Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к экзамену

по дисциплине «Психология педагогического взаимодействия»

 

1. Педагогическое взаимодействие как межличностное взаимодействие: социальное, профессиональное,педагогическое.

2. Стратегии поведения в межличностном взаимодействии.

3. Структура межличностного взаимодействия и основные стратегии поведения. Концепция Б.Ф.Ломова, А.А.Бодалева, Я.Л.Коломинского.

4. Основные психологические теории, используемые в педагогическом взаимодействии.

5. Функции педагогического общения во взаимодействии.

6. Признаки совместной деятельности в педагогическом взаимодействии.

7. Система отношений личности в структуре педагогического взаимодействия.

8. Виды стилей деятельности, дать характеристику.

9. Стили педагогического общения по Кан-Калику.

10. Специфика и модели педагогического общения.

11. Индивидуальный стиль деятельности педагога.

12. Общение как социально-психологический феномен.

13. Структура компонентов общения.

14. Характеристика трудностей в педагогическом общении.

15. Принципы традиционной и гуманистической парадигм образования.

16. Признаки, типы и виды конфликтов в педагогическом взаимодействии.

17. Разрешение конфликтов и стили поведения.

18. Воспитание и обучение как составляющие педагогического процесса.

19. Иерархия потребностей в воспитании личности.

20. Характеристика педагогической деятельности, ее специфика.

21. Структура педагогической деятельности.

22. Мотивационно - потребностная сфера деятельности педагога.

23. Характеристика целей педагогической деятельности.

24. Понятие эффективности педагогической деятельности, развитие ее как системы.

25. Характеристика когнитивного и эмоционального уровней социальной педагогической перцепции.

26. Рефлексия в процессах педагогического общения.

27. Перцептивно-рефлексивная регуляция педагогической деятельности и общения.

28. Конфликты в системе «учитель – ученик» и пути их разрешения.

29. Стиль педагогической деятельности и психолого-педагогические требования к личности педагога в современных условиях.

30. Педагогическая направленность в структуре личности учителя.

31. Развитие Я-концепции учителя.

32. Педагогические способности: понятие, структура.

33. Организаторские и исполнительские умения педагога, их развитие.

34. Самообразование и самовоспитание как условия успеха педагогической деятельности.

35. Условия успешного воспитания на современном этапе развития общества.

36. Понятие педагогического общения.

37. Роль общения в воспитании.

38. Межличностное восприятие и общение.

39. Типология проблем в межличностном взаимодействии

40. Особенности и структура педагогической деятельности.

41. Инновационное обучение.

42. Эмоциональные особенности личности педагога.

43. Роль и место эмпатии в структуре личностных качеств педагога.

44. Самоактуализация личности педагога.

45. Личность учителя в современных условиях.

46. Психологическая культура педагога.

 

 

Утверждены на заседании кафедры социально-правовых дисциплин от 05.09.2016, Протокол № 1

 

Заведующий кафедрой, профессор В.А. Федосик

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сами святые удивятся славе своей. | Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных