Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оформление письменной работы




Методические рекомендации по написанию и оформлению

Исследовательской работы

Главное требование – исследовательский характер выполненной работы. Доклад должен содержать элементы самостоятельного исследования: собственные наблюдения и выводы, сделанные на основании анализа исторических источников и изучения исследовательской литературы.

Доклады и сообщения могут иметь археологическую (древняя история района), этнографическую (материальная и духовная культура населения) тематику, посвящены истории исчезнувших сел, местной архитектуре, ремеслам, отдельным историческим периодам и событиям или личностям.

Введение

1) Во введении обязательно указывается цель и задачи исследования.

Цель исследования формулируется кратко и предельно точно в смысловом отношении, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Задачи указывают пути и способы достижения цели (т. е. это более детальное рассмотрение проблемы). Фактически, именно через решение задач достигается общая цель.

Обычно задачи даются в форме перечисления с использованием глаголов совершенной формы – «изучить» (а не «изучение»), «описать», «установить», «выяснить», «определить» и т. п. Как правило, указывается от трех до семи задач, которые не должны быть чрезмерно узкими или широкими по объему решаемых вопросов. Особое внимание следует обращать на то, чтобы задачи не повторяли друг друга. Следует помнить, что все заявленные задачи обязательно должны быть отражены в основной части работы (главах и параграфах).

Чтобы исследовательская задача не просто восполняла существующие пробелы или продолжала намеченные линии исследования, но и допускала возможность получения новых результатов, она должна ориентироваться на привлечение новых источников или извлечение из известных источников новой информации, использование новых подходов и методов изучения.

 

2) При необходимости можно указать и обосновать территориальные и хронологические рамки исследования. Автор должен объяснить, почему он ограничил тему именно такими рамками, пояснить географические термины, использованные в названии работы.

Не следует брать чрезмерно широкие темы, поскольку такие работы часто оказываются поверхностными и малосамостоятельными.

 

3) Отдельным разделом во введении характеризуются использованные источники (археологические, этнографические, письменные и т.п.). Специфика исторической науки заключается в том, что она базируется на изучении исторических фактов, зафиксированных в источниках. Помните: работа, написанная без использования источников, всегда уступает по уровню исследованиям, базирующимся на широкой источниковой базе.

В данном разделе введения необходимо не просто перечислить использованные автором источники, а дать их характеристику по видам (документы, воспоминания или интервью, письма, периодическая печать изучаемого периода, фотографии):

§ откуда получены источники,

§ как собирались – вклад автора (если речь идет о вещественных или устных материалах),

§ какую в целом информацию содержат (не пересказывая текст),

§ можно ли верить информации источников, как разные источники согласуются между собой.

Важно помнить, что во введении анализу подвергаются только реально использованные автором источники по теме.

 

4) Большое значение во введении следует уделить обзору использованной литературы (изученности темы). Необходимо не просто перечислить использованные книги и статьи, а представить вклад их авторов в разработку темы: какие проблемы изучал конкретный автор, на базе каких источников, представить его точку зрения на проблему, сравнить эту позицию с другими авторами, что нового он привнес в изучение темы и т.п.

Таким образом, данный раздел должен показать основательное знакомство школьника со специальной литературой, его умение систематизировать и критически анализировать ее, оценивать выводы, сделанные до него.

Ни в коем случае нельзя включать в данный раздел работы, которые школьник реально не видел и не исследовал!

 

5) В конце введения можно указать и объяснить принцип выделения глав в основной части работы.

Построение основной части письменной работы может строиться:

§ По проблемному принципу – когда в главах и параграфах рассматриваются определенные проблемы.

§ По хронологическому принципу – когда каждая глава охватывает определенный исторический период, а параграфы разбиваются на более мелкие временные отрезки.

§ По проблемно-хронологическому – когда совмещаются два выше перечисленных принципа. Например, главы делятся по хронологическому принципу, а в параграфах рассматриваются конкретные проблемы, относящиеся к этому периоду.

Если единого принципа структурирования работы выбрать не получается (например, первая глава строится по проблемному, а вторая по проблемно-хронологическому принципу), это необходимо специально объяснить в данном разделе введения.

 

 

Основная часть

Здесь подробно излагаются ход проведенного исследования, обо­сновываются и формулируются его промежуточные результаты. Принципиальными требованиями к основной части являются доказа­тельность, последовательность, отсутствие в ней лишнего, необяза­тельного и загромождающего текст материала. Не стоит загружать текст большими цитатами и отступлениями, каждую цитату необходимо использовать для обоснования и подтверждения сформулированной автором посылки (утверждения). Если цитируется документ, его также следует проанализировать, а не ограничиваться простым пересказом содержания. Надо стараться не просто перечислить факты, но и дать им объяснения, провести сравнения, выявить причинно-следственные связи. Весь порядок изложения должен быть подчинен цели исследования, сформулированной авто­ром.

Содержание глав и параграфов должно полностью соответствовать теме, как хронологически и территориально, так и по рассматриваемым в них проблемам.

 

Заключение

Это не краткий пересказ содержания основной части, а анализ проделанной работы – последовательное, логически стройное изложение полученных результатов. Важно отразить закономерности и тенденции развития проблемы, которые удалось выявить в ходе анализа конкретно-исторического материала в главах работы.

Необходимо соотнести полученные результаты с целями и задачами, по­ставленными во введении, оценить успешность собственной работы.

Изложение основных итогов можно давать в соответствии с поставленными задачами, а также по выделенным автором периодам и проблемам.

Выводы можно разделить на: бесспорно доказанные в ходе исследования; требующие дополнительного доказательства; перспективные вопросы дальнейшего исследования.

Оформление письменной работы

Объем текста должен составлять не более 15 страниц через полтора интервала (размер шрифта 12). Можно предоставлять рукописный текст, написанный четким почерком в том же объеме. Приложения в предельный объем не входят.

На титульном листе указывается: в верхнем поле – учреждение, от имени которого представляется работа; в средней части листа – полное название письменной работы (крупным шрифтом без кавычек и слова «реферат»), ниже справа помещаются без сокращений фамилия и имя учащегося, класс, школа, район, Ф.И.О. руководителя (полностью), должность, место его работы; внизу листа место и год создания исследования (г. Бийск 2013). См. Образец титульного листа.

Название работы должно четко отражать ее содержание. Если выбранная формулировка названия письменной работы не в полной мере отражает ее содержание, то необходимые пояснения можно сделать в подзаголовке (в скобках).

Все страницы нумеруются арабскими цифрами, начиная с титульного листа (на титуль­ном листе номер страницы не ставится). Каждый новый раздел работы (введение, главы, заключение, список литературы, приложения и т. п.) начинается с новой страницы.

В работе обязательны ссылки на использованные источники. Тексты, в которых отсутствуют ссылки, при конкурсном отборе не рассматривают ся.

Ссылки могут быть:

1) Внутритекстовые, когда в скобках указывается номер по списку источников и литературы, страницы: [10, с. 44] – что означает источник № 10 по списку, страница 44.

2) Подстрочными, когда ссылки даются в конце страницы с использованием нумерации арабскими цифрами. Нумерация может начинаться на каждой странице с 1 номера или быть общей для всей работы.

Если в одной ссылке необходимо указать несколько источников, они отделяются друг от друга точкой с запятой: [10, с. 44; 13, с. 257-258]

Ограничивать ссылку лишь указанием названия работы или номера архивного дела нельзя! Необходимо указывать полные данные, вплоть до конкретной страницы или листа. Помните, отсутствие ссылок на источник информации является самой распространенной причиной снятия письменной работы при конкурсном отборе. Работы без ссылок на источники информации автоматически исключаются из конкурсного отбора.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных