Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Значение Субботы для человека




Бог через Иисуса Христа сотворил мир для нашего блага. Мы не участвовали в творении, а только приняли его как Божий дар. Хотя Суббота, как мы уже видели, принадлежите Богу, Он сотворил ее, подобно этому миру, для нашего блага (см. Исх. 31:13; Иез. 20:12; Мк. 2:27). Бог отделил, или осветил, субботний покой, чтобы напомнить нам, что Он наш любящий Пастырь и что мы зависим от Него во всех наших нуждах.

Знаменательно, что Бог заключил Свой субботний завет с человечеством до грехопадения. Если бы Адам и Ева не согрешили, мы продолжали бы соблюдать Божью Субботу как день покоя. Однако, когда грех вошел в мир, он уничтожил первоначальный Божий замысел о субботнем, покое. Грех — это восстание против нашей зависимости от Бога и желание зависеть только от себя (см. Рим. 1:21; Флп. 2:21). Поэтому, когда грех отделил нас от Бога (см. Ис. 59:2), значение Субботы не могло оставаться для нас прежним. Люди пожелали установить собственный день покоя — воскресенье. Однако в отличие от Божьего дня покоя человеческая подделка не указывает на совершенное, законченное дело; она не указывает ни на творе­ние, ни на искупление. Этот факт очень важен в свете окон­чательной расстановки сил, которая произойдет в великой борь­бе между спасением по вере, символом которого является Божья Суббота, и спасением делами, символом которого является воскресенье, учрежденное людьми.

В шестой день на кресте Иисус Христос осуществил совершенное, законченное искупление. В конце шестого дня Он закончил и совершенное дело творения (см. Лк. 23:54). Таким путем Он восстановил субботний покой, данный Им в Едеме и нарушенный грехом. Теперь все, верой принимающие Евангелие, снова входят в Божий спасительный покой, знаме­нием которого является Суббота (см. Евр. 4:2, 3; Исх. 31:13; Иез. 20:12; Ис. 58:13, 14). В Своей Нагорной проповеди Христос ясно учил, что если в первую очередь мы будем (верою) искать Божьего Царства и Его праведности, то все наши нужды будут удовлетворены (см. Мф. 6:33).

Другими словами, Евангелие дало нам возможность избежать зависимости от себя, которая является источником всех наших проблем, и принять зависимость от Бога, которая есть источник нашей радости и счастья. Но одно является непреложным — мы не можем служить двум господам: мы не можем служить и себе, и Богу (см. Мф. 6:24-34). Когда мы входим в Божий покой, Его день покоя становится нашим днем покоя. Таков внешний знак нашего избрания жизни только верою. Только тогда соблюдение Субботы будет истинным, когда оно вдохновляется этим побуждением веры.

Закон и Суббота

Прежде чем рассмотреть Субботу в отношении к Закону Божьему, мы должны вспомнить, что Бог никогда не давал закон в качестве средства спасения (см. Рим. 3:28; Гал. 2:16). Именно такой воспринимали Субботу иудеи, и в этом их ошибка — ошибка Ветхого Завета, которая кончилась печаль­ным поражением (см. Рим. 9:30-33; Евр. 8:7-11). Поэтому всякий, кто соблюдает Божью Субботу, чтобы быть спасенным, повторяет ошибку иудеев и искажает саму цель субботнего покоя. Делая соблюдение Субботы условием спасения, мы вовсе не обретаем покой. Мы не представляем ее знамением законченного, совершенного спасения. Вместо этого мы превращаем Субботу в нечто, совершенно противоположное намерению Бога, — мы делаем ее средством спасения делами. Такое соблюдение Субботы не имеет смысла.

Тогда как же соблюдать Субботу христианину, который спасен по благодати посредством веры?

В Новом Завете, особенно в посланиях апостола Павла, ясно сказано, что Бог никогда не делал Свой закон средством спасе­ния. Фактически перед тем как дать иудеям Свой закон на горе Синай, Он возгласил: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» (см. Исх. 20:2). Бог сначала искупил Израиль, а затем дал израильтянам Свой закон. Моисей применил этот принцип в особенности к соблюдению Субботы (см. Втор. 5:15). Однако, хотя Бог не дал Свой закон как средство спасения, Он определенно хочет, чтобы мы считали этот закон мерилом христианской жизни (см. Рим. 13:8-10; Гал. 5:13, 14; 1 Ин. 5:1-3; 2 Ин. 6).

Истинным побуждением к соблюдению закона, по словам Иисуса, является любовь (см. Мф. 22:36-40; Ин. 14:15). Ветхий Завет согласен с этим (см. Втор. 6:5; Лев. 19:18). Однако наша греховная природа не в состоянии воспроизвести эту любовь, потому что самоотверженная любовь агапэ исходит от Бога. По этой причине Бог посылает нам эту любовь агапэ через Своего Святого Духа как Свой дар (см. 1 Кор. 12:31; 13:13). Он дает нам эту любовь не для того, чтобы она возвращалась к Нему. Иначе Бог Сам проявил бы эгоцентризм! Он посылает нам эту бескорыстную любовь, чтобы мы могли изливать ее на других людей как доказательство спасающей силы Еванге­лия в нас (см. Ин. 13:34, 35; Рим. 5:5; 2 Кор. 5:14,15). Вот что значит иметь закон, вписанный в наши сердца (см. Евр. 8:10).

Из Десяти Божьих Заповедей первые четыре заповеди касаются наших отношений с Богом; последние шесть — отношений с нашими ближними. Поскольку агапэ «не ищет своего» (1 Кор. 13:5), то как нам повиноваться первым четырем заповедям, учитывая бескорыстие Бога? Мы делаем это, помня, что повиноваться мы можем только верою. Выполняя первые четыре заповеди, мы испытываем новое рождение, а с этим опытом к нам приходит дар любви агапэ, который даст силы соблюдать последние шесть заповедей любви к нашим ближним.

Новый Завет мало говорит о нашем послушании первым четырем заповедям, потому что единственное, что Бог ожидает от нас в смысле наших отношений с Ним, — это вера (см. Ин. 6:28, 29; Евр. 11:6; 1 Ин. 3:23). Он хочет, чтобы мы имели веру, движимую признательностью сердца за Его высший дар любви — Иисуса Христа (см. Гал. 5:6). Поэтому единст­венный способ, который приемлем для соблюдения четвертой заповеди, заповеди о Субботе, есть вера — мы верою входим в Божий покой. В этом контексте Суббота становится печатью праведности по вере.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных