Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Политические коммуникации




Политическая информация – сведения, которые выбираются людьми из потока разнообразных сведений для подготовки и принятия необходимых им решений в сфере государственной власти или исполнения функций, а также совершения сопутствующих действий.

В результате наличия или отсутствия должной информации субъект может обрести или утратить власть, влияние, интересы в политической сфере. Таким образом, получение должной информации соответствующего качества становится специфической целью любых субъектов, действующих в политике и заинтересованных во влиянии на власть.

Передача сообщений в любом государстве неизбежно предполагает использование определенных технических средств (от гусиного пера до электронных носителей информации), что определяет наличие соответствующих структурных компонентов:

а) технические каналы, по которым передается информация;

б) структуры, которые изымают (с искажением или без искажения), накапливают, контролируют, сохраняют, охраняют и передают информацию.

В сфере публичной власти все институты и механизмы власти являются средствами переработки информационных потоков и относительно самостоятельными структурами на информационном рынке.

Существуют следующие виды коммуникаций:

а) межличностное общение;

б) групповое или массовое общение.

Для политики первостепенное значение имеют массовые информационно-коммуникационные процессы, где действуют специально подготовленные политические агенты:

- государственные институты в лице лидеров или представителей (отдел по связям с общественностью);

- государственные (национальные) СМИ;

- независимые и оппозиционные СМИ;

- профессиональные политические рекламные агентства;

- зарубежные СМИ.

Эти агенты действуют в двух направлениях:

а) мобилизационные действия (агитация и пропаганда);

б) маркетинг (ПР и политическая реклама)

СМИ бывают правительственными, оппозиционными, независимыми, коммерческими, гражданскими, профессиональными и т.п.

С т. зр. политики к основным функциям СМИ можно отнести:

- информационная;

- образовательная;

- социализирующая;

- функция критики и контроля;

- функция артикуляции и интеграции;

- мобилизационная;

- инновационная;

- оперативная;

- функция формирования общественного мнения.

Общественное мнение – совокупность суждений и оценок, характеризующих состояние массового сознания, оказывающего влияние на содержание и характер разнообразных политических процессов, происходящих в сфере государственной власти.

Способы формирования общественного мнения: эмоциональный, стихийный, рационально-сознательный.

Функции общественного мнения:

- представление текущей политики в глазах общественности;

- обратная связь в системе государственного управления.

СМИ используются для политического манипулирования – это скрытое управление сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать или бездействовать вопреки собственным интересам.

Приемы политического манипулирования:

1) наклейка ярлыков – смешная или унизительная кличка, подрывающая авторитет;

2) рекомендации – поддержка элитой творчества, спорта, культуры и т.п.;

3) перенос – ассоциации с кем-либо великим;

4) простые люди – ассоциации с простыми гражданами;

5) подтасовка карт – искажение действительных фактов;

6) блестящая посредственность – оперирование обычными банальными истинами;

7) «спираль умолчания» - с помощью сфальсифицированных фактов убедить большинство;

8) лингвистическое манипулирование – борец за свободу – сепаратист – террорист – боевик и т.п.

Политический процесс – совокупность всех динамических изменений в поведении и отношениях субъектов, в исполнении ими ролей и функционировании институтов, а также во всех иных элементах политического пространства, осуществляющихся под влиянием внешних и внутренних факторов.

Политический процесс раскрывает движение, динамику, эволюцию политических явлений, конкретное изменение их состояний во времени и пространстве.

Центральной характеристикой политического процесса выступает изменение. Изменение – это любые модификации структуры и функций, институтов и форм, постоянных и переменных черт, типов эволюции и др. параметров политических явлений. Источники изменений различны: Маркс – экономические отношения; Парето – циркуляция элит; Вебер – деятельность харизматического лидера, но чаще это конфликт (конфликт понимается как разновидность и результат конкурентного взаимодействия по поводу власти).

Типы политических изменений: функционирование, развитие, упадок.

Типология политических процессов:

- внутри- и внешнеполитические;

- базовые и периферийные;

- явные и скрытые;

- открытые и закрытые;

- стабильные и переходные;

- демократические и недемократические.

