Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 1. Диагностика и прогнозирование конфликта




ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Конфликтологические знания и умения являются важной частью профессиональной компетентности педагога. Педагогический процесс осуществляется через постоянное взаимодействие его участников, которое нередко становится конфликтным. От уровня культуры общения педагога, его умения предупреждать и разрешать конфликты, использовать педагогический потенциал конфликтной ситуации в значительной мере зависит эффективность учебно-воспитательного процесса. Подготовка студента-будущего учителя к профессиональной деятельности в условиях конфликта, использованию конфликтных ситуаций и конфликтов в качестве педагогических средств с позиций гуманизма, уважения к личности ребенка -основная задача курса педагогической конфликтологии.

В данной работе представлено примерное содержание практических занятий по названному курсу, цель которых способствовать формированию у студентов-будущих педагогов следующих знаний, умений и навыков для решения вероятностных профессионально-конфликтологических задач:

по диагностике конфликта: оценивать природу конфликта; определять тип конфликта; ранг, тип, уровень конфликтогенности оппонента; педагогический потенциал конфликтной ситуации; составлять карту конфликта;

по прогнозированию конфликта: оценивать факторы развития конфликта и свои возможности управления им; соотносить объект конфликта с системой профессиональных и собственных ценностных ориентации; формулировать цель собственной конфликтной деятельности; производить адекватный ситуации выбор стиля конфликтного поведения;

по предупреждению конфликта: предупреждать инцидент в собственном поведении и со стороны оппонента; устанавливать психологический контакт с учениками, родителями, восстанавливать психологический контакт с учениками, родителями, коллегами; изменять коммуникативную позицию в зависимости от ситуации общения; соблюдать правила организации педагогического общения; разрешать конфликтную ситуацию с позиции третьего лица;

по стимулированию конструктивных конфликтов: вести конструктивный спор; владеть техникой открытого разговора; использовать методы борьбы;

по разрешению конфликта: использовать приемы конструктивной критики, вести беседу и переговоры, оказывать убеждающее воздействие на оппонентов;

по моделированию конфликта: моделировать свое поведение; проектировать конфликтные ситуации в учебной деятельности для достижения целей обучения, воспитания, развития; переводить конфликтную ситуацию в воспитывающую; использовать интерактивные методы обучения.

Практикум содержит методические разработки девяти практических занятий по педагогической конфликтологии и два приложения. Разработка каждого занятия включает цели занятия, план, практические задания, методические рекомендации, рекомендуемую литературу.

План отражает основное содержание темы, обсуждение указанных в нем вопросов является первой частью занятия, которая должна подготовить студентов к выполнению практических заданий. Выполнение практических заданий студентами может быть организовано в разных формах: фронтально, в микрогруппах, индивидуально по выбору студента или указанию преподавателя и т. д. Возможно также и сочетание различных форм работы. Методические рекомендации помогут преподавателю в организации занятий, студентам - в подготовке к обсуждению вопросов, выполнении практических заданий.

В приложении 1 представлены диагностические методики.

В приложении 2 собран справочный материал для выполнения практических заданий.


Занятие 1. Диагностика и прогнозирование конфликта

 

Цель - изучить основные методы диагностики конфликта в школе; сформировать умения для решения вероятностных конфликтологических задач по диагностике и прогнозированию конфликтной ситуации, в том числе умения составлять и анализировать карту конфликта.

План занятия

Цели и содержание диагностики конфликта.

Методы диагностики конфликта в школе.

Прогнозирование конфликта.

Картография конфликта: сущность, этапы, функции.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных