Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация совместной деятельности воспитателя и детей в процессе ознакомления с художественной литературой




& План занятия:

1. Проблема литературного развития дошкольников в современ­ной психолого-педагогической литературе.

2. Особенности восприятия литературного произведения детьми разных периодов дошкольного детства.

3. Становление читательских интересов у детей старшего дошко­льного возраста.

4. Педагогические условия воспитания интереса ребенка к худо­жественной литературе.

@ Проанализируйте фрагмент текста пособия «Методические основы языкового образования и литературного развития млад­ших школьников»:

«Единого взгляда на критерии литературного развития школьников еще не выработано. В методике сложились два основных подхода к ре­шению этой проблемы. Сторонники первого (Л, Г. Жабицкая, Н. Д. Мол­давская и др.) считают, что основным критерием литературного разви­тия является непосредственное читательское восприятие. Сторонники второго подхода (В. Г. Маранцман, Г. И. Кудина и др.) наряду с чита­тельским восприятием выделяют еще ряд критериев, а именно:

• объем литературоведческих знаний;

• направленность интересов, начитанность школьников;

• умения, связанные с анализом художественного произведения;

• умения, связанные с литературным творчеством детей;

• мотивы чтения, установки, последействие произведения».

Вопросы для анализа:

1. Какая из двух позиций представляется вам более убедитель­ной? Обоснуйте свое утверждение.

2. Какие из представленных выше критериев могут характеризо­вать понятие «литературное развитие» применительно к детям до­школьного возраста.

3. Сформулируйте понятие «литературное развитие дошкольников».

@ Изучите литературу по теме и дайте письменные тезисные ответы на следующие вопросы:

• Почему литература рассматривается как одно из ведущих средств развития речи детей?

• Что включает в себя понятие «литературное развитие и воспи­тание» ребенка?

• Почему развитие восприятия художественного текста лежит в основе литературного образования и речевого развития детей?

• Каковы условия воспитания у дошкольников устойчивого ин­тереса и любви к художественной литературе?

@ Проанализируйте своеобразие интереса к чтению и чита­тельских интересов детей старшего дошкольного возраста, ис­ пользуя экспериментальную методику Л. М. Гурович.

Ù Подсказка.

Интерес к чтению (к книгам) — избирателе ее отношение ребенка к восприятию литературных произведений среди других видов деятельности (игра, рисование, спорт и т. д.).

Читательский интерес — избирательное отношение к эмо­ционально привлекательным литературным произведениям.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных