ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Форма Е-2, часть втораяПожалуйста, ответьте на приведенные вопросы, используя следующие цифры: «1» — для «совершенно верно», «2» — для «верно» и «3» — для «неверно». Кроме первых двух вопросов, относящихся к ребенку до 2 лет, все остальные относятся к возрасту до 10 лет. Если для ребенка моложе 10 лет утверждение верно, ставьте «1» или «2», если неверно — «3». Итак, помните: «1» — «совершенно верно», «2» — «верно», «3» — «неверно». 2 80. До 2 лет: выгибался дугой и запрокидывал голо- ву, когда его брали на руки 1 81. До 2 лет: сопротивлялся, когда его брали на руки 3 82. Ненормальное пристрастие к определенной еде 2 84. Зажимает уши, слыша много звуков 1 85. Болезненны для него только определенные звуки 3 86. Не моргает при ярком свете 87. Кожа светлее или темнее, чем у других членов 1 88. Предпочитает живому неживое (неодушевленное) __ 1__ 89. Избегает людей 3 90. Не расстается с некоторыми предметами 3 91. Постоянно испуган или обеспокоен 3 92. Безутешно плачет 1 93. Замечает перемены и «неправильности» в окружающей обстановке и старается их исправить 3 94. Аккуратен (чистюля, избегает грязи и беспорядка) 3 95. Коллекционирует определенные предметы (игрушечных лошадок, кусочки стекла и т. п.) _____ 96. Через некоторое время повторяет услышанные выражения _____ 97. Через некоторое время повторяет услышанные предложения _____ 98. Снова и снова, без изменений повторяет услы 1 99. «Зацикливается» на одной теме (машинах, картах, вмерти и т. п.) 3 100. Изучает предметы на ощупь 1 101. Принимает странные позы или положения 3 102. Жует или глотает несъедобные предметы 1 103. Не любит, когда его трогают или берут на руки 1 104. Очень чувствителен к запахам 2 105. «Скрывает» свои знания и умения, так что они часто оказываются для вас неожиданными 2 106. Кажется нечувствующим боли 3 107. Боится всего необычного 3 108. Запоминает бесполезные для себя слова 3 109. Запоминает определенные слова, а затем перестает их употреблять Чистое место используйте для дополнительной информации, которая, как вы полагаете, могла бы помочь нам в понимании и диагностировании нарушения развития у вашего ребенка. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (ТЕХНИЧЕСКОЕ) ПРЕСС-МАШИНА Возможно, аутичному ребенку старшего возраста или взрослому человеку с аутизмом поможет спокойно относиться к прикосновениям, снижать гиперактивность и перевозбуждение нервной системы изобретенная мной пресс-машина. Клинические исследования показали, что приятная тактильная стимуляция снижает гиперактивность и очень нравится людям с аутизмом. Ниже я привожу более подробное описание пресс-машины. Все поверхности машины обиты толстым слоем пенопласта, покрытого сверху пластиковым обивочным материалом. Машина обеспечивает пользователю сильное, но комфортное и успокаивающее сжатие. Покрытие необходимо, чтобы избежать неприятного давления на отдельные участки тела. Давление оказывается на пользователя со всех сторон и создает успокаивающую обстановку. В то же время благодаря давлению происходит сильная стимуляция мозга и нервной системы. Давление, созданное машиной, активизирует рецепторы нервных окончаний, посылающих сигналы от поверхности кожи к спинному мозгу. Поместившись внутрь пресс-машины, пользователь уже не может отодвинуться или напрячь мышцы таким образом, чтобы избежать соприкосновения со стенками. Чрезвычайно важно, что пользователь контролирует машину сам. Он должен иметь доступ к рычагам управления и быть в состоянии в любой момент ослабить или прекратить давление. После 10-15 минут пребывания в машине при постоянном давлении тактильная система приспосабливается к стимуляции, и успокаивающее воздействие перестает ощущаться. Чтобы продлить его действие, пользователь должен очень медленно ослаблять давление, а затем так же медленно усиливать его, пока вновь не появится ощущение комфорта. Пресс-машина состоит из двух панелей, обитых пенопластом и соединенных внизу в форме буквы V (см. рисунок). Пользователь помещается между двумя панелями в позе «на четвереньках». Панели сближаются, и пользователь ощущает давление с обеих сторон. Машина приходит в движение с помощью воздушного компрессора, управляющего воздушным цилиндром, прикрепленным к панелям посредством шкива. Приведенная в рабочее состояние машина обеспечивает постоянное давление, даже если пользователь меняет позу. V-образная форма машины поддерживает тело пользователя, что позволяет ему полностью расслабиться. Машина имеет также подушечку для головыи «воротник» для шеи, обитые мягкой фланелью или искусственным мехом. «Воротник» позволяет комфортно разместить плечи. В застегнутом виде он обеспечивает давление и представляет собою как бы продолжение пресс-машины. * * * При работе с аутичными детьми следует избегать очевидной ловушки — применения лишь одного какого-либо метода. Вероятнее всего, несколько методов, используемых вместе, принесут больше пользы. Я знакома со многими программами для аутич-ных детей. Эффективные программы часто используют очень схожие методы, хотя теоретические основы их и различны. Наиболее успешные программы предполагают занятия с трех-четы-рехлетнего возраста и предусматривают общение с нормальными детьми. Кроме того, они весьма интенсивны. Пассивный подход здесь не работает. Хорошая программа должна включать в себя развернутые рекомендации по модификации поведения, сенсорное воздействие, речевую терапию, физические упражнения и музыкотерапию. Коррекция и терапия должны начинаться немедленно, как только впервые замечено ненормальное поведение ребенка. Однако даже самый тщательно продуманный план коррекцион-ных мероприятий неполон, если рядом нет любящих людей, готовых работать с ребенком. Я не смогла бы преодолеть аутизм, если бы со мной не было мамы, тети Энн и Билла Карлока — их любви, заботы и неустанного труда. ДОПОЛНЕНИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|