Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Человеческое естество Христа




В следующей главе мы будем изучать ясное определена концепции замещения, которое дает Библия посредством изложенной в ней идеи «двух Адамов». Во-первых, нам нужно ответить на два жизненно важных вопроса относительно человеческого естества Христа. Вопрос первый: «Что было главной целью воплощения Христа?» В настоящее время христианская Церковь дает на этот вопрос три ответа.

Христос стал человеком, чтобы доказать, что людям по силу соблюсти Закон Божий. Однако в Писании нет однозначного подтверждения этому. Конечно, тот факт, что Своем человеческом естестве Христос в совершенстве исполнил закон, доказывает, что люди, находящиеся под контролем Духа Божьего, также могут в совершенстве исполнить требования закона. Но Библия не считает это главной причиной воплощения.

2. Христос стал человеком, чтобы оставить нам пример. Библия указывает на Него как на пример для нас, но это касается только тех, кто верою принял Его и испытал новое рождение (см. 1 Петр. 2:21; Фил. 2:5-8). Отсюда не вытекает, что Иисус воплотился главным образом для того, чтобы стать Образцом для нас. Те, кто подчеркивает, что Христос является нашим Образцом, не представив Его прежде нашим Спаси­телем, создают впечатление, что их теория примирения основана на образце. Вот почему их часто обвиняли в ереси перфекционизма или законничестве.

3. Христос стал человеком, чтобы искупить людей от греха. Писание открывает, что это главная причина, по которой Сын Божий стал плотью (см. Мф. 1:21; Гал. 4:4,5; Ев. 2:14-17). В самом центре учения, которое называется христологией, находится славная истина о том, что Христос воспринял чело­веческую плоть, чтобы быть Спасителем мира. Он становится примером для тех, кто вначале принял Его как Спасителя.

Как только мы установили, что главной причиной воплощения Христа было искупление падшего человечества, мы оказались перед другим важным вопросом относительно Его человеческой природы: Как Христос спас человечество в Своей человеческой природе? И вновь христианство предла­гает разные ответы. Каждый ответ требует иной точки зрения на природу человеческого естества Христа.

1. Христос в Своем человеческом естестве спас людей, (наполняя роль заместителя (одна личность действует вместо другой). Этой точки зрения придерживались реформаторы, ее принимают и многие христиане-протестанты в настоящее время. Они учат, что Христос принял на Себя природу, кото­рую имел человек до грехопадения, — духовное естество Адама до его согрешения. Вот как они рассуждают.

Грех, по мнению тех, кто держится этой точки зрения, — двойственная проблема. Прежде всего, грех — это состояние человеческого естества. Греховная природа сама является грехом и, безусловно, подлежит осуждению. Поэтому Христос должен был принять безгрешное человеческое естество (подобное естеству Адама, которое тот имел до грехопадения), чтобы заменить Собою наше греховное естество, которое находится под осуждением. Они настойчиво утверждают, что если бы Христос принял наше греховное естество, как нам это известно, Он тут же стал бы грешником и нуждался Сам в спасении.

Во-вторых, грех, по их мнению, — это также действие — греховный поступок. Совершенная жизнь и жертвенная смерть Христа заменяют наши греховные поступки. Поэтому придерживающиеся этой точки зрения считают, что Христос имеет дело с этим двойственным аспектом греха: Его безгрешное человеческое естество заменило, искупив, наше греховное естество, и Его совершенные деяния — Его поступки и Его смерть — искупили нас от греха.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных