ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глагол «убивать» рацах по отношению к военным действиям не употребляется в Писании ни разу.[ 7 ] Не прелюбодействуй. Не прелюбодействуй. Исх. 20:14 Глагол нааф נאף употребляется по отношению к мужчинам и к женщинам (Лев. 20:10); в символическом значении – по отношению к идолослужению, которое есть прелюбодеяние (Иер. 3:9). [ 8 ] Не кради. Не кради. Исх. 20:15
[ 9 ] Не произноси на ближнего твоего свидетельство ложное. Не лжесвидетельствуй на ближнего твоего свидетельством ложным. Исх. 20:16 «Не произноси». — Глагол ана ענה имеет также значения: «отвечать», «отзываться», «реагировать», «говорить по обстоятельствам». Речь идет о судоговорении, когда человек вовлечен в судебные прения. Свидетельство «ложное»: шéкер שׁקר — самый большой вред, который один человек может причинить другому посредством слова. В народе, который несет в себе Церковь, суд имеет такое же значение как вода для жизни[22], и на суде один человек может нанести огромный вред другому человеку – словом. В Десяти заповедях, из всех общественных учреждений упоминается только суд. Если в суд проникает «ложное» свидетельство, то с ним в жизнь народа приходит рýах шéкер – «дух лжи» (3 Цар. 22:22). Впервые действие духа лжи мы видим в истории грехопадения, когда змей солгал против заповеди Божьей (см. Быт. 3:4). Дух лжи действовал в иудеях, когда они судили Иисуса Христа и выставляли ложных свидетелей, а также впоследствии, когда они лгали, что тело Распятого было украдено (Мф. 28:12 сл.). Когда суд над Тем, Кто был в народе истинный Царь, был весь пропитан духом лжи, то это стало сокрушительным ударом по всему народу в целом и должно было иметь решающее значение для его истории.
[ 10 ] Не пожелай дома ближнего твоего; не пожелай жены ближнего твоего, ни раба его, ни служанки его, ни вола его, ни осла его, и ничего что у ближнего твоего. Не пожелай жены ближнего твоего; не пожелай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни подъяремного его, ни всякого скота его, ничего, что есть у ближнего твоего. Исх. 20:17 «Не пожелай» — от глагола хамад חמד. Первое, что было для человека «желанным (нехмад) на вид», были райские деревья, они же были «хороши в пищу» (Быт. 2:9). Деревья рая были ненаглядны и утолительны… А в событии грехопадения у человека явилось завидующее око. Восприняв речь искусителя: «будете как боги (элохим)», жена увидела, что запретное древо «хорошо в пищу» (чем оно не было) «и желанно (нехмад), чтобы разуметь» (Быт. 3:6). Желанным запретное древо не было ни в каком смысле. В грехопадении произошел полный сбой познавательной и зрительной способности. Так смотрит на мир завистливое око – желает того, что никак желать не нужно. Верующий должен быть особенно внимателен к своему зрению, как сказал Христос: «Если око твое просто, все тело твое светло будет, если же око твое лукаво, все тело твое темно будет» (Мф. 6:22, 23). Десятая заповедь говорит о том, чтобы человек не смотрел завистливым оком на то, что ему не принадлежит. Он не просто должен не брать чужого, он должен этого не желать и как на желанное не смотреть. Что бы ни попало в поле нашего зрения – если это чужое, пусть идет и проходит. Из десяти заповедей только первая и десятая говорят не о делах, которые нужно делать или не делать, а о внутреннем мире человека. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|