Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания по выполнению контрольной работы 3 страница




 

Задание 4. Решите тест:

1. Коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета и явления в результате количественных изменений – это …

1)Скачок;

2)Прыжок;

3)Разрыв.

 

2. Предельно общее, универсальное понятие, в котором представлены всеобщие связи и отношения реальности – это …

1)Атом;

2)Категория;

3)Субстанция.

 

3. Центральным понятием диалектики является …

1)Скачек;

2)Повторение;

3)Развитие.

 

4. Философским учением о всеобщих связях бытия и развития всего сущего называется …

1)Метафизика;

2)Диалектика;

3)Эклектика.

 

5. В истории философии существовала не только диалектика, но и ее противоположность–…

1)Эклектика;

2)Скептицизм;

3)Метафизика.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

3. Ермакова Е.Е. Философия: Учебник для студентов технических вузов / Е.Е. Ермакова. – М., 2004.

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

5. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.

 

Вариант 24

Тема: Развитие мира и его законы

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Диалектика и метафизика – два исторически сложившихся метода в философии.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Форма, содержание, связь, отношение, необходимость, возможность, действительность, качество, количество, мера, скачок, эволюция, противоречие, конфликт, гармония, отрицание, становление, прогресс, регресс, развитие.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Какими свойствами должна обладать связь, чтобы она получила статус закона?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Закон «единства и борьбы противоположностей» определяет …

1)Источник развития;

2)Отражение качеств вещи;

3)Процесс познания.

 

2. Закон «отрицания отрицания» определяет …

1)Относительность развития;

2)Субъективность развития;

3)Тенденции развития.

 

3. Характеристика предмета, проявляющаяся в его отношениях с другими предметами есть …

1)Свойство;

2)Потребность;

3)Значение.

 

4. Категория диалектики, обозначающая необходимое условие или основу возникновения некоторого процесса, события – это …

1)Причина;

2)Связь;

3)Возможность.

 

5. Какая категория диалектики является парной для категории «необходимое»?

1)Действительное;

2)Возможное;

3)Случайное.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

3. Ермакова Е.Е. Философия: Учебник для студентов технических вузов / Е.Е. Ермакова. – М., 2004.

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

5. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.

 

Вариант 25

Тема:Проблемы социальной философии

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Общественное бытие и общественное сознание, их структура и взаимодействие.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Общество, социальная среда, общественное бытие и сознание, общественная формация, производительные силы, производственные отношения, социальная группа, класс, страты, стратификация.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Какие типологии общественного развития вам известны?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Мыслитель, который первым ввел в науку термин «социология» - это …

1)Конт;

2)Кант;

3)Каган.

 

2. Возможность перехода от одной социальной группы в другую, называется…

1)Социальной мобильностью;

2)Социальной аномией;

3)Социальной дифузией.

 

3. Естественным условием существования самого общества является …

1)Человек;

2)Дух;

3)Природа.

 

4. Обмен деятельностью, распределение различных предметов и услуг – это

1)Международные отношения;

2)Социальные отношения;

3)Производственные отношения.

 

5. Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством – это

1)Право;

2)Потребность;

3)Традиции.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

3. Ивин А.А. Философия истории: учебное пособие/А.А. Ивин.– М., 2000.

4. История и философия экономики: пособие для аспирантов / под ред. М.В. Конотопова. – М., 2006.

5. Малахов В.П. Философия права: учебное пособие / В.П. Малахов. – М., 2001.

6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

 

Вариант 26

Тема: Проблемы социальной философии

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Концепции общественного прогресса в истории философии.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Государство, гражданское общество, идеология, общественная психология, массовое сознание, субъект истории, движущие силы истории, индустриальное и постиндустриальное общество, социальное прогнозирование, общественный прогресс.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Какие критерии были положены К.Марксом в основание формационной типологии общества?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Прогрессивное преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни – это

1)Революция;

2)Новации;

3)Реформа.

 

2. Застой в обществе, экономике, производстве – это …

1)Стратификация;

2)Стагнация;

3)Аномия.

 

3. Кто создатель теории, по которой рост народонаселения – главное зло, приводящее к бедствиям и нищете?

1)Гердер;

2)Мальтус;

3)Лакатос.

 

4. Кто является социологом, относящим к религии общественные идеи и верования, имеющие обязательный характер?

1)Конт;

2)Сорокин;

3)Дюркгейм.

 

5. Основополагающий стимул развития производства - …

1)Потребность;

2)Знания;

3)Интуиция;

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

3. Ивин А.А. Философия истории: учебное пособие/А.А. Ивин.– М., 2000.

4. История и философия экономики: пособие для аспирантов / под ред. М.В. Конотопова. – М., 2006.

5. Малахов В.П. Философия права: учебное пособие / В.П. Малахов. – М., 2001.

6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

 

Вариант 27

Тема:Бытие человека в философском измерении

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Антропосоциогенез, филогенез, онтогенез, практика, этика, эстетика, деятельность, труд, индивид, индивидуальность, личность.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Какие Вам известны концепции происхождения человека в религии, науке и философии?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания – это …

1)Теоцентризм;

2)Антропоцентризм;

3)Натуроцентризм.

 

2. Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов, явлений неживой природы, небесных тел, мифологических существ называется…

1)Антропоморфизм;

2)Теоцентризм;

3)Натурализм.

 

3. Учение о человеке – это …

1)Онтология;

2)Антропология;

3)Социология.

 

4. Конкретный представитель человеческого рода, которому наряду с родовыми чертами, присущи сугубо индивидуальные черты – это …

1)Индивид;

2)Человек;

3)Лидер.

 

5. Совокупность свойств и способностей, отличающих данного индивида от массы других – это …

1)Индивидуальность;

2)Духовность;

3)Коллективность.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Апрелева В.А. Философские эссе о жизни и смерти: монография / В.А. Апрелева. 2006.

2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

3. Горелов А.А. История мировых религий: учебное пособие / А.А. Горелов. – М., 2006.

4. Кузнецов В.Г. Философия. Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов и др. – М., 2005.

5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

6. Хрестоматия по истории философии (западная философия): учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.

 

Вариант 28

Тема: Бытие человека в философском измерении

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Этическая и эстетическая характеристика человеческого бытия.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Отчуждение, философская антропология, филогенез, онтогенез, антропогенез, труд, досуг, свобода, жизнь, смерть.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Каково соотношение биологической и социальной эволюции в истории человечества?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Ограничение или подавление чувств, желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества – это …

1)Фетишизм;

2)Анимизм;

3)Аскетизм.

 

2. Направлением в этике, утверждающим наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения, является …

1)Утилитаризм;

2)Прагматизм;

3)Гедонизм.

 

3. Все, чем обладает человек, чем он отличается от животных, является…

1)Генетической предрасположенностью;

2)Результатом его жизни в обществе.

3)Результатом его самообразования.

 

4. Какое положение верно?

1)Человек, прежде всего, природное существо;

2)Человек и природное, и социальное существо;

3)Человек, прежде всего, социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы

 

5. Учение о человеке – это …

1)Онтология;

2)Антропология;

3)Социология.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Апрелева В.А. Философские эссе о жизни и смерти: монография / В.А. Апрелева. 2006.

2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

3. Горелов А.А. История мировых религий: учебное пособие / А.А. Горелов. – М., 2006.

4. Кузнецов В.Г. Философия. Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов и др. – М., 2005.

5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

6. Хрестоматия по истории философии (западная философия): учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.

 

Вариант 29

Тема: Учение о ценностях: нравственных, религиозных эстетических

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Историческое становление аксиологии.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Мораль, этика, нравственность, добро, зло, гуманизм, справедливость, право, ценность, самоценность, норма, насилие, ненасилие.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

В чем заключается особенность античной этики?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Философским учением о ценностях называется…

1) Онтология;

2) Аксиология;

3) Гносеология.

 

2. Кто из античных мыслителей является автором работы «В чем наше благо»?

1) Эпиктет;

2) Эпикур;

3) Сенека.

 

3. Кто из древних мыслителей определил благо как то, к чему все стремятся?

1) Гераклит;

2) Аристотель;

3) Эпикур.

 

4. Кто определяет благо через отношение к потребностям?

1) И. Кант;

2) К. Маркс;

3) Дж. Беркли.

 

5. У кого из мыслителей мораль рассматривается как противоестественность?

1) Гегель;

2) Ницше;

3) Фейербах.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

2. Горелов А.А. История мировых религий: учебное пособие / А.А. Горелов. – М., 2006.

3. Кузнецов В.Г. Философия. Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов и др. – М., 2005.

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

5. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.

 

Вариант 30

Тема: Учение о ценностях: нравственных, религиозных эстетических

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Религиозные ценности и свобода совести.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Нравственность, добро, зло, гуманизм, свобода, ответственность, личность, общество, традиция, духовность, этикет.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

В чем заключается критика морали Ф.Ницше?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Кто из мыслителей ХХ века поднимает вопрос о философском имморализме?

1) М. Хайдеггер;

2) Й. Хёйзинга;

3) К. Ясперс.

 

2. Кто определяет благо через отношение к потребностям?

1) И. Кант;

2) К. Маркс;

3) Дж. Беркли.

 

3. От какого греческого слова появилось название философского учения «аксиология»?

1) Благо;

2) Ценность;

3) Мораль.

 

4. Когда вещь выступает благом?

1) Сама по себе;

2) В отношении к людям;

3) В отношении к историческому времени.

 

5. Кому принадлежит «категорический императив»?

1) Гегелю;

2) Канту;

3) Фихте.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

2. Горелов А.А. История мировых религий: учебное пособие / А.А. Горелов. – М., 2006.

3. Кузнецов В.Г. Философия. Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов и др. – М., 2005.

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

5. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.

 

Вариант 31

Тема:Феномен сознания в философии

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Понятие сознания в истории философии.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Сознание, бессознательное, самосознание, подсознание, идеальное, рефлексия, когнитивный уровень, мышление, разум, рассудок, воля, эмоции, интуиция, интеллект.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Можно ли отождествлять понятия психики и сознания?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Высшая форма (способ) отражения внешнего мира, присуща только человеку – есть …

1)Чувствительность;

2)Сознание;

3)Раздражимость.

 

2. Осознание и оценка человеком своих действий и их результатов – это …

1)Подсознание;

2)Самосознание;

3)Индивидуальность.

 

3. Опосредованное и обобщенное отражение в сознании человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей между объектами и явлениями относится к понятию …

1)Мышление;

2)Деятельность;

3)Самосознание.

 

4. Система знаков, служащая средством познания, хранения продуктов духовной культуры и человеческого общения – это …

1)Речь;

2)Письмо;

3)Язык.

 

5. Выделите точку зрения идеализма.

1)Сознание существует параллельно с материей;

2)Сознание может существовать до и независимо от материи;

3)Сознание существует как производная материи.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

3. Ермакова Е.Е. Философия: Учебник для студентов технических вузов / Е.Е. Ермакова. – М., 2004.

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

5. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.

 

Вариант 32

Тема: Феномен сознания в философии

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Современные концепции бессознательного: феноменология и психоанализ.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Рефлекс, архетип, психоанализ, сублимация, внимание, память, психика, язык, знак, образ, деятельностный подход, интенциональность, искусственный интеллект.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

В чем существенное различие процессов отражения в живой и неживой природе?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Определите соответствие философского направления и позиции к проблеме сознания:

 

А)Физикализм 1)способность материи отражать саму себя
Б)Солипсизм 2)сознание рассматривается как часть «мирового сознания»
В)Объективный идеализм 3)сознание индивида – единственная достоверная реальность
Г)Умственный материализм 4)сознание есть порождение материи и объяснимо с точки зрения физики

 

2. Воспроизведение в себе других предметов есть …

1)Самопознание;

2)Отрицание;

3)Отражение.

 

3. Врожденная психическая структура, образ, составляющий содержание коллективного бессознательного – это …

1)Привычка;

2)Архетип;

3)Обычай.

 

4. Сознание, отражающее политические отношения, жизнь общества, деятельность политических институтов – это …

1)Социальное;

2)Политическое;

3)Этическое.

 

5. Система знаков, служащая средством познания, хранения продуктов духовной культуры и человеческого общения – это …

1)Речь;

2)Письмо;

3)Язык.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

3. Ермакова Е.Е. Философия: Учебник для студентов технических вузов / Е.Е. Ермакова. – М., 2004.

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

5. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.

 

Вариант 33

Тема:Философская теория познания. Научное познание

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Рациональное и иррациональное в познании.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Субъект, объект, парадигма, знание, чувственное, рациональное, теоретический и эмпирический уровни познания, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Существуют ли принципиальные отличия между агностицизмом, релятивизмом и скептицизмом?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Направление в философии, для которого характерно суждение: «Нет ничего в разуме, чего первоначально не было в чувствах» - это …

1)Рационализм;

2)Сенсуализм;

3)Эмпиризм.

 

2. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей – это …

1)Рационализм;

2)Релятивизм;

3)Материализм.

 

3. Форма чувственного познания – это …

1)Представление;

2)Образ;

3)Восприятие.

 

4. Образ ранее воспринимаемого предмета или явления, а также образ, созданный воображением – это …

1)Представление;

2)Мечта;

3)Фантазия.

 

5. Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных, этических норм и правил – это …

1)Догматизм;

2)Рационализм;

3)Релятивизм.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Андреев А.Л. Формы духовной жизни: наука, философия, религия, искусство: Пособие для негуманитарных спец. вузов / Андреев А.Л. – М., 2000.

3. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

4. Войтов А.Г. История и философия науки: учебное пособие для аспирантов / А.Г. Войтов. – М., 2007.

5. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В.А. Канке. – М., 2006.

6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

Вариант 34

Тема: Философская теория познания. Научное познание

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Наука как социальный институт. Роль науки в современном мире.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Заблуждение, ложь, наблюдение, эксперимент, обобщение, анализ, синтез, факт, теория, проблема, гипотеза, идеализация, абстрагирование, экстраполяция, моделирование, формализация, конкретизация, научная картина мира.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

В чем сущность сциентизма как мировоззренческой и методологической концепции?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Мысленное отвлечение от несуществующих свойств, связей, отношений предметов и выделение сторон, интересующих исследователя относится к понятию…

1)Моделирование;

2)Абстрагирование;

3)Формализм.

 

2. Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов рассматриваемой области – это …

1)Обобщение;

2)Воспроизведение;

3)Представление.

 

3. Представление о научном познании, как о наивысшей культурной ценности, характерно для …

1)Скептицизма;

2)Агностицизма;

3)Сциентизма.

 

4. Некоторое предположение о возможном закономерном порядке, о существенной связи между явлениями – это …

1)Аксиома;

2)Гипотеза;

3)Теория.

 

5. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы – это …

1)Анализ;

2)Синтез;

3)Систематизация.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Андреев А.Л. Формы духовной жизни: наука, философия, религия, искусство: Пособие для негуманитарных спец. вузов / Андреев А.Л. – М., 2000.

3. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

4. Войтов А.Г. История и философия науки: учебное пособие для аспирантов / А.Г. Войтов. – М., 2007.

5. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В.А. Канке. – М., 2006.

6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

 

Вариант 35

Тема: Глобальные проблемы современности и будущее человечества

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Понятие и критерии глобальных проблем, их классификация.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Глобальные проблемы, техногенный мир, природопользование, прогнозирование, социальная экстраполяция, социальные прогнозы, перспективы, футурология.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Перспективен ли поиск новых ценностей в решении проблем техногенного мира?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Специфика культурных процессов 20 в. отразилась в понятии…

1)Массовая культура;

2)Этническая культура;

3)Локальная культура.

 

2. Кто автор теории «локальных культур»?

1)Тойнби;

2)Шпенглер;

3)Ясперс.

 

3. Цивилизационный подход к анализу общества был предложен:

1)Данилевским;

2)Бердяевым;

3)Шпенглером.

 

4. Западному типу цивилизационного развития соответствует …

1)Традиционное общество;

2)Техногенное общество;

3)Эзотерическое общество.

 

5. Сегодня в мире происходит процесс …

1)Локализации культур;

2)Противоборства культур;

3)Взаимодействия культур.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

3. Войтов А.Г. История и философия науки: учебное пособие для аспирантов / А.Г. Войтов. – М., 2007.

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

5. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.

 

Вариант 36

Тема: Глобальные проблемы современности и будущее человечества

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Современный техногенный мир и природа человека. Основные виды научной рациональности, их этическая оценка.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Прогресс, рациональность, природопользование, прогнозирование, социальная экстраполяция, техногенный мир, парадигма, футурология.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Какова роль философии в проекте вариантов общественного развития?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Взаимосвязанный процесс становления человека и общества – это …

1)Антропосоциогенез;

2)Социализация;

3)Культурогенез.

 

2. Кризис современной культуры в первую очередь связан с…

1) необходимостью борьбы с мировым терроризмом;

2) изменениями в сфере коммуникации;

3) угрозой мировой войны.

 

3. Для разрешения глобальных проблем необходимо…

1) снизить темп научно-технического прогресса;

2) прекратить исследование космоса;

3) изменить потребительское отношение человека к природе.

 

4. Можно ли свести все культурные явления к рациональному уровню человеческого познания?

1)Можно;

2)Можно и нельзя в отдельных случаях;

3)Нельзя.

 

5. Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности – это …

1)Ценность;

2)Нормы;

3)Ритуал.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

3. Войтов А.Г. История и философия науки: учебное пособие для аспирантов / А.Г. Войтов. – М., 2007.

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных