ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Политические коммуникацииПолитическая информация – сведения, которые выбираются людьми из потока разнообразных сведений для подготовки и принятия необходимых им решений в сфере государственной власти или исполнения функций, а также совершения сопутствующих действий. В результате наличия или отсутствия должной информации субъект может обрести или утратить власть, влияние, интересы в политической сфере. Таким образом, получение должной информации соответствующего качества становится специфической целью любых субъектов, действующих в политике и заинтересованных во влиянии на власть. Передача сообщений в любом государстве неизбежно предполагает использование определенных технических средств (от гусиного пера до электронных носителей информации), что определяет наличие соответствующих структурных компонентов: а) технические каналы, по которым передается информация; б) структуры, которые изымают (с искажением или без искажения), накапливают, контролируют, сохраняют, охраняют и передают информацию. В сфере публичной власти все институты и механизмы власти являются средствами переработки информационных потоков и относительно самостоятельными структурами на информационном рынке. Существуют следующие виды коммуникаций: а) межличностное общение; б) групповое или массовое общение. Для политики первостепенное значение имеют массовые информационно-коммуникационные процессы, где действуют специально подготовленные политические агенты: - государственные институты в лице лидеров или представителей (отдел по связям с общественностью); - государственные (национальные) СМИ; - независимые и оппозиционные СМИ; - профессиональные политические рекламные агентства; - зарубежные СМИ. Эти агенты действуют в двух направлениях: а) мобилизационные действия (агитация и пропаганда); б) маркетинг (ПР и политическая реклама) СМИ бывают правительственными, оппозиционными, независимыми, коммерческими, гражданскими, профессиональными и т.п. С т. зр. политики к основным функциям СМИ можно отнести: - информационная; - образовательная; - социализирующая; - функция критики и контроля; - функция артикуляции и интеграции; - мобилизационная; - инновационная; - оперативная; - функция формирования общественного мнения. Общественное мнение – совокупность суждений и оценок, характеризующих состояние массового сознания, оказывающего влияние на содержание и характер разнообразных политических процессов, происходящих в сфере государственной власти. Способы формирования общественного мнения: эмоциональный, стихийный, рационально-сознательный. Функции общественного мнения: - представление текущей политики в глазах общественности; - обратная связь в системе государственного управления. СМИ используются для политического манипулирования – это скрытое управление сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать или бездействовать вопреки собственным интересам. Приемы политического манипулирования: 1) наклейка ярлыков – смешная или унизительная кличка, подрывающая авторитет; 2) рекомендации – поддержка элитой творчества, спорта, культуры и т.п.; 3) перенос – ассоциации с кем-либо великим; 4) простые люди – ассоциации с простыми гражданами; 5) подтасовка карт – искажение действительных фактов; 6) блестящая посредственность – оперирование обычными банальными истинами; 7) «спираль умолчания» - с помощью сфальсифицированных фактов убедить большинство; 8) лингвистическое манипулирование – борец за свободу – сепаратист – террорист – боевик и т.п. Политический процесс – совокупность всех динамических изменений в поведении и отношениях субъектов, в исполнении ими ролей и функционировании институтов, а также во всех иных элементах политического пространства, осуществляющихся под влиянием внешних и внутренних факторов. Политический процесс раскрывает движение, динамику, эволюцию политических явлений, конкретное изменение их состояний во времени и пространстве. Центральной характеристикой политического процесса выступает изменение. Изменение – это любые модификации структуры и функций, институтов и форм, постоянных и переменных черт, типов эволюции и др. параметров политических явлений. Источники изменений различны: Маркс – экономические отношения; Парето – циркуляция элит; Вебер – деятельность харизматического лидера, но чаще это конфликт (конфликт понимается как разновидность и результат конкурентного взаимодействия по поводу власти). Типы политических изменений: функционирование, развитие, упадок. Типология политических процессов: - внутри- и внешнеполитические; - базовые и периферийные; - явные и скрытые; - открытые и закрытые; - стабильные и переходные; - демократические и недемократические. Виды политических процессов: а) революция - коренное преобразование общества и ПСО; б) реформа – постепенное, фрагментарное преобразование; в) восстание – фокусирование на одной проблеме, носит локальный характер; г) бунт – ответная реакция общества или его части на деятельность властей; д) мятеж – носит вооруженный характер, имеет предварительную подготовку и вожака; е) путч – одна из стадий мятежа, не находит поддержки у масс. Политические отношения – разновидность общественных отношений, которые складываются в процессе осуществления политической власти или по поводу нее. Политическая деятельность – это деятельность функционирующих в политике субъектов (элит, правящих групп, граждан). Политическое участие – действия, посредством которых рядовые члены любой политической системы влияют или пытаются влиять на результаты ее деятельности. Факторы политического участия: принуждение и интерес. Политическое участие может быть активным, пассивным, начальным и апатичным. Стратегии поведения государства на информационном рынке: - инициация массовой поддержки населением поставленных государством целей и мобилизация широких социальных слоев на их реализацию (стратегия «побуждения»); - информирование общества о принятом решении без активации населения (стратегия «поддержания коммуникации с общественностью»); - распространение указаний низовым органам управления («ролевая стратегия»); - контроль за реализацией решений (стратегия «контроля»); - координация активности государственных, политических и общественных организаций и учреждении (стратегия «поддержания баланса»); - создание положительного имиджа политического режима и типа правления и критика оппозиции (стратегия «конструирования имиджа»); - отвлечение общественного мнения от обсуждения негативных соц. проблем («отвлекающая стратегия»). Информационные технологии: 1) агитация и пропаганда – способ информационного контроля за людьми и придание их политическим действиям строгой социальной направленности. - дезинформация (введение в заблуждение); - фальсификация сведений; - манипулирование сознанием. 2) паблик рилейшнз ( PR) – система информационно-аналитических действий принципом которых является обеспечение реализации политических целей на основе честного и уважительного отношения к реципиенту (предполагает наличие обратной связи). Принципы PR: открытость информации, взаимная выгода коммуникатора и реципиента, уважение общественности и опора на общественное мнение. Задачи PR весьма различны: - обслуживание связей с государственными и общественными организациями; - создание благоприятного образа личности; - построение отношений со СМИ и т.д. Одна из важнейших PR технологий – создание имиджа (как личности, так и корпоративной структуры: государства, межгосударственного образования) Создание имиджа – сознательное конструирование тех или иных свойств и качеств субъекта, делающих его привлекательным для общественности и позволяющих решить конкретную политическую задачу с его участием (победить на выборах, повысить легитимность власти и т.п.) Политическая реклама – форма направленного безличного обращения к человеку, которая в условиях свободного и конкурентного выбора информации нацелена на создание у него позитивного образа политического товара (кандидата, института, символа), предполагающего и мобилизующего его (человека) на соответствующую поддержку. Главная цель политической рекламы: эмоционально и лаконично донести до человека суть политической платформы партии, образ политического кандидата или др. объекта, т.е. сформировать позитивное отношение как можно большего числа граждан и побудить их к реальным действиям, направленным на их поддержку. Классификация рекламных технологий: - аудио- и визуальные способы рекламы (радиорепортажи, рекламные обращения, видеоролики, теледебаты и т.п.); - печатные способы передачи рекламных сообщений (публикации статей); - методы наружной рекламы (рекламные щиты, листовки, «политическое граффити»); - приемы печатной рекламы (плакаты, брошюры, календари, визитные карточки); - прямая почтовая реклама (рассылка почтовых сообщений конкретным избирателям); - распространение рекламных сувениров (значки, майки); - компьютеризованные формы рекламы (Интернет); - проведение мероприятий по связям с общественностью (личные встречи с избирателями, выступления на митингах и конференциях). Интернет как средство коммуникации и политической рекламы обладает огромным преимуществом по своим особым характеристикам.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|