Виды политических процессов:

а) революция - коренное преобразование общества и ПСО;

б) реформа – постепенное, фрагментарное преобразование;

в) восстание – фокусирование на одной проблеме, носит локальный характер;

г) бунт – ответная реакция общества или его части на деятельность властей;

д) мятеж – носит вооруженный характер, имеет предварительную подготовку и вожака;

е) путч – одна из стадий мятежа, не находит поддержки у масс.

Политические отношения – разновидность общественных отношений, которые складываются в процессе осуществления политической власти или по поводу нее.

Политическая деятельность – это деятельность функционирующих в политике субъектов (элит, правящих групп, граждан).

Политическое участие – действия, посредством которых рядовые члены любой политической системы влияют или пытаются влиять на результаты ее деятельности.

Факторы политического участия: принуждение и интерес.

Политическое участие может быть активным, пассивным, начальным и апатичным.

Стратегии поведения государства на информационном рынке:

- инициация массовой поддержки населением поставленных государством целей и мобилизация широких социальных слоев на их реализацию (стратегия «побуждения»);

- информирование общества о принятом решении без активации населения (стратегия «поддержания коммуникации с общественностью»);

- распространение указаний низовым органам управления («ролевая стратегия»);

- контроль за реализацией решений (стратегия «контроля»);

- координация активности государственных, политических и общественных организаций и учреждении (стратегия «поддержания баланса»);

- создание положительного имиджа политического режима и типа правления и критика оппозиции (стратегия «конструирования имиджа»);

- отвлечение общественного мнения от обсуждения негативных соц. проблем («отвлекающая стратегия»).

Информационные технологии:

1) агитация и пропаганда – способ информационного контроля за людьми и придание их политическим действиям строгой социальной направленности.

- дезинформация (введение в заблуждение);

- фальсификация сведений;

- манипулирование сознанием.

2) паблик рилейшнз ( PR) – система информационно-аналитических действий принципом которых является обеспечение реализации политических целей на основе честного и уважительного отношения к реципиенту (предполагает наличие обратной связи).

Принципы PR: открытость информации, взаимная выгода коммуникатора и реципиента, уважение общественности и опора на общественное мнение.

Задачи PR весьма различны:

- обслуживание связей с государственными и общественными организациями;

- создание благоприятного образа личности;

- построение отношений со СМИ и т.д.

Одна из важнейших PR технологий – создание имиджа (как личности, так и корпоративной структуры: государства, межгосударственного образования)

Создание имиджа – сознательное конструирование тех или иных свойств и качеств субъекта, делающих его привлекательным для общественности и позволяющих решить конкретную политическую задачу с его участием (победить на выборах, повысить легитимность власти и т.п.)

Политическая реклама – форма направленного безличного обращения к человеку, которая в условиях свободного и конкурентного выбора информации нацелена на создание у него позитивного образа политического товара (кандидата, института, символа), предполагающего и мобилизующего его (человека) на соответствующую поддержку.

Главная цель политической рекламы: эмоционально и лаконично донести до человека суть политической платформы партии, образ политического кандидата или др. объекта, т.е. сформировать позитивное отношение как можно большего числа граждан и побудить их к реальным действиям, направленным на их поддержку.

Классификация рекламных технологий:

- аудио- и визуальные способы рекламы (радиорепортажи, рекламные обращения, видеоролики, теледебаты и т.п.);

- печатные способы передачи рекламных сообщений (публикации статей);

- методы наружной рекламы (рекламные щиты, листовки, «политическое граффити»);

- приемы печатной рекламы (плакаты, брошюры, календари, визитные карточки);

- прямая почтовая реклама (рассылка почтовых сообщений конкретным избирателям);

- распространение рекламных сувениров (значки, майки);

- компьютеризованные формы рекламы (Интернет);

- проведение мероприятий по связям с общественностью (личные встречи с избирателями, выступления на митингах и конференциях).

Интернет как средство коммуникации и политической рекламы обладает огромным преимуществом по своим особым характеристикам.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных