Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Форма Е-2, часть вторая




Пожалуйста, ответьте на приведенные вопросы, используя следующие цифры: «1» — для «совершенно верно», «2» — для «верно» и «3» — для «неверно». Кроме первых двух воп­росов, относящихся к ребенку до 2 лет, все остальные отно­сятся к возрасту до 10 лет. Если для ребенка моложе 10 лет утверждение верно, ставьте «1» или «2», если неверно — «3». Итак, помните: «1» — «совершенно верно», «2» — «верно», «3» — «неверно».

2 80. До 2 лет: выгибался дугой и запрокидывал голо-

ву, когда его брали на руки

1 81. До 2 лет: сопротивлялся, когда его брали на

руки

3 82. Ненормальное пристрастие к определенной еде
3 83. Необыкновенно много ест

2 84. Зажимает уши, слыша много звуков

1 85. Болезненны для него только определенные звуки

3 86. Не моргает при ярком свете


87. Кожа светлее или темнее, чем у других членов
семьи (светлее х; темнее____________________)




1 88. Предпочитает живому неживое (неодушевлен­ное)

__ 1__ 89. Избегает людей

3 90. Не расстается с некоторыми предметами

3 91. Постоянно испуган или обеспокоен

3 92. Безутешно плачет

1 93. Замечает перемены и «неправильности» в окру­жающей обстановке и старается их исправить

3 94. Аккуратен (чистюля, избегает грязи и беспо­рядка)

3 95. Коллекционирует определенные предметы (игру­шечных лошадок, кусочки стекла и т. п.)

_____ 96. Через некоторое время повторяет услышанные

выражения

_____ 97. Через некоторое время повторяет услышанные

предложения

_____ 98. Снова и снова, без изменений повторяет услы­
шанные вопросы или разговоры

1 99. «Зацикливается» на одной теме (машинах, кар­тах, вмерти и т. п.)

3 100. Изучает предметы на ощупь

1 101. Принимает странные позы или положения

3 102. Жует или глотает несъедобные предметы

1 103. Не любит, когда его трогают или берут на руки

1 104. Очень чувствителен к запахам

2 105. «Скрывает» свои знания и умения, так что они

часто оказываются для вас неожиданными

2 106. Кажется нечувствующим боли

3 107. Боится всего необычного

3 108. Запоминает бесполезные для себя слова


3 109. Запоминает определенные слова, а затем пере­стает их употреблять

Чистое место используйте для дополнительной информации, которая, как вы полагаете, могла бы помочь нам в понима­нии и диагностировании нарушения развития у вашего ребенка.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (ТЕХНИЧЕСКОЕ)

ПРЕСС-МАШИНА

Возможно, аутичному ребенку старшего возраста или взрос­лому человеку с аутизмом поможет спокойно относиться к прикосновениям, снижать гиперактивность и перевозбуждение нервной системы изобретенная мной пресс-машина. Клиничес­кие исследования показали, что приятная тактильная стиму­ляция снижает гиперактивность и очень нравится людям с аутизмом. Ниже я привожу более подробное описание пресс-машины.

Все поверхности машины обиты толстым слоем пенопласта, покрытого сверху пластиковым обивочным материалом. Маши­на обеспечивает пользователю сильное, но комфортное и успо­каивающее сжатие. Покрытие необходимо, чтобы избежать не­приятного давления на отдельные участки тела. Давление оказы­вается на пользователя со всех сторон и создает успокаивающую обстановку. В то же время благодаря давлению происходит сильная стимуляция мозга и нервной системы. Давление, созданное машиной, активизирует рецепторы нервных оконча­ний, посылающих сигналы от поверхности кожи к спинному мозгу.

Поместившись внутрь пресс-машины, пользователь уже не может отодвинуться или напрячь мышцы таким образом, чтобы избежать соприкосновения со стенками. Чрезвычайно важно, что пользователь контролирует машину сам. Он должен иметь


доступ к рычагам управления и быть в состоянии в любой момент ослабить или прекратить давление. После 10-15 минут пребывания в машине при постоянном давлении тактильная система приспосабливается к стимуляции, и успокаивающее воздействие перестает ощущаться. Чтобы продлить его действие, пользователь должен очень медленно ослаблять давление, а затем так же медленно усиливать его, пока вновь не появится ощущение комфорта.

Пресс-машина состоит из двух панелей, обитых пенопластом и соединенных внизу в форме буквы V (см. рисунок). Пользова­тель помещается между двумя панелями в позе «на четверень­ках». Панели сближаются, и пользователь ощущает давление с обеих сторон. Машина приходит в движение с помощью воз­душного компрессора, управляющего воздушным цилиндром, прикрепленным к панелям посредством шкива. Приведенная в рабочее состояние машина обеспечивает постоянное давление, даже если пользователь меняет позу. V-образная форма машины поддерживает тело пользователя, что позволяет ему полностью расслабиться.

Машина имеет также подушечку для головыи «воротник» для шеи, обитые мягкой фланелью или искусственным мехом. «Воротник» позволяет комфортно разместить плечи. В застегну­том виде он обеспечивает давление и представляет собою как бы продолжение пресс-машины.



* * *


При работе с аутичными детьми следует избегать очевидной ловушки — применения лишь одного какого-либо метода. Веро­ятнее всего, несколько методов, используемых вместе, принесут больше пользы. Я знакома со многими программами для аутич-ных детей. Эффективные программы часто используют очень схожие методы, хотя теоретические основы их и различны. Наи­более успешные программы предполагают занятия с трех-четы-рехлетнего возраста и предусматривают общение с нормальными детьми. Кроме того, они весьма интенсивны. Пассивный подход здесь не работает. Хорошая программа должна включать в себя развернутые рекомендации по модификации поведения, сенсор­ное воздействие, речевую терапию, физические упражнения и музыкотерапию.

Коррекция и терапия должны начинаться немедленно, как только впервые замечено ненормальное поведение ребенка. Однако даже самый тщательно продуманный план коррекцион-ных мероприятий неполон, если рядом нет любящих людей, готовых работать с ребенком. Я не смогла бы преодолеть аутизм, если бы со мной не было мамы, тети Энн и Билла Карлока — их любви, заботы и неустанного труда.


ДОПОЛНЕНИЕ

К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных