ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
А) любые заимствованные слова;б) слова-сорняки; В) аббревиатуры; Г) анекдоты. 11 Богатство речи – это: а) самостоятельность мышления говорящего; б) особенности, которые способствуют поддержанию внимания и интереса слушателя; в) активный словарный запас каждого человека; г) соответствие теме разговора и выбранной аудитории. 12 Сколько существует основных коммуникативных качеств культурной речи? а) 7; б) 8; в) 5; г) 6. 13 Правильность речи – это: а) коммуникативное качество речи, проявляющееся в полном соответствии с ее языковыми значениями, вырабатывает привычку называть вещи своими именами; б) соответствие речи литературно-языковым правилам, критериям грамотности правописания, произношения, построения; в) две целевые установки: понятность и внятность; г) особая организация языковых средств, обуславливающая соответствие речи условиям и целям общения. 14 Торопливость речи – это: а) один из наиболее распространенных недостатков речи; б) способность убеждать; в) внимание к собеседнику; г) достоинство речи. 15 Словообразовательное богатство … а) складывается в результате действия разнообразных процессов образования новых слов; б) помогает отразить звуковой облик очень многих явлений и действий; в) совокупность слов языка, его словарный запас; г) предполагает последовательное соблюдение стилистических и этических норм. 16 Антонимы имеют очень важное значение в практике формирования газетных заголовков так как … а) несут основную информацию; б) ярко выделяют важные моменты сообщения; в) акцентируют внимание читателей на определенном событии; г) обозначают идеологическую направленность. 17 Журналисты нередко используют самые ходовые, широко распространенные слова и выражения разговорно-бытовой лексики. Выберите подходящий пример: а) Старый воз для новой Думы. б) ОВРаг не сдается, его подкупают. Сделка срывается по вине товара. в) Наконец-то в России конфликт закончился не "мордобоем", а взаимоприемлемым компромиссом. г) Рокировка на все четыре стороны. 18 Броскость заголовка и его яркая оценочность является результатом вульгаризма, который, по мысли журналиста, помогает инициировать контакт с читателем. Выберите подходящий пример: а) "АН нет, снял погоны, нацепил крестик и давай Россию спасать" (Изв., 1999, 38). б) "Он был директором амс в пяти местах" (Поиск, 1995, 43). в) "Не голосуй "по понятиям". г) "Позволит ли Дума ткнуть нос в собственное д..." (МК, 23.06.95). 19 Какие заголовки называют информативно-концептуальные? а) веселые; б) несерьезные; в) фривольные; г) строгие. 20 Что такое конспективные заголовки? а) Это заголовки которые указывают на семантическую соотнесенность текста с каким-либо известным произведением. б) Это заголовки которые передают основное содержание текста в сжатой форме. в) Это заголовки которые указывают на идею через какой-либо образ. г) Это заголовки которые совмещают в себе стремление к адекватному со смыслом текста обозначению его темы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|