Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обучение детей диалогической речи




& План занятия:

1. Характеристика понятий «общение», «диалог», «полилог», «беседа», «разговор».

2. Этапы развития общения ребёнка со взрослыми как психологи­ческая основа обучения диалогической речи.

3. Задачи развития диалогической речи у детей разного возраста в детском саду.

4. Разговор как метод обучения диалогической речи. Методика руководства разговорами в разных возрастных группах.

@ Подберите детские высказывания, соответствующие раз­ным этапам общения ребенка раннего и дошкольного возраста. Обоснуйте свой выбор.

Ù Подсказка 1.

Для выполнения задания вам необходимо изучить статью:

Рузская А. Г. Развитие общения ребенка со взрослыми // Дошкольное воспитание. 1988. № 3.

Ù Подсказка 2.

Примеры детских высказываний Вы можете предложить са­ми или выбрать из следующих источников:

· Чуковский К. И. От двух до пяти. — М., 1995.

· Цейтлин С. Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. — М.: Владос, 2000.

@ Сформулируйте тактические задачи развития диалогиче­ской речи детей одной из возрастных групп.

Ù Подсказка 1.

Алгоритм выполнения задания:

1. Выпишите задачи развития диалогической речи детей дан­ной возрастной группы из программы «Детство», раздел «Разви­ваем речь детей».

2. Конкретизируйте данные стратегические задачи в более частные (тактические), отобразив их в форме «Дерева задач».

3. Представьте возможные темы разговоров с детьми данной возрастной группы для реализации тактических задач.

@ Предложите темы и содержание разговоров с детьми раз­ных возрастных групп, дайте их обоснование.Результаты обобщи­те в таблице 2.

Таблица 2

Содержание разговоров с детьми разных возрастных групп

  Возраст детей
Младший Средний Старший
Форма общения ребенка со взрослыми       Ситуативно- деловое Внеситуативно деловое Внеситуативно - личностное
Содержание разговоров По поводу деятельности          
Примерные темы разговоров   «Давайте поговорим о том, во что сейчас будем играть», «Давайте подумаем, что будем делать на прогулке» «Зачем человек придумал посуду», «Как человек узнает время»      

@ Подготовьте тезисыответов на один из следующих вопросов:

• Как начать разговор с детьми разных возрастных групп?

• Каким образом активизировать познавательную деятельность детей разного возраста в процессе разговора?

• Как развивать диалогическую речь и мотивировать речевую активность в процессе обсуждения темы разговора?

• На все ли детские вопросы надо отвечать? Каковы могут быть стратегии ответа на вопрос?

 

 

$ Список рекомендуемой литературы

· Арушанова А. Г. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы // Дошкольное воспитание. 1998. № 6, 7.

·

· У ГалигузоваЛ. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от гола до семи лет.

· — М.: Просвещение, 1992.

· У Детство: Программа развития и воспитания в детском саду. — СПб.:

· Детство-Пресс, 2000.

· У Логинова В. И., ГуровичЛ.М. Развитие разговорной речи у детей до­школьного возраста // Научно-педагогические идеи В. И. Логиновой. — СПб.,

· 1995.

· У Сигал М., АдкокА. Ребёнок играет: от трёх до пяти лет. — - СПб.: Питер,

· 1996. Гл. 1, 2, 3, 5.

· У Тихеева Е. И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста. —

· М.: Просвещение, 1981.

Занятие 5

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных