Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок проведения игры




1. Распределить все перечисленные роли среди студентов (роль чиновника распределяется только по желанию претендентов).

2. Назначить группу экспертов.

3. Игра начинается с разговора начальника с чиновником.

4. В ходе игры участники меняются ролями, привлекаются не вовлеченные непосредственно игроки.
5. Высказывание экспертов и подведение итогов ролевой игры..

 

* Предостережение (для руководителя игры)

Игра предполагает высокое эмоциональное психологическое напряжение игроков, особенно играющих роль чиновника. В ходе игры необходимо внимательно следить за психологическим состоянием «чиновника», а при необходимости останавливать игру и менять роли. В заключение игры необходимо провести «реабилитацию» всех «чиновников»: сделать всесторонний анализ ситуации

Домашнее задание

Цель:

· изучение личной предрасположенности к конфликтному поведению.

 

Тест « Самооценка конфликтности»

ИНСТРУКЦИЯ:

«Вашему вниманию предлагается тест, позволяющий оценить степень Вашей собственной конфликтности. Тест содержит шкалу, которая будет использована для самооценки по 10 парам утверждений.

Выполнение теста сводится к следующему.

Вы оцениваете каждое утверждение левой и правой колонки: кружочком отмечаете, на сколько баллов в Вас проявляется свойство, представленное в левой колонке. Оценка производится по 7-балльной шкале: 7 баллов означает, что оцениваемое свойство проявляется всегда; 1 балл указывает на то, что это свойство не проявляется вовсе»:

Бланк теста (шкала самооценки)

  1.Рветесь в спор 7 6 5 4 3 2 1   Уклоняетесь от спора
  2.Свои выводы сопровождаете тоном, не терпящим возражений   7 6 5 4 3 2 1     Свои выводы сопровождаете извиняющимся тоном
  3. Считаете, что добьетесь своего, если будете очень возражать 7 6 5 4 3 2 1     Считаете, что если будете возражать, то не добьетесь своего
  4. Не обращаете внимания на то, что другие не принимают доводов 7 6 5 4 3 2 1   Сожалеете, если видите, что другие не принимают доводов
5.Спорные вопросы обсуждаете в присутствии оппонента 7 6 5 4 3 2 1   Рассуждаете о спорных проблемах в отсутствие оппонента
  6.Не смущаетесь, если попадаете в напряженную обстановку 7 6 5 4 3 2 1   В напряженной обстановке чувствуете себя неловко
  7.Считаете, что в споре надо проявлять свой характер 7 6 5 4 3 2 1   Считаете, что в споре не нужно демонстрировать свои эмоции
  8. Не уступаете в спорах 7 6 5 4 3 2 1   Уступаете в спорах
  9. Считаете, что люди легко выходят из конфликта 7 6 5 4 3 2 1   Считаете, что люди с трудом выходят из конфликта
  10. Если «взрываетесь», то считаете, что без этого нельзя 7 6 5 4 3 2 1   Если «взрываетесь», то вскоре ощущаете чувство вины

 

Оценка результатов

На каждой строке соедините отметки по баллам (отметки кружочками) и постройте свой график. Отклонение от середины (цифра четыре) влево означает склонность к конфликтности, а отклонение вправо будет указывать на склонность к избеганию конфликтов.

Подсчитайте общее количество отмеченных Вами баллов.

Сумма баллов, равная 70, указывает на очень высокую степень конфликтности: 60 — на высокую конфликтность;

50 — на выраженную конфликтность;

11—15 — на склонность избегать конфликты.

Обоснуйте результаты тестирования

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература

1. Абрамова Г. С. Сборник задач по социальной психологии и психическомуразвитию - М., 1999

2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1988

3. Андриенко Е. В. Социальная психология - М., 2000

4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов, - М.: 1999

5. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров.- М., 1996

6. Асмолов А.Г. Психология личности.- М.,2001

7. Атватер И. Я Вас слушаю.- М., 1988

8. Бабосов Е.М. Конфликтология: Учеб. пособие. – Минск, 2001

9. Берн Э. Игры, в которые играют люди и люди, которые играют в игры. - СПб, 2000

10. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986

11. Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. - М., 1978

12. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком.- М., 1982

13. Большаков А.Г., Несмелов М.Ю. Конфликтология организаций. Учеб. пособие. – М., 2001

14. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – 2-е изд. перераб. и доп. – Новосибирск, 1989

15. Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Жукова М. Ю. и др. – М.,1996

16. Гришина Н. В. Психология конфликта - М., 1999

17. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987

18. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство.- М., 1980

19. Доценко Е.Л. Психология манипуляций. - М., 1996

20. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии.- СПб.,2000

21. Емельянов Ю.Н. Обучение паритетному диалогу. – Л., 1991

22. Еникеева С. М. Общая и социальная психология - М., 2000

23. Зейгарник Б.В. Теория личности в зарубежной психологии. - М., 1982

24. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М.,1990

25. Кон И.С. Социология личности. - М., 1987

26. Кон И.С. Дружба: Этико-психологический очерк. - М., 1987

 

27. Куликов В.Н. Введение в социальную психологию. - Иваново, 1990

28. Кузьмин Е.С. Актуальные проблемы социальной психологии. - Л., 1987

29. Леонтьев А.А. Психология общения.- Тарту, 1973

30. Майерс. Социальная психология.- Спб., 1997

31. Мелибруда И. Я-Ты-Мы. - 1986

32. Мид М. Культура и мир детства - М., 1988

33. Надирашвили Ш.А. Социальная психология личности. - Тбилиси 1975

34. Немов Р. С., Кирпичник А. Г. Путь к коллективу: кн. Для учителя - М., 1998

35. Немов Р.С. Практическая психология.- М., 1997

36. Новиков В.В. Социальная психология.- СПб, 1998

37. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - Л., 1979

38. Пайнс Э., Маслач К., Практикум по социальной психологии. – СПб., 2000

39. Парыгин Б. Д. Социальная психология - СПб., 1999

40. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. – М., 1982

41. Петровский А. В. Вопросы истории и теории психологии - М., 1984

42. Петровский А. В. и др. Социальная психология – М., 1987

43. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С.Клецкиной. – СПБ, 2003

44. Проблемы зарубежной социальной психологии. М., 1976

45. Психология личности: тесты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырия. - М., 1982

46. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы.– М., 1988

47. Рубин Дж., Пруйт Д., Ким Хе Сунг. Социальный конфликт: Эскалация, тупик, разрешение. – СПб., 2002.

48. Рыбанова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. для учителей. – М., 1991

49. К.Рудестам. Групповая психотерапия.Психокоррекционные группы: теория и практика. – СПб., 1998

50. Сидоренко Е.В.Личностное влияние и противостояние чужому влиянию. В.кн.: Психология влияния. – СПб., 2000

51. Сидовенко Е.В. Терапия и тренинг по А. Адлеру. – СПб, 2000

52. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. - М.,2002

53. Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. СПб, 2000

54. Спиваковская А.С. Как быть родителями: (О психологии родительской любви). - М., 1986

55. Скотт Д.Г. Конфликты. Пути их преодоления. – Киев, 1991

56. Снайдер Д. Практическая психология для подростков или как найти свое место в жизни. – М., 2000

57. Федоров Ю.М. Социальная психология. - Тюмень, 1997

58. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. СПб., 1999

59. Хасан Б.И. Психотехника конфликта. – Красноярск, 1995

60. Хрестоматия по социальной психологии. Под ред. Т.В. Кутаповой, М., 1994

61. Хьелл Л. Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 2000

62. Чалдини Р. Психология влияния.- СПб., 1997

63. Шибутани Т. Социальная психология. - М., 1985

64. Шевардин Н. И. Социальная психология в образовании - М.. 1995

65. Щихирев П.Н. Современная социальная психология. 1999

66. Эриксон Э. Детство и общество - СПб, 2000

67. Юнг К.Г. Психологические типы. - М., 1999

68. Ядов В.А. Социологические исследования. - М., 1987

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных