Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Заместительная жертва Христа




Библейская концепция собирательного единства приводит нас к важной доктрине замещения. Эта доктрина была в центре богословской борьбы между реформаторами и римско-католическими теологами в период Реформации. Главный вопрос полемики касался этической проблемы, поднятой истиной об оправдании верою. Вопрос остается реальным, он продолжает интересовать нас и сегодня: «Как может Бог оправдывать верующих грешников и в то же время оставаться принципиальным в отношении Своего Божественного закона, который заслуженно приговаривает их к вечной смерти? (см. Рим. 4:5; Гал. 3:10).

Католические богословы настаивали, что, перед тем как назвать верующего оправданным, Бог должен сделать его праведным посредством привнесенной в него благодати. Другими словами, Бог дает ложное свидетельство, называя, учение о оправданным грешника, который еще остается грешником. Реформаторы отвергли подобную точку зрения и выдвинули вместо нее библейское учение о замещении. Бог провозглашает верующего оправданным, говорили они, на основании жизни и смерти Христа, Который полностью исполнил требования закона. Другими словами, праведность Христа восполняет верующем недостаток его собственной праведности.

Католические богословы не приняли этот ответ. Они возразили, что такое замещение будет неэтичным и незаконным. Никакой закон не позволяет человеку брать на себя вину или наказание за другого. Праведность не может переходить от одного человека к другому. Поэтому они обвинили реформаторов в том, что те учат "юридической фикции", "раздаваемой праведности" или "духовному бюрократизму".

Обе стороны были в чём-то правы, и обе в чём-то заблуждались. Католические богословы были правы с этической точки зрения. Богу не нужно делать грешников праведными до того, как они будут провозглашены праведными юридически. И всё же они были не правы в предложенном ими решении проблемы и справедливо заслужили обвинение реформаторов в законничестве.

Реформаторы предложили более правильное решение этого вопроса. Библия ясно учит, что верующие грешники оправдываются на основании жизни и смерти Иисуса, замещающего их собственную греховную жизнь (см. Рим. 10:4; Деян. 13:39). Всё же и реформаторы допустили этическую ошибку в определении замещения — в том, что дела и смерть Христа были приняты вместо наших дел и нашей смерти. Как указали католические богословы, все законы, как Божьи, так и человеческие, имеют один фундаментальный принцип: вина и наказание не могут быть перенесены с виновного на невиновного, и праведность одного человека юридически не может быть передана другому (см. Втор. 24:16; 2 Цар. 14:6; Иез. 18:1-20).

Тогда что нам делать с библейским учением о замещении? Какое определение можно дать ему? Библейское учение о замещении основано на концепции солидарности или собирательного единства. Как мы уже отметили выше, всё человечество юридически подлежит осуждению, потому что все согрешили в одном человеке Адаме. Точно так же Бог может юридически оправдать грешников, потому что все человечество в целом повиновалось закону в одном человеке Иисусе Христе — втором Адаме. Бог сделал это возможным, соединив Своего Сына при Его воплощении с жизнью всего человеческого рода. Это дало право Христу быть вторым Адамом и юридически заместить Собой падшее человечество.

Реформаторы не сумели решить этической проблемы Евангелия по весьма простой причине: подобно римско-католической церкви они разделяли человеческое естество Христа и человеческое естество, которое Он пришел искупить. Только отождествляя человеческое естество Христа с падшим естеством всего человечества, которое Он пришел искупить, можно проповедовать этическое Евангелие, являющееся, безусловно, Благой вестью. Другими словами, Христос не мог бы спасти человека, не приняв его естества.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных