Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В следующей главе поговорим более детально о двух Адамах и о нашей причастности к ним.




Ключевые мысли четвертой главы

1. Оправдание верою поднимает этическую проблему: как Бог может оправдывать верующих грешников и в то ж время оставаться принципиальным в отношении своего Божественного закона, который заслуженно приговаривает их вечной смерти? (См. Рим. 4:5; Гал. 3:10).

Во время Реформации ее сторонники отвечали на этот вопрос учением о замещении, согласно которому Христова праведность заменяет недостаток праведности в жизни верующего.

3. Католические ученые настаивали, что такая замена неэтична. Она вынуждает Бога защищать ложь — провоз­глашая праведным того, кто еще остается грешником. Они настаивали, что, прежде чем Бог назовет человека праведным, Он должен сделать его праведным, наделив благодатью.

С этической точки зрения, католические богословы были правы — Богу нужно сделать грешников праведными, перед тем как Он может провозгласить их праведными по закону. Однако в решении этой проблемы они допустили ошибку.

5. Реформаторы решили проблему правильно: Библия ясно учит, что грешники оправдываются на основании жизни и смерти Иисуса, заменяющих их собственную греховную жизнь (см. Рим. 10:4; Деян. 13:39). Однако реформаторы допустили этическую ошибку, утверждая, что жизнь и смерть Иисуса Христа принимаются взамен нашей жизни и смерти.

Согласно Библии, учение о замещении основано на концепции собирательного единства. Бог может законным образом оправдать грешников, потому что все человечество в целом повиновалось закону в одном Человеке, Иисусе Христе. Только тогда, когда мы отождествим человеческое естество Иисуса с падшим естеством всего человечества, которое Он пришел искупить, мы можем учить этическому Евангелию, которое является, безусловно, Благой вестью.

7. Главной целью воплощения Христа было не доказа­тельство того, что люди могут соблюсти Закон Божий, и не явление им Своего примера, а искупление людей от греха (см. Мф. 1:21; Гал. 4:4, 5; Евр. 2:14-17).

8. В Своем человеческом естестве Христос спас людей буквально, а не заместив их теоретически. Христова жизнь и смерть действительно изменили прошлое человечества; Хрис­това жизнь и смерть стали нашей жизнью и смертью. В Нем мы жили совершенной жизнью, в Нем мы умерли, перенеся наказание за грех (см. 2 Кор. 5:14).

9. Библия ясно учит, что Христос взял на Себя то же самое естество, которым наделено человечество, которое Он пришел искупить (см. Евр. 2:14—17). Короче говоря, в Своем человеческом естестве Христос был таким же, как мы в нашем падшем человеческом естестве. Библия говорит, что Он «стал плотию» (Ин. 1:14). Он стал тем, кем Он не был. Он взял на Себя греховное естество, чтобы искупить его.

Глава пятая

Два Адама: 5-я глава Послания к Римлянам

К числу самых пренебрегаемых и неправильно понятых учений Библии относится учение о двух Адамах. Однако оно жизненно важно для нашего спасения, потому что вечная судьба всех, когда-либо живших на земле, тесно связана с этими двумя людьми — Адамом и Христом, Который является вторым Адамом.

Как мы уже видели в предыдущей главе. Бог сотворил все человечество в одном человеке — Адаме (см. Быт. 1:27, 28; Деян. 17:26). Сатана погубил все человечество тоже в одном человеке — Адаме (см. Рим. 5:12, 18; 1 Кор. 15:21, 22). И Бог искупил все человечество в одном Человеке — Иисусе Христе, втором Адаме (см. 1 Кор. 1:30; Еф. 1:3; 2:5, 6). Писание ясно утверждает, что «в Адаме все умирают», а «во Христе все оживут» (1 Кор. 15:22).

Я глубоко убежден, что мы никогда полностью не поймем все значение и все преимущества нашего спасения «во Христе», пока не осознаем нашего положения «в Адаме». Два отрывка в Новом Завете — Рим. 5:12-21 и 1 Кор. 15:19-23; 45-49 подробно объясняют важное учение о двух Адамах. Давайте посмотрим внимательно, о чем там говорится.

Рим. 5:12-21

В Рим. 5:11 апостол Павел утверждает ясную евангельскую истину. Он говорит, что мы, христиане, можем радоваться, потому что мы уже получили примирение. Далее в стихах с 12-го по 21-й он продолжает объяснять, как мы получили это примирение. Он делает это, используя Адама в качестве прототипа, или образа Христа (см. стих 14). Он утверждает, что «во Христе» мы приобретены точно так же, как были потеряны «в Адаме». Жизнь этих двух людей — Адама и Христа определила навеки судьбу всего человечества. Чтобы использовать Адама в качестве образа Христа, апостол Павел объясняет вначале в 12—14-м стихах, каково наше положение «в Адаме».

«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:72). В этом стихе Павел выска­зывает три мысли относительно проблемы греха. Он говорит, что грех вошел в мир (то есть в человеческую историю) через одного человека — Адама. Во-вторых, этот грех приговорил Адама к смерти. В-третьих, эта смерть распространилась на все человечество, ибо «все согрешили». Эта последняя фраза привела к бесконечным спорам в истории христианской Церкви. Имел ли в виду апостол Павел, что все умирают, потому что «все согрешили» лично, как это сделал Адам? Или он имел в виду, что все умирают, потому что «все согрешили» в Адаме?

Заключение, к которому мы приходим, имеет важное значение для нашего спасения, так как, рассуждая об Адаме, Павел имеет в виду одну цель: использовать его как прототип Христа. Я считаю, если мы тщательно рассмотрим контекст этого библейского стиха, логику аргументации Павла, а также его учение относительно оправдания верою во всем Новом Зачете, то будем вынуждены признать, что в Рим. 5:12 Павел утверждает: смерть распространилась на все человечество, потому что «все согрешили» в Адаме. Согласно логике Павла, вес человечество находилось «в Адаме», когда он согрешил, поэтому вся человеческая раса оказалась причастной к непослушанию Адама. А потому, говорит Павел, смертный приговор, вынесенный Адаму, неизбежно распространяется на каждое человеческое существо. У меня пять причин верить тому что Павел сказал в этом стихе:

1. Неверно считать, что каждый умирает, потому что он лично согрешил, как это сделал Адам. Например, младенцы тоже умирают, хотя у них нет собственных грехов. Единственное объяснение универсальности смерти: в Адаме «все согрешили».

2. Грамматически греческое слово согрешили в 12-м стихе используется во времени аорист. Обычно эта грамматическая форма обозначает событие, которое происходило в прошлом в определенный момент времени. Следовательно, с точки зрения грамматики, слова «все согрешили» логично отнести к определенному историческому моменту в прошлом (грех Адама), а не к личным грехам его потомков, совершающимся в течение столетий.

3. В стихах 13 и 14 Павел продолжает объяснять то, что он имел в виду в 12-м стихе. Он говорит, что все, жившие от Адама до Моисея, умерли, хотя они «не согрешили подобно преступлению Адама» (стих 14). Следовательно, ближайший контекст 12-го стиха противоречит идее, что все умерли потому что они согрешили подобно Адаму.

4. В Рим. 5:15-18 Павел четыре раза недвусмысленно утверждает, что грех Адама (а не наши личные грехи) навлек осуждение, приговор и смерть на всю человеческую расу. Таким образом, контекст 12-го стиха ясно подтверждает идею, что все умирают, потому что «все согрешили» в Адаме. В 19-м стихе апостол Павел ясно обобщает свои рассуждения. Он говорит: «Непослушанием одного человека сделались многие грешными».

5. Логика рассуждений апостола Павла тут такова: Адам является прототипом Христа, а случившееся с нами в Адаме аннулировано для нас во Христе. Поэтому, если мы настаиваем на том, что 12-й стих объясняет смерть людей тем, что «все, согрешили», как Адам согрешил, — тогда нам следует провести соответствующую аналогию, утверждая, что все люди живут (или оправданы), потому что все повиновались, как Христос повиновался. Такой аргумент обращает оправдание верою в спасение посредством дел, что полностью противо­положно ясному учению апостола Павла в Послании к Римля­нам. Павел проводит такую аналогию: поскольку «все согре­шили» в Адаме и потому осуждены в нем к смерти, все повиновались во Христе и потому в Нем оправданы к жизни (стих 18).

Теперь 13-й и 14-й стихи обретают смысл. В этих стихах Павел просто доказывает то, что он утверждал в 12-м стихе, — все умирают, потому что «все согрешили» в Адаме. Он делает это на примере людей, которые жили от Адама до Моисея. Конечно, эти люди согрешали, но поскольку Бог не объяснил в точности Свои установления, пока не дал их человечеству в юридической форме через Моисея, Он не мог на законном основании приговаривать этих людей к смерти за их личные грехи. Именно об этом Павел говорит в 13-м стихе. Тем не менее они умирали, как указывает Павел в 14-м стихе. Почему? Его ответ гласит, что они умирали потому, что все человечество приговорено к смерти в Адаме.

Несмотря на ясные, как мне видится, доказательства 5-й главы Послания к Римлянам, некоторые считают возможным увязать логику Павла, очевидную в этих стихах, с идеей, что все люди умирают, потому что все согрешили сами подобно Адаму. Они настаивают на утверждении, что смерть, которой, по словам Павла, мы умираем «в Адаме», есть только первая смерть, или смертный сон. Вторая же смерть — вечная смерть является следствием наших личных грехов. Такие рассужде­ния не выдерживают проверки Священным Писанием, какими бы убедительными они ни казались. В Рим. 5:12 Павел исполь­зует слово смерть дважды — один раз применительно к Адаму, Другой — применительно к человечеству, потомкам Адама. О какой смерти идет здесь речь — о первой или о второй?

Перед своим грехопадением Адам, конечно, ничего не знал о первой смерти. Поэтому смертный приговор, произне­сенный над Адамом после его согрешения, подразумевал вторую смерть — вечную смерть. Это было прощанием с жизнью навеки. Если бы не «Агнец, закланный от создания мира» (Откр. 13:8), Адам лишился бы своей жизни навеки в тот день, когда он согрешил, и человечество навеки умерло бы в нем (см. Быт. 2:17). На все человечество в Адаме перешла именно эта смерть — вторая смерть. В Адаме в человечество по закону осуждено на смерть. Только во Христе мы можем перейти от вечной смерти к вечной жизни (см. Ин. 5:24; 1 Кор. 15:55-57; 2 Тим. 1:10; Откр. 20:6).

Нам следует быть очень внимательными в этом вопросе и не придумывать сверх того, что говорит Писание. Мы не должны учить также, что в Адаме все человечество наследует его вину. Эта ересь «первородного греха» была посеяна Августином и принята римско-католической церковью. В юридическом смысле вина всегда подразумевает личный волевой акт и ответственность, и Бог не возлагает на нас личную ответственность за то, что мы не избирали. Только когда мы сами, сознательно, добровольно, упорно окончательно отвергаем дар вечной жизни во Христе, вина, ответственность греха и вторая смерть переносятся на нас (см. Ин. 3:18, 36; Мк. 16:15; Евр. 2:1-4; 10:14. 26-29).

Как только Павел определил наше положение в Адаме (см. Рим. 5:12-14), он продолжает показывать, каким образом Адам является прототипом, или образом Христа (см. стихи 15-18). Он утверждает, что, подобно тому как грех Адама обрек все человечество на смерть, так и свершение Христа как второго Адама направило все человечество к жизни. Когда Адам согрешил, говорит Павел, он навлек смертный приговор на «всех людей». Подобно этому, когда Христос жил жизнью послушания. Он не только искупил человечество от последствий греха Адама, но гораздо более того — Он изгладил все наши личные грехи («многие преступления») и вынес всем людям вердикт «оправдание к жизни» (стихи 16, 18). Такова безусловная Благая весть, которую провозглашает Евангелие.

В 19-м стихе Павел освещает другую сторону проблемы, которая обрушилась на нас в результате греха Адама. Он «сделал» всех людей грешниками. Это значит, что, кроме осуждения и смертного приговора, которые мы унаследовали «в Адаме», мы родились к тому же рабами греха и потому не способны и себе и из себя произвести истинную праведность (см. Рим. 3:9-12; 7:14-25). Но во второй половине 19-го стиха Павел напоминает нам, что, благодаря послушанию Христа, мы «сделаемся праведными». Обратите внимание, что Павел использует здесь будущее время — «сделаются праведными», указывая, что это относится к тем, кто принимает Иисуса Христа (см. стих 17). Чтобы показать, что грех Адама сделал нас рабами греха. Бог дал Свой закон (см. стих 20; Рим. 7:7-13). Другими словами, Павел ясно открывает, что Бог дал нам Свой закон не для того, чтобы разрешить проблему греха, но чтобы высветить ее. Закон показал, каким образом один грех Адама («преступление», стих 20) сделал грешным все человечество. И «новь Благая весть гласит: хотя через падение Адама грех умножился. Божья благодать во Христе умножи­лась еще больше (см. стих 20).

Это приводит нас еще к одному важному заключению относительно 5-й главы Послания к Римлянам. Обратите внимание, что в этой главе Павел упоминает о двух моментах в связи с нашим положением во Христе, которые не могут быть перенесены на наше положение в Адаме. Во-первых, совершенное Богом «во Христе» для всего человечества Павел обозначает как «дар благодати» (стих 16). Это значит, что, хотя юридически все были оправданы рождением, жизнью и смертью Христа, оправдание еще остается безвозмездным даром. Подобно любому другому дару он принадлежит только тем, кто принимает его. Только те, кто верою примут Божий Дар оправдания, насладятся благами Христова послушания. Павел ясно показывает это в 17-м стихе.

Во-вторых, Павел неоднократно использует выражение «тем более», указывая на благословения, которые мы получаем через Христово послушание. Христос совершил нечто большее, чем просто исправил ущерб, понесенный нами от Адама. Например, Своею смертью Христос не только освободил человечество от осуждения на смерть, которое было следствием одного греха Адама, но и искупил нас «к оправданию от многих [личных] преступлений» (стих 16). Во Христе мы не только принимаем вечную жизнь, но, более того, будем «царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа (стих 17). Это преизобилующая благодать.

Следовательно, Павел делает вывод, что, «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (стих 20). Как грех царствует в нашей жизни от рождения и приводит к смерти, так и мы должны дать возможность благодати руководить нами и царствовать в нашей жизни до наступления вечности. К этому призывает апостол Павел (см. стих 21).

Какие обобщения относительно нашего спасения мы можем сделать из рассуждений Павла о двух Адамах в 5-й главе Послания к Римлянам?

Считаюсь ли я грешником и осужденным на смерть или провозглашен праведным и имеющим право на вечную жизнь — все это имеет прямое отношение к жизни Адама или Христа. На основании непослушания Адама я считаюсь грешником, а на основании послушания Христа я провозглашен оправданным или праведным.

Если у меня то же естество, которому положил начало Адам, я становлюсь грешником, осужденным на вечную смерть. Если же я приобщился к естеству, источником которого является Христос, я провозглашен праведным, имеющим право на вечную жизнь. Другими словами, моя вечная участь зависит от того, какое естество я предпочитаю иметь.

3. Посредством творения все мы находимся «в Адаме». И эта ситуация безнадежна. Мы унаследовали ее, потому что родились людьми. Следовательно, «по природе» мы являемся «чадами гнева» (Еф. 2:3). Однако Благая весть говорит, что Бог сделал нас новой личностью и дал нам жизнь «во Христе». Это высший Божий дар человечеству. «В Адаме» мы находимся по рождению. «Во Христе» мы находимся верой. Совершенное Богом для всего человечества но Христе дано как безвозмездный дар — то, что мы не заслуживаем. Вот почему этот дар назван благодатью, или незаслуженной милостью. Чтобы пользоваться этим даром, его нужно принять, и только вера сделает его действенным.

4. Адам и Христос представляют две противоположности. Адам воплощение греха и смерти; Христос — праведности и жизни. Следовательно, принадлежать в одно и то же время Адаму и Христу субъективно невозможно. Верою принять Христа означает отречься полностью от нашего положения в Адаме (см. 2 Кор. 5:17; 6:14-16). Принимая крещение, мы тем самым публично заявляем, что мы умерли для греха (наше положение в Адаме) и воскресли к обновленной жизни (наше положение во Христе). См. Рим. 6:1-4, 8; 2 Тим. 2:11.

5. Следовательно, все человечество можно разделить на две группы: (1) человечество Адама, состоящее из многих наций и народностей (см. Деян. 17:26), и (2) верующие, составляющие единое целое во Христе (см. Рим. 12:5; 1 Кор. 10:17; Гал. 3:27, 28; Еф. 4:11-13). Благодаря Евангелию у нас есть выбор примкнуть к одной из этих двух групп. Неверием мы можем остаться в Адаме — и пожать последствия его греха. А верою мы можем соединиться со Христом и получить благословения Его праведности.

Таково учение апостола Павла в 5-й главе Послания к Римлянам относительно двух Адамов. В следующей главе мы рассмотрим, что он говорит на эту тему в 15-й главе Первого послания к Коринфянам, а затем сделаем несколько обобщений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных