Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






А) любые заимствованные слова;




б) слова-сорняки;

В) аббревиатуры;

Г) анекдоты.

11 Богатство речи – это:

а) самостоятельность мышления говорящего;

б) особенности, которые способствуют поддержанию внимания и интереса слушателя;

в) активный словарный запас каждого человека;

г) соответствие теме разговора и выбранной аудитории.

12 Сколько существует основных коммуникативных качеств культурной речи?

а) 7;

б) 8;

в) 5;

г) 6.

13 Правильность речи – это:

а) коммуникативное качество речи, проявляющееся в полном соответствии с ее языковыми значениями, вырабатывает привычку называть вещи своими именами;

б) соответствие речи литературно-языковым правилам, критериям грамотности правописания, произношения, построения;

в) две целевые установки: понятность и внятность;

г) особая организация языковых средств, обуславливающая соответствие речи условиям и целям общения.

14 Торопливость речи – это:

а) один из наиболее распространенных недостатков речи;

б) способность убеждать;

в) внимание к собеседнику;

г) достоинство речи.

15 Словообразовательное богатство …

а) складывается в ре­зультате действия разнообразных процессов образования новых слов;

б) помогает отразить звуковой облик очень многих явлений и действий;

в) совокупность слов языка, его словарный запас;

г) предполагает последовательное соблюдение стилистических и этических норм.

16 Антонимы имеют очень важное значение в практике формирования газетных заголовков так как …

а) несут основную информацию;

б) ярко выделяют важные моменты сообщения;

в) акцентируют внимание читателей на определенном событии;

г) обозначают идеологическую направленность.

17 Журналисты нередко используют самые ходовые, широко распространенные слова и выражения разговорно-бытовой лексики. Выберите подходящий пример:

а) Старый воз для новой Думы.

б) ОВРаг не сдается, его подкупают. Сделка срывается по вине товара.

в) Наконец-то в России конфликт закончился не "мордобоем", а взаимоприемлемым компромиссом.

г) Рокировка на все четыре стороны.

18 Броскость заголовка и его яркая оценочность является результатом вульгаризма, который, по мысли журналиста, помогает инициировать контакт с читателем. Выберите подходящий пример:

а) "АН нет, снял погоны, нацепил крестик и давай Россию спасать" (Изв., 1999, 38).

б) "Он был директором амс в пяти местах" (Поиск, 1995, 43).

в) "Не голосуй "по понятиям".

г) "Позволит ли Дума ткнуть нос в собственное д..." (МК, 23.06.95).

19 Какие заголовки называют информативно-концептуальные?

а) веселые;

б) несерьезные;

в) фривольные;

г) строгие.

20 Что такое конспективные заголовки?

а) Это заголовки которые указывают на семантическую соотнесенность текста с каким-либо известным произведением.

б) Это заголовки которые передают основное содержание текста в сжатой форме.

в) Это заголовки которые указывают на идею через какой-либо образ.

г) Это заголовки которые совмещают в себе стремление к адекватному со смыслом текста обозначению его темы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных