Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контрольная работа № 2




1 О каком механизме речевого воздействия идёт речь в романе Дж. Оруэлла «1984» при описании «словаря В»?

Новояз, официальный язык Океании, был разработан для того чтобы обслуживать идеологию ангсоца. Новояз не только дол­жен был обеспечивать знаковыми средствами мировоззрение и знаковую деятельность приверженцев ангсоца, но и сделать невозможными любые другие течения мысли. Лексика была сконструирована так, чтобы точно... выразить любое дозво­ленное значение, нужное члену партии. Это достигалось изоб­ретением новых слов, но в основном исключением слов неже­лательных и очищением оставшихся от неортодоксальных значений. Например, свободный использовалось в значении «свободные сапоги», «туалет свободен», так как свобода мыс­ли, политическая свобода не существовали даже как понятия, а следовательно, не требовали обозначения.

2 Определите, какие средства выразительности речи использованы в следующих текстах. Какие когнитивные операции лежат в их основе?

Видеоролик на ТВ. Мама – дочке, доставая таблетки «Йодомарина»: – А где наш кусочек моря? Йодомарин: море всегда с то­бой.

Элегантный наряд для ваших ресниц (реклама туши).

Разглаживающее масло черешни – кожа его обожает.

Ваша кожа может направить всю свою энергию на защи­ту от атак ежедневного стресса.

Ресницы, разделённые и распахнутые на 360.

Адская стойкость крепких ногтей.

Все цвета страсти от Wella.

Faberlic – страшная сила (реклама косметической линии).

Эликсир «Эвалар» не просто вкусное и ароматное лекар­ство... – это реальная научно обоснованная терапия от всех болезней.

Никакие поливитаминные комплексы и им подобные средства не могут сравниться с чудотворной силой лета! (кремы «Чистая линия»).

Осенью зима дешевле (реклама горнолыжного снаряжения).

Аристократы звука (реклама акустических систем).

Краска для волос «Сафира». Золотая парча ваших волос.

3Познакомьтесь с фрагментом статьи «На ТВ отменили шахидов и киллеров», опубликованной в «Комсомольской правде». Определи­тете какие причины побудили телевизионных редакторов эаменить некоторые слова и выражения.

Говорят, на ТВ ввели лингвистическую цензуру. Не годными к употреблению, по информации из телевизионных кругов, при­знаны выражения «банковский кризис», «замена льгот деньга­ми», а также слова «киллер», «шахид» и «Чечня».... Мы по­смотрели ТВ. «Замены льгот денежными выплатами» нет и в помине. Уже как минимум неделю это выражение заменили на «льготные выплаты» (что не совсем верно по смыслу) или на «монетизацию льгот» (что большинству заинтересованных жителей вообще вряд ли понятно). Исчезли из эфира «шахиды» – их теперь именуют «террористами-смертниками». Нигде не обнаружены «киллеры» – разве что при упоминании фильма «Антикиллер», не переименованном пока в «Антиубийцу». Что касается «банковского кризиса», то ни данного выражения, ни его аналогов мы в теленовостях не встретили: словосочета­ние исчезло из эфира вместе с нашумевшей проблемой (КП, 7.08.04).

4Определите, какой прием лежит в основе слогана: «Тойота. Управ­ляй мечтой». Выберите 3-4 вида товаров, определите, какие по­требности они удовлетворяют (или с какими потребностями иденти­фицируются), какими словами эти потребности могут быть обозна­чены, и постройте свои рекламные слоганы по аналогичной модели. Охарактеризуйте виды переносов, лежащие в их основе. Образцы: «Лак для волос X – форма под контролем». «Образо­вание – это дом, который построил ты».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных