ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Предпосылки к авиационному происшествию, выявленные комиссиейКак показало проведенное расследование 10 сентября 1981г. диспетчер КДП МВД был направлен руководством Братского ОАО в аэропорт Железногорск. Одновременно заместителем начальника базового аэропорта Братск по движению был оформлен допуск диспетчера к самостоятельной работе на КДП МВЛ с 11.09.81г. 11 сентября 1981г. начальник аэропорта Железногорск, старший диспетчер по приписным аэропортам Братского ОАО и старший инженер базы ЭРТОС аэропорта, Железногорск составили формальный акт, а 16 сентября 1981г. командир Братского ОАО издал приказ о допуске диспетчера к самостоятельной работе в качестве диспетчера КДП аэропорта Железногорск с 11 сентября 1981г., без прохождения им соответствующей стажировки (в объеме 240 часов) и проверки специальных знаний на МКК ОАО. Таким образом, допуск диспетчера к самостоятельной работе на КДП МВЛ аэропорта Железногорск был оформлен формально и с грубыми нарушениями Требований "Положения о подготовке, допуске к работе и классификации специалистов службы движения ГА". Комиссия отметила что авиационному происшествию способствовало: Ø Ø несоответствие требованиям ОПП-77 схем снижения и захода на посадку воздушных судов по ППП на аэродроме Железногорск; Ø Ø недостаточная радиоосмотрительность и пассивность в обеспечении полетов экипажа вертолета Ми-8 22268; Ø Ø допуск к работе на КДП МВЛ неподготовленного диспетчера. Анализ протокола опроса и объяснительных записок очевидцев и должностных лиц, участвующих в подготовке и обеспечении полета самолета Як-40 и вертолета Ми-8, показал: Ø Ø диспетчер КДП МВЛ аэропорта Железногорск не имел допуска для работы на ОПРЛ-4 в режиме посадки и при руководстве движением самолетов использовал ОПРЛ-4 в режиме кругового обзора; Ø Ø диспетчер не был подготовлен для работы на КДП МВЛ а/п Железногорск, не знает Инструкции по производству полетов на данном аэродроме, слабо знает порядок и правила полетов в районе аэродрома и руководства воздушным движением; Ø Ø после авиационного происшествия не был дан сигнал "тревоги" и не было проведено оповещение служб аэропорта Железногорск; Ø Ø диспетчер не запрашивал у наблюдателя АМГС погоду на аэродроме перед посадкой воздушных судов; Ø Ø старший диспетчер по приписным аэропортам МВЛ, проводивший подготовку диспетчера МВЛ, имел малый опыт работы, нечетко знал требования Положения о подготовке диспетчеров и допуске их к самостоятельной работе. Подготовку диспетчера к работе на КДП МВЛ провел не в полном объеме, зачеты принял формально, акт оформил без проверки специальных знаний на МКК ОАО; Ø Ø план и программа стажировки диспетчера КДП МВЛ не были составлены; Ø Ø контроль за работой диспетчеров УВД приписных аэропортов осуществлялся не регулярно; Ø Ø начальник аэропорта Железногорск самоустранился от контроля за подготовкой диспетчера и поставил свою подпись под формально оформленным актом о допуске его к самостоятельной работе. При проверке работоспособности радиотехнических средств контроля и управления Комиссия выявило следующие недостатки: § § отсутствует резервное электропитание радиолокатора ОПРЛ-4; § § в Инструкции по производству полетов на аэродроме МВЛ Железногорск место установки пеленгатора указано неправильно, отсутствует схема зоны видимости радиолокатора ОПРЛ-4 в вертикальной и горизонтальной плоскостях; § § схемы линейной связи между органами УВД и обеспечивающими службами отсутствуют; § § не указано наличие средств объективного контроля; § § не выполнены требования МГА в части нанесения картографической информации на индикаторах радиолокатора ОПРЛ-4 и УВД радиопеленгатора АПР-6Д. В метеорологическом обеспечении полетов, осуществляемом АМГС Иркутского УГКС, выявлены следующие недостатки: § § со стороны начальника аэропорта не осуществлялся контроль за освещением щитов - ориентиров видимости; § § не подобран ряд дневных ориентиров видимости согласно установленных минимумов; § § не организованы шаропилотные наблюдения для определения направления и скорости ветра на высоте круга; § § в Инструкции по производству полетов на аэродроме Жезезногорск не отражены местные особенности возникновения опасных для авиации явлений погоды; отсутствует схема расположения характерных ориентиров для определения горизонтальной видимости при визуальном наблюдении и схема орнитологической обстановки в районе аэродрома; § § отсутствует обзор летного поля с рабочего места техника-наблюдателя АМСГ, что усложняет наблюдение за видимостью и опасными для авиации явлениями погоды. Согласно инструкции по производству полетов на аэродроме Железногорсх контроль за состоянием ВПП и определения коэффициента сцепления возложены на начальника аэропорта (диспетчера КДП МВЛ). Однако, специалистами аэродромной службы Братского ОАО занятия с начальником аэропорта и принятие зачетов по знанию им требований НАС ГА-71 не проводились. Машина для определения коэффициента сцепления длительное время находится в неисправном состоянии, в то время как а/п Железногорск обеспечивает полеты самолетов с ГТД. Приложение: Выписка из магнитофонной записи радиообмена диспетчера КДП аэропорта Железногорск с ВС по УКВ каналу 18.09.81г. (с О6час О6мин 44сек до 07час 39мин 12сек) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|