, социальное прогнозирование, общественный прогресс.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Какие критерии были положены К.Марксом в основание формационной типологии общества?
Задание 4. Решите тест: 1. Прогрессивное преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни – это 1)Революция; 2)Новации; 3)Реформа.
2. Застой в обществе, экономике, производстве – это … 1)Стратификация; 2)Стагнация; 3)Аномия.
3. Кто создатель теории, по которой рост народонаселения – главное зло, приводящее к бедствиям и нищете? 1)Гердер; 2)Мальтус; 3)Лакатос.
4. Кто является социологом, относящим к религии общественные идеи и верования, имеющие обязательный характер? 1)Конт; 2)Сорокин; 3)Дюркгейм.
5. Основополагающий стимул развития производства - … 1)Потребность; 2)Знания; 3)Интуиция; Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Ивин А.А. Философия истории: учебное пособие/А.А. Ивин.– М., 2000. 4. История и философия экономики: пособие для аспирантов / под ред. М.В. Конотопова. – М., 2006. 5. Малахов В.П. Философия права: учебное пособие / В.П. Малахов. – М., 2001. 6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.
Вариант 27 Тема:Бытие человека в философском измерении Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Антропосоциогенез, филогенез, онтогенез, практика, этика, эстетика, деятельность, труд, индивид, индивидуальность, личность.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Какие Вам известны концепции происхождения человека в религии, науке и философии?
Задание 4. Решите тест: 1. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания – это … 1)Теоцентризм; 2)Антропоцентризм; 3)Натуроцентризм.
2. Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов, явлений неживой природы, небесных тел, мифологических существ называется… 1)Антропоморфизм; 2)Теоцентризм; 3)Натурализм.
3. Учение о человеке – это … 1)Онтология; 2)Антропология; 3)Социология.
4. Конкретный представитель человеческого рода, которому наряду с родовыми чертами, присущи сугубо индивидуальные черты – это … 1)Индивид; 2)Человек; 3)Лидер.
5. Совокупность свойств и способностей, отличающих данного индивида от массы других – это … 1)Индивидуальность; 2)Духовность; 3)Коллективность. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Апрелева В.А. Философские эссе о жизни и смерти: монография / В.А. Апрелева. 2006. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Горелов А.А. История мировых религий: учебное пособие / А.А. Горелов. – М., 2006. 4. Кузнецов В.Г. Философия. Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов и др. – М., 2005. 5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 6. Хрестоматия по истории философии (западная философия): учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.
Вариант 28 Тема: Бытие человека в философском измерении Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Этическая и эстетическая характеристика человеческого бытия.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Отчуждение, философская антропология, филогенез, онтогенез, антропогенез, труд, досуг, свобода, жизнь, смерть.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Каково соотношение биологической и социальной эволюции в истории человечества?
Задание 4. Решите тест: 1. Ограничение или подавление чувств, желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества – это … 1)Фетишизм; 2)Анимизм; 3)Аскетизм.
2. Направлением в этике, утверждающим наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения, является … 1)Утилитаризм; 2)Прагматизм; 3)Гедонизм.
3. Все, чем обладает человек, чем он отличается от животных, является… 1)Генетической предрасположенностью; 2)Результатом его жизни в обществе. 3)Результатом его самообразования.
4. Какое положение верно? 1)Человек, прежде всего, природное существо; 2)Человек и природное, и социальное существо; 3)Человек, прежде всего, социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы
5. Учение о человеке – это … 1)Онтология; 2)Антропология; 3)Социология. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Апрелева В.А. Философские эссе о жизни и смерти: монография / В.А. Апрелева. 2006. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Горелов А.А. История мировых религий: учебное пособие / А.А. Горелов. – М., 2006. 4. Кузнецов В.Г. Философия. Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов и др. – М., 2005. 5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 6. Хрестоматия по истории философии (западная философия): учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.
Вариант 29 Тема: Учение о ценностях: нравственных, религиозных эстетических Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Историческое становление аксиологии.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Мораль, этика, нравственность, добро, зло, гуманизм, справедливость, право, ценность, самоценность, норма, насилие, ненасилие.
Задание 3. Ответьте на вопрос: В чем заключается особенность античной этики?
Задание 4. Решите тест: 1. Философским учением о ценностях называется… 1) Онтология; 2) Аксиология; 3) Гносеология.
2. Кто из античных мыслителей является автором работы «В чем наше благо»? 1) Эпиктет; 2) Эпикур; 3) Сенека.
3. Кто из древних мыслителей определил благо как то, к чему все стремятся? 1) Гераклит; 2) Аристотель; 3) Эпикур.
4. Кто определяет благо через отношение к потребностям? 1) И. Кант; 2) К. Маркс; 3) Дж. Беркли.
5. У кого из мыслителей мораль рассматривается как противоестественность? 1) Гегель; 2) Ницше; 3) Фейербах. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 2. Горелов А.А. История мировых религий: учебное пособие / А.А. Горелов. – М., 2006. 3. Кузнецов В.Г. Философия. Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов и др. – М., 2005. 4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 5. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.
Вариант 30 Тема: Учение о ценностях: нравственных, религиозных эстетических Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Религиозные ценности и свобода совести.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Нравственность, добро, зло, гуманизм, свобода, ответственность, личность, общество, традиция, духовность, этикет.
Задание 3. Ответьте на вопрос: В чем заключается критика морали Ф.Ницше?
Задание 4. Решите тест: 1. Кто из мыслителей ХХ века поднимает вопрос о философском имморализме? 1) М. Хайдеггер; 2) Й. Хёйзинга; 3) К. Ясперс.
2. Кто определяет благо через отношение к потребностям? 1) И. Кант; 2) К. Маркс; 3) Дж. Беркли.
3. От какого греческого слова появилось название философского учения «аксиология»? 1) Благо; 2) Ценность; 3) Мораль.
4. Когда вещь выступает благом? 1) Сама по себе; 2) В отношении к людям; 3) В отношении к историческому времени.
5. Кому принадлежит «категорический императив»? 1) Гегелю; 2) Канту; 3) Фихте. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 2. Горелов А.А. История мировых религий: учебное пособие / А.А. Горелов. – М., 2006. 3. Кузнецов В.Г. Философия. Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов и др. – М., 2005. 4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 5. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.
Вариант 31 Тема:Феномен сознания в философии Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Понятие сознания в истории философии.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Сознание, бессознательное, самосознание, подсознание, идеальное, рефлексия, когнитивный уровень, мышление, разум, рассудок, воля, эмоции, интуиция, интеллект.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Можно ли отождествлять понятия психики и сознания?
Задание 4. Решите тест: 1. Высшая форма (способ) отражения внешнего мира, присуща только человеку – есть … 1)Чувствительность; 2)Сознание; 3)Раздражимость.
2. Осознание и оценка человеком своих действий и их результатов – это … 1)Подсознание; 2)Самосознание; 3)Индивидуальность.
3. Опосредованное и обобщенное отражение в сознании человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей между объектами и явлениями относится к понятию … 1)Мышление; 2)Деятельность; 3)Самосознание.
4. Система знаков, служащая средством познания, хранения продуктов духовной культуры и человеческого общения – это … 1)Речь; 2)Письмо; 3)Язык.
5. Выделите точку зрения идеализма. 1)Сознание существует параллельно с материей; 2)Сознание может существовать до и независимо от материи; 3)Сознание существует как производная материи. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Ермакова Е.Е. Философия: Учебник для студентов технических вузов / Е.Е. Ермакова. – М., 2004. 4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 5. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.
Вариант 32 Тема: Феномен сознания в философии Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Современные концепции бессознательного: феноменология и психоанализ.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Рефлекс, архетип, психоанализ, сублимация, внимание, память, психика, язык, знак, образ, деятельностный подход, интенциональность, искусственный интеллект.
Задание 3. Ответьте на вопрос: В чем существенное различие процессов отражения в живой и неживой природе?
Задание 4. Решите тест: 1. Определите соответствие философского направления и позиции к проблеме сознания:
2. Воспроизведение в себе других предметов есть … 1)Самопознание; 2)Отрицание; 3)Отражение.
3. Врожденная психическая структура, образ, составляющий содержание коллективного бессознательного – это … 1)Привычка; 2)Архетип; 3)Обычай.
4. Сознание, отражающее политические отношения, жизнь общества, деятельность политических институтов – это … 1)Социальное; 2)Политическое; 3)Этическое.
5. Система знаков, служащая средством познания, хранения продуктов духовной культуры и человеческого общения – это … 1)Речь; 2)Письмо; 3)Язык. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Ермакова Е.Е. Философия: Учебник для студентов технических вузов / Е.Е. Ермакова. – М., 2004. 4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 5. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.
Вариант 33 Тема:Философская теория познания. Научное познание Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Рациональное и иррациональное в познании.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Субъект, объект, парадигма, знание, чувственное, рациональное, теоретический и эмпирический уровни познания, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Существуют ли принципиальные отличия между агностицизмом, релятивизмом и скептицизмом?
Задание 4. Решите тест: 1. Направление в философии, для которого характерно суждение: «Нет ничего в разуме, чего первоначально не было в чувствах» - это … 1)Рационализм; 2)Сенсуализм; 3)Эмпиризм.
2. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей – это … 1)Рационализм; 2)Релятивизм; 3)Материализм.
3. Форма чувственного познания – это … 1)Представление; 2)Образ; 3)Восприятие.
4. Образ ранее воспринимаемого предмета или явления, а также образ, созданный воображением – это … 1)Представление; 2)Мечта; 3)Фантазия.
5. Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных, этических норм и правил – это … 1)Догматизм; 2)Рационализм; 3)Релятивизм. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Андреев А.Л. Формы духовной жизни: наука, философия, религия, искусство: Пособие для негуманитарных спец. вузов / Андреев А.Л. – М., 2000. 3. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 4. Войтов А.Г. История и философия науки: учебное пособие для аспирантов / А.Г. Войтов. – М., 2007. 5. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В.А. Канке. – М., 2006. 6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. Вариант 34 Тема: Философская теория познания. Научное познание Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Наука как социальный институт. Роль науки в современном мире.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Заблуждение, ложь, наблюдение, эксперимент, обобщение, анализ, синтез, факт, теория, проблема, гипотеза, идеализация, абстрагирование, экстраполяция, моделирование, формализация, конкретизация, научная картина мира.
Задание 3. Ответьте на вопрос: В чем сущность сциентизма как мировоззренческой и методологической концепции?
Задание 4. Решите тест: 1. Мысленное отвлечение от несуществующих свойств, связей, отношений предметов и выделение сторон, интересующих исследователя относится к понятию… 1)Моделирование; 2)Абстрагирование; 3)Формализм.
2. Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов рассматриваемой области – это … 1)Обобщение; 2)Воспроизведение; 3)Представление.
3. Представление о научном познании, как о наивысшей культурной ценности, характерно для … 1)Скептицизма; 2)Агностицизма; 3)Сциентизма.
4. Некоторое предположение о возможном закономерном порядке, о существенной связи между явлениями – это … 1)Аксиома; 2)Гипотеза; 3)Теория.
5. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы – это … 1)Анализ; 2)Синтез; 3)Систематизация. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Андреев А.Л. Формы духовной жизни: наука, философия, религия, искусство: Пособие для негуманитарных спец. вузов / Андреев А.Л. – М., 2000. 3. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 4. Войтов А.Г. История и философия науки: учебное пособие для аспирантов / А.Г. Войтов. – М., 2007. 5. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В.А. Канке. – М., 2006. 6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.
Вариант 35 Тема: Глобальные проблемы современности и будущее человечества Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Понятие и критерии глобальных проблем, их классификация.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Глобальные проблемы, техногенный мир, природопользование, прогнозирование, социальная экстраполяция, социальные прогнозы, перспективы, футурология.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Перспективен ли поиск новых ценностей в решении проблем техногенного мира?
Задание 4. Решите тест: 1. Специфика культурных процессов 20 в. отразилась в понятии… 1)Массовая культура; 2)Этническая культура; 3)Локальная культура.
2. Кто автор теории «локальных культур»? 1)Тойнби; 2)Шпенглер; 3)Ясперс.
3. Цивилизационный подход к анализу общества был предложен: 1)Данилевским; 2)Бердяевым; 3)Шпенглером.
4. Западному типу цивилизационного развития соответствует … 1)Традиционное общество; 2)Техногенное общество; 3)Эзотерическое общество.
5. Сегодня в мире происходит процесс … 1)Локализации культур; 2)Противоборства культур; 3)Взаимодействия культур. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Войтов А.Г. История и философия науки: учебное пособие для аспирантов / А.Г. Войтов. – М., 2007. 4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 5. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.
Вариант 36 Тема: Глобальные проблемы современности и будущее человечества Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Современный техногенный мир и природа человека. Основные виды научной рациональности, их этическая оценка.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Прогресс, рациональность, природопользование, прогнозирование, социальная экстраполяция, техногенный мир, парадигма, футурология.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Какова роль философии в проекте вариантов общественного развития?
Задание 4. Решите тест: 1. Взаимосвязанный процесс становления человека и общества – это … 1)Антропосоциогенез; 2)Социализация; 3)Культурогенез.
2. Кризис современной культуры в первую очередь связан с… 1) необходимостью борьбы с мировым терроризмом; 2) изменениями в сфере коммуникации; 3) угрозой мировой войны.
3. Для разрешения глобальных проблем необходимо… 1) снизить темп научно-технического прогресса; 2) прекратить исследование космоса; 3) изменить потребительское отношение человека к природе.
4. Можно ли свести все культурные явления к рациональному уровню человеческого познания? 1)Можно; 2)Можно и нельзя в отдельных случаях; 3)Нельзя.
5. Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности – это … 1)Ценность; 2)Нормы; 3)Ритуал. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Войтов А.Г. История и философия науки: учебное пособие для аспирантов / А.Г. Войтов. – М., 2007. 4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|