ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Зло есть отсутствие добра[14]. Пустое от доброго есть грех. «Взять» имя Божье «впустую», значит принять богопротивное.Опять мы видим, что середины между любовью к Богу и ненавистью – нет. Третья заповедь говорит, что возможно «поднять», «взять» на себя, «носить» имя Божье как злодеяние. Как Христос сказал иудеям (только они несли имя Божье), что некоторые к Нему обращаются: «Господи! Господи!», – имя произносят правильно, а Господь отвечает им: «Не знаю вас, откуда вы» (Лк. 13:27). Когда в собрании тех, кто Бога ненавидит, – как сказал Христос: «Ненавидящий Меня ненавидит и Отца» (Ин. 15:23), – произносят («берут» и «несут») имя Божье, причем, не произносят его суетно, а заменяют тетраграмматон יהוה на другое имя (чаще произносят: ха-шем, что значит просто «имя»), – то это образец того, как нарушается третья заповедь. «Яхве не оставит чистым». — Корень נקם означает быть чистым от преступления и вины (ср. Исх. 23:7). Если имя Божье упоминается «впустую» (ла-шав), то человек не останется «чистым» от преступления и вины. О таких Христос сказал: «Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: “Народ этот устами Меня чтит, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим”» (Мф. 15:7-9; Ис. 29:13). [ 4 ] Помнить день субботы, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякий труд[15] твой, а день седьмой – суббота Яхве Богу (Элохим) твоему: не делай никакой труд – ты, и сын твой, и дочь твоя, раб твой и служанка твоя, и скот твой, и пришелец твой, который в воротах твоих; ибо шесть дней созидал Яхве небеса и землю, море и все, что в них, и упокоился[16] в день седьмой; посему благословил Яхве день субботы и освятил его. Помни день суббот, чтобы святить его; шесть дней делай и твори все дела свои, день же седьмой – суббота Господу Богу твоему: не твори в оном никакого дела – ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и рабыня твоя, бык твой и подъяремный твой, и всякий скот твой, и пришелец, поселившийся у тебя; ибо в шесть дней сотворил Господь небо и землю и море и все, что в них, и почил в день седьмой; посему благословил Господь день седьмой и освятил его. Исх. 20:8-11 В четвертой заповеди соединяются два понятия: «память» и «святость». В библейском мировосприятии время не имеет линейного течения от прошлого к будущему[17]. Бог призывает все творение к Себе. Даже в мире грехопадения все творение призывается к более совершенному состоянию таким образом, что будущее присутствует в настоящем и как-то направляет его движение. «Помнить день субботний» не означает только вспоминать о прошедшем и воздерживаться от всяких дел, как это видим в иудаизме. Библейское чувство времени состоит в том, что череда суббот имеет свою цель, которая осуществилась, когда Бог воплотился и сказал: «Сын Человеческий есть господин субботы» (Мф. 12:8). LXX и поняли йом ха-шаббат («день субботы») как «день суббот», т.е. как их череду. Суббота в Ветхом Завете по своему смыслу существует только во множественном числе, так она упоминается и в Новом Завете: Господь воскрес «в [день] один от суббот» (Мф. 28:1), в следующий день после того, как закончилась череда суббот. Когда в четвертой заповеди говорится, что нужно «помнить» день субботы, это означает – и знать его происхождение, которое в прошлом, и знать его смысл, который для Ветхого Завета был в будущем, но был должен присутствовать в настоящем. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|