Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пребывание в благодати




Одним из великих преимуществ, данных нам, христианам, является пребывание в благодати (см. Рим. 5:1, 2). Что это значит?

Это значит, что мы не только имеем мир с Богом и полную уверенность в спасении через оправдание, которое Христос обрел для всего человечества, но что теперь мы особым образом находимся в сфере Божьей благодати. Хотя природа наша греховна, внутри нас живет Святой Дух, Который может воспроизвести в нас Христову праведность и дать силы победить все искушения. Через Христа мы владеем самой жизнью Бога, так что теперь Он может действовать в нас «по Своему благоволению» (Флп. 2:13). Прежде, живя под законом и надеясь лишь на свои силы, мы всегда были лишены славы Бога (см. Рим. 3:23), но теперь, когда мы оказались под благодатью, наше положение полностью изменилось, так что мы обретаем надежду испытать Божью славу — Его жизнь самоотверженной любви (см. 2 Кор. 3:17, 18).

Апостол Павел часто использовал слово благодать для обозначения Божественной силы, которая делала его способным творить волю Бога. «Благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1 Кор. 15:10; см. 2 Кор. 12:7-10; Еф. 3:7, 8; 1 Тим. 1:14). Вот что значит находиться в благодати, и это преимущество принадлежит всем верующим.

Во время молитвенной недели, которую я провел в христианском колледже в Эфиопии, один студент-египтянин спросил меня: «Разве грех для христиан — носить оружие и убивать, защищая свою страну?» Вскоре он должен был возвра­титься в Египет, чтобы служить в армии на войне, которую его страна вела с Израилем.

«А ты слышал когда-нибудь о мертвых египтянах, сражающихся за свою страну?» — ответил я. Я напомнил этому студенту, что как христианин он мертв и жизнь его сокрыта со Христом (см. Кол. 3:3). К сожалению, он отказался признать этот библейский факт. Две недели спустя с ним произошел несчастный случай: он попал под трактор, и в близлежащей больнице врачи констатировали его смерть.

Позднее к нему подошла медицинская сестра, чтобы накрыть тело простыней. Она увидела блеск в его глазах и закричала: «Он жив!» То было чудо и очевидный ответ на молитвы его друзей-студентов.

Когда я посетил его в больнице несколько дней спустя, то спросил его: «Как ты себя чувствуешь?»

Из забинтованного рта донесся шепот: «Я умер, и жизнь моя сокрыта во Христе».

Я всегда вспоминал этот случай как пример проявления силы Божьего Духа в человеческой жизни. Вот что значит пребывать в Божьей благодати. Павел говорит, что христиане — должники не плоти, чтобы жить по плоти, а Духа (см. Рим. 8:12, 13). Другими словами, не наше дело — пытаться жить, даже пытаться быть добрыми своими плотскими силами или способностями. Это Дух Христа должен жить в нас верою. Жизнь, которою мы теперь живем в наших телах, должна быть жизнью Христа, обретенной нами посредством веры (см. Гал. 2:20). Такова часть Божьего замыс­ла относительно пребывания людей под благодатью.

Благодать, которая спасла нас от владычества закона, теперь будет продолжать жить в нас и производить плод Святого Духа — «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» (Гал. 5:22, 23). «На таковых нет закона» (стих 23). Плод этот полностью соответствуют Закону Божьему, так что закон, который мы не могли соблюсти своими плотскими силами, теперь факти­чески исполняется нами, находящимися под благодатью (см. Рим. 8:4).

Конечно, хотя мы пребываем в сфере Божьей благодати, мы еще живем в нечестивом мире, и закон греха еще живет в наших телах (см. Рим. 7:22). Но этот закон греха не должен царствовать в нас или господствовать над нами, потому что теперь мы живем под благодатью, а не под законом (см. Рим. 6:12-14). Своею силою нам не выполнить требования закона, как объясняет Павел в 7-й главе Послания к Римлянам. Но благодать сильнее всех темных сил, которые сатана может пробудить в нашей греховной плоти. «Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе» (Флп. 4:13).

Поэтому пребывать под благодатью — значит находиться под владычеством Христовой жизни — жизни, которая победила и осудила грех во плоти (см. Рим. 8:3). Закон греха, который живет в наших смертных телах, всегда будет пытаться через плоть взять власть над нами. Отсюда и искушение (см. Иак. 1:14). Воспользовавшись нашей греховной природой, сатана обращает естественные, Богом данные желания тела в похоти. Он пытается сделать нас рабами своих желаний, а не их хозяевами. Но, находясь под благодатью, мы владеем жизнью и силой Бога, которые помогают избежать «господствующего в мире растления похотью» (2 Петр. 1:4). Верою ежедневно и ежечасно мы позволяем Христу жить в нас, и «попечения о плоти не превращаем в похоти» (Рим. 13:14).

Став христианами, мы претерпеваем коренное изменение. «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). Христиане вовсе не являются праведниками, грехи которых были прощены, чтобы пустить их на небо. Они — люди, из которых все ветхое ушло. Наше старое положение под законом, наша старая жизнь греха — все исчезло на кресте Христовом. Теперь через Его воскресение мы стали новым творением в новом положении «под благодатию». Мы владеем новой жизнью; мы разделяем Божественную природу (см. 2 Петр. 1:4). Когда мы поймем эти истины и позволим им осуществляться в нас и через нас, мы больше не будем вести себя, как люди, принадлежащие этому миру и руководимые «похотью плоти, похотью очей и гор­достью житейской» (1 Ин. 2:16). Мы будем поступать как сыновья и дочери Бога. Мы будем жить по Духу, отражая характер Христа.

Закон как мерило

В свете всего вышесказанного как должны мы, христиане, смотреть на закон? Продолжает ли он связывать нас?

Ответ самый решительный: «Нет». Закон как средство спасения не связывает нас. Но ответом будет самое реши­тельное «Да», если мы говорим о законе как об эталоне христианской жизни.

Недоумение и враждебность многих искренних христиан в вопросе о законе вызваны тем, что они не поняли сказанного апостолом Павлом о законе. С одной стороны, его высказы­вания как будто подтверждают, что закон был упразднен (см. Рим. 7:1-10; Гал. 2:19; 2 Кор. 3:4-17; Еф. 2:14-16). Однако мы можем процитировать другие утверждения в пользу мнения, что сам Павел придерживался того же самого закона и полностью отвергал предположение, что вера уничтожает его (см. Рим. 3:31; 7:12-22; 13:8-10; Гал. 5:13, 14).

Как разрешить это очевидное противоречие? Большей частью наше непонимание всего, что сказано Павлом о законе, объясняется нашим игнорированием того факта, что в греческом языке, на котором писал Павел, не было отдельного слова или выражения, которое обозначало бы то, что мы называем сегодня «законничеством». Поэтому Павел использовал один и тот же термин как для положительных ссылок на Закон Божий (которого он, кстати, придерживался), так и для нега­тивных утверждений о законе, когда люди использовали его для оправдания самоправедности (которую он осуждал).

Если внимательно читать апостола Павла, мы обнаружим, что он держался закона как мерила христианской жизни, но осуждал всякого, кто законом подменял веру и с его помощью пытался обрести праведность, которая может исходить только от Бога. Изучая то, что Павел хотел сказать о законе, полезно отметить, что, осуждая «законничество», как мы называем его теперь, он часто использует выражение «дела закона» (см. Рим. 3:20; 9:30-32; Гал. 2:16; 3:1).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных