Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Чаша есть окончательное проклятие Божие, вторая смерть — вечная смерть.




Всю Свою земную жизнь Христос жил верою, в полной зависимости от Своего Отца. Без Отца Христос не мог делать ничего. Частично такой ценой Христос мог стать вторым Адамом, Спасителем мира. Однако на кресте с Ним случилось нечто ужасное. Небесный Отец оставил Его (см. Мф. 27:46)! Христос остался один и без надежды. Без надежды на воскресение. Без надежды увидеть когда-либо вновь Своего Отца.

Вечная жизнь, которой владел Христос и которую при воплощении Он отдал в ведение Своего Отца, теперь была взята у Него, чтобы Бог мог передать ее падшему человеческому роду. С другой стороны, вторая смерть, которой по справедливости должны были умереть мы, теперь оказалась уделом нашего Господа (см. Евр. 2:9). В окончательном смысле именно это имел в виду Павел, когда сказал: «Ибо не знавшего греха [Христа] Он [Бог] сделал для нас жертвою за грех» (2 Кор. 5:21).

То была наивысшая жертва, которую должен был принести Христос, чтобы спасти нас. Добрый Пастырь отдавал жизнь Свою за овец — не на три дня, а навеки (см. Ин. 10:11, 15). Теперь, в этом контексте, мы можем понять, что имел в виду Христос, когда сказал: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного» (Ин. 3:16). Когда ученики ясно это поняли, они превратились из группы эгоистично настроенных людей в истинно обращенных, в последователей готовых перевернуть Евангелием весь мир (см. Деян. 17:6). То же самое преобразование произойдет и в нашей жизни, если мы полностью поймем значение креста (см. 2 Кор. 5:14, 15).

Сатана, не видимый глазу смертных, наблюдал за драмой, происходившей на кресте. Он знал, что там решалось. И хотя сатана был виновен в распятии Христа на кресте, он не хотел видеть человечество спасенным, не хотел, чтобы Бог явил Свою безусловную любовь агапэ. Поэтому, когда Христос испытывала невыразимые душевные страдания, ощущая гнев Бога, сатана еще раз подошел к Нему с жестокими искушениями, которые недоступны пониманию смертных людей. «Других спасал, пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий», — побуждал насмехаться своих приспешников сатана. «Если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого» (Лк. 23:35-37).

Как понять такие сверхчеловеческие искушения? С человеческой точки зрения, Христос имел все основания спасти Себя и заставить смолкнуть язвительные голоса. Но нет! Христова любовь к грешному человечеству была больше любви к Себе. «Любовь (агапэ) познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою». На кресте Христос должен был принять решение, которому предстояло определить судьбу всего человеческого рода: пойдет ли Он против воли Своего Отца и проявит ли Свою Божественную силу, чтобы сойти с креста и спасти Себя? Или Он отдаст Себя в абсолютную вечную жертву и спасет мир, покорившись справедливому возмездию за грех? То был реальный вопрос, стоявший перед Ним. Он не мог одновременно спасти Себя и мир.

Христос предпочел распрощаться с вечной жизнью, чтобы ее могли иметь мы с вами. Он предпочел вторую смерть, справедливое наказание за грех, которое заслуживаем мы с нами. Божественная жизнь Христа не закончилась на кресте, но Он отдал ее ради нас и испытал вторую смерть, которой по справедливости должны умереть мы.

Он отдал Свою вечную жизнь не на три дня, а навеки. Такова высшая жертва креста; такова горькая чаша, которую Христос должен был пить и из-за которой крупные капли крови выступили на Его челе в Гефсимании, когда Он в Своем человеческом естестве умолял Бога избавить Его.

Как только Христос самоотверженно решил, что в качестве второго Адама Он примет вторую смерть за каждое человеческое существо, раздался Его крик: «Совершилось!» (Ин. 19:30). Затем Он склонил Свою голову и умер. Что же совершилось? Жертва примирения. Раз и навсегда за все грехи было полностью уплачено (см. Рим.6:10). Являясь еще грешниками и врагами Бога, мы примирились с Богом смертью Его Сына (см. Рим. 5:8, 10). «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2 Кор. 5;19).

Живя в человеческой плоти, Христос ни в малейшей степени никогда не уступил греху. Поэтому Он не заслужи наказания второй смертью. Хотя Христос предпочел взять на Себя наши грехи и пережить ради нас вторую смерть, Бог был совершенно справедлив, возвратив Ему Его Божественную жизнь, которую Он отдал за греховные человеческие существа. Однако эта возвращенная жизнь больше не принадлежал одному Христу. Через Его жертву на кресте Христова вечная жизнь стала достоянием других.

Накануне распятия Писание называет Христа «единородным от Отца» (Ин. 1:14). Греческое слово, переведенное единородный, означает в действительности «уникальный» или «одного рода». После распятия, воскреснув, Христос становится «первенцем из мертвых» (Откр. 1:5). Между двумя этими терминами существует важное различие. «Единородный» имеет отношение не просто к одному, а к единственному дитяти, а первенец относится к первому среди многих детей. Это различие совершил крест. Перед крестом Бог имел только одного возлюбленного Сына. Теперь же, благодаря высшей жертве Христа на кресте, у Бога много возлюбленных сыновей и дочерей, из которых Христос — первый (см. 1 Ин. 3:1; 1 Петр. 1:3, 4). Какого замечательного Спасителя мы имеем! Христос стал главой нового искупленного человечества; Он является первенцем, или первородным всех, кто пребывает в Нем (см. 1 Кор. 15:20, 23). При воскресении Христос, Который освящает, и верующие, которые освящены, — «все — от Единого» (Евр. 2:11), то есть они разделяют ту же самую жизнь.

Христос не только избавил нас от осуждения греха и смерти, но гораздо более того: Он воскресил нас и сделал сыновьями и дочерями Бога. Придет день, когда мы разделим с Ним престол на небесах и обновленной земле (см. Откр. 20:6; 22:5). Неудивительно, что Павлу было трудно выразить свое восхище­ние, он только мог воскликнуть: «Благодарение Богу за неизре­ченный дар Его!» (2 Кор. 9:15). Неудивительно, что Павел мог славить только Христа и Христа распятого (см. Гал. 6:14).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных