Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Не под законом, но под благодатью




Каждый вновь рожденный христианин находится не под законом, но под благодатью (см. Рим. 6:14). Но что это значит быть под благодатью и как это влияет на нашу христианскую жизнь? Во-первых, нам следует ясно понять, что подразумевает Библия под словами под законом и под благодатью.

Под законом. Слово под означает «находиться под управ­лением или властью». Следовательно, быть «под законом» значит находиться под управлением или властью закона. Отсюда следует, что наше положение перед Богом основы­вается на наших поступках с точки зрения закона, откровения воли, выраженной Богом; Быть «под законом» значит оправ­дываться перед Богом своим поведением с точки зрения зако­на. Закон всегда предстает перед нами и говорит: «Делай то, не делай этого, и ты будешь жить» (см. Рим. 10:5). Несоблю­дение закона чревато проклятием: «Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Гал. 3:10).

В Едемском саду перед грехопадением Адам и Ева находились «под законом». Бог сотворил их в совершенном, безгрешном естестве и поместил под законом. «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт. 2:16, 17). Когда Адам и Ева ослушались этого повеления, им был вынесен смертный приговор, и они поплатились своей жизнью. Этот смертный приговор распространился на все человечество, потому что все человечество было в Адаме, когда тот согрешил, и, следовательно, все челове­чество причастно к его греху (см. Рим. 5:12; 1 Кор. 15:22).

Быть «под законом» значит также быть под проклятием или осуждением закона. Это тоже наша беда; мы «по природе чада гнева» (Еф. 2:3). Как бы хорошо мы ни думали о самих себе, факт остается фактом: среда, в которой мы появились на свет, — падший человеческий род. Как говорит Павел: «Мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» (Рим. 3:19, 20).

Здесь Павел говорит нам, что мы не только осуждены и находимся под законом, но и не можем исполнить его требования. Чтобы спасти нас от этого безнадежного состояния, «Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4:4, 5). Искупив нас от состояния «под законом», Христос поместил нас «под благодать». Таково положение всех, кто принял Его верою (см. Рим. 6:14).

Под благодатью. Слово благодать означает «незаслужен­ная милость». Новый Завет определяет благодать в духовных терминах к основном как Божье расположение, движимое любовью к грешникам и побудившее Его отдать «Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но и мел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Апостол Павел описывает благодать такими словами: «В Котором [Христе] мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благо­дати Его» (Еф. 1:7). Поскольку падшее человеческое естество по природе находится во вражде с Богом, то искупление, свершенное Богом ради нашего спасения через Его Сына, становится не только безвозмездным даром — оно становится благодатью. Мы спасаемся благодатью (см. Еф. 2:8,9; Рим. 5:6-10). Вот почему Евангелие — это, безусловно, Благая весть.

Что значит быть «под благодатью»?

Как мы уже видели, все человечество рождено «в Адаме» и «под законом», а «закон имеет власть над человеком, пока он жив» (Рим. 7:1). Христос соединил Себя с нами Своим воплощением и на кресте, так что мы умерли для владыче­ства закона «Телом Христовым» (Рим. 7:4). Через Свое воскресение Христос воскресил нас с Собой к вечной жизни, возродив «к упованию живому» (1 Петр. 1:3), обручив со Христом, вторым мужем, и потому теперь мы находимся под Его владычеством. Вот что значит находиться «под благодатью».

Следовательно, как христиане мы больше не под законом, потому что наше оправдание или спасение не зависит от наших собственных попыток повиноваться закону. (Разумеется, утверждение обратного точно характеризует состояние тех, кто не принял Христа как своего личного Спасителя.) Уверо­вавшие же — те, кто верой соединился со Христом, больше не под законом, но под благодатью. Христос стал осуществлением, завершением всего, что закон требует от нас для обретения праведности (см. Рим. 10:4).

Следовательно, состояние «под благодатью» полностью противоположно состоянию «под законом». Находясь под благодатью, мы больше не оправдываемся перед Богом своими делами — делами закона. Оправдание наше зиждется исключительно на основе того, что Христос уже совершил жизнью, смертью и воскресением. Нас оправдывает совершенная праведность Христа, которую Он обрел в Своем человеческом естестве, заместив нас. Своим послушанием закону и Своей смертью, которая удовлетворила справедливость закона, Христос навсегда обрел праведность для всех, кто примет Его спасающую благодать (см. Рим. 5:17).

Более того, быть «под благодатью» означает, что мы умерли для жизни греха, что наша жизнь сокрыта во Христе (см. Кол. 3:3). Христова смерть на кресте была смертью, которой все человечество умерло в одном Человеке (см. 2 Кор. 5:14). Поэтому, когда верою мы отождествляем себя с этой смертью, то становимся мертвыми для греха, владычества закона и живыми для Бога. Именно это символизирует крещение — наше единство со Христом распятым, погребенным и воскресшим. В результате уже теперь мы ходим под благодатью в обновленной жизни (см. Рим. 6:3, 4). Вот что значит быть «под благодатью», и все это оказывает большое влияние на наш образ жизни.

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных