Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оцените пожалуйста, сколько человек обычно насчитывает устойчивая группа (компания) детей-бродяг.




___________________ человек

22. Какие отношения складываются в этих сообществах (компаниях) детей-бродяг? Насколько развита у них организованность, взаимовыручка?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

23. Есть ли в группах детей-бродяг свои лидеры (вожаки)? Какую роль они играют в группе, какое у них положение в группе, какими привилегиями они пользуются?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

24. Как относятся в сообществах детей-бродяг к младшим, слабым – делятся ли с ними едой, защищают? Насколько распространены такие явления, как физическое насилие (избиения), принуждение более слабых собирать милостыню, работать, при этом более сильные ровесники отбирают у них деньги?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

25. Насколько распространены в сообществах детей-бродяг такие явления, как принуждение к сексуальным отношениям (сексуальное насилие), принуждение к проституции?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

26. Какую роль в жизни детей-бродяг играют взрослые – лица без определенного места жительства, криминальные элементы, цыгане? Имеет ли место их общение, совместное распитие со взрослыми алкогольных напитков, употребление наркотиков и т.п.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

27. Насколько распространено принуждение взрослыми, а именно – лицами без определенного места жительства, криминальными элементами, цыганами детей-бродяг к неоплачиваемой работе, проституции?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

28. В каком возрасте и насколько часто дети-бродяги вступают в сексуальные отношения? Используются ли при этом средства контрацепции, соблюдаются ли нормы гигиены?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

29. Насколько дети-бродяги осведомлены об угрозе заболеваний передающихся половым путем, и средствах их профилактики?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

30. Любят ли читать дети-бродяги? Как часто дети-бродяги читают художественную литературу, журналы, газеты? Какие книги они любят читать?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

31. Насколько привлекательной в сообществах детей-бродяг является символика криминального мира? Насколько популярны среди детей-бродяг “блатные” песни, насколько увлекаются эти дети фильмами-боевиками?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

32. Насколько враждебно настроены дети-бродяги по отношению к окружающему миру, к обществу? Имеют ли место у детей-бродяг чувства зависти и недружелюбия к детям из благополучных семей?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

33. Как Вы считаете, существуют ли некие символические ценности, которые делают привлекательной для ребенка бродяжничество? Если да, то какие это ценности?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

34. Оцените, насколько хорошо дети-бродяги умеют читать, писать, считать (четыре основные математические действия). (Выбранную оценку необходимо обвести кружком).

Очень Очень

плохо хорошо

1. Умеют читать...............................          
2. Умеют писать...............................          
3. Умеют считать...............................          

35. Оцените, какая часть детей-бродяг до 14 лет не умеет читать, писать, считать (четыре основные математические действия). (Выбранную оценку необходимо обвести кружком).

  Практически все умеют Немногие (<10%) Меньше половины Около 50% Больше половины Практически все не умеют
1. Не умеют читать............            
2. Не умеют писать............            
3. Не умеют считать...........            

36. Оцените, пожалуйста, какая часть детей-бродяг не посещает школу совсем, и какая часть систематически прогуливает уроки? (Выбранную оценку необходимо обвести кружком).

  Практи-чески от-сутствует Немногие (<10%) Меньше поло-вины Около 50% Больше поло-вины Практи-чески все
1. Доля тех, кто систематически прогуливает уроки            
2. Доля тех, кто не посещает школу совсем.......            
3. Доля тех, кто никогда не посещал школу.......            

37. По каким причинам дети-бродяги не посещают школу, прогуливают уроки? В какой мере это обусловлено нежеланием самих детей и в какой мере – неблагоприятными обстоятельствами?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

38. Укажите основные причины ухода детей из семьи на улицу.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

39. Укажите основные причины ухода детей из интерната на улицу.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

40. В какой именно помощи нуждаются дети-бродяги, которые имеютпостоянное жилье, поддерживают контакты с родителями, семьей?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

41. Какими должны быть формы работы с этой категорией детей-бродяг?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

42. Как, чаще всего, относятся родители к тому, что их дети бродяжничают, попрошайничают, прогуливают уроки? Какая часть родителей пытается вернуть ребенка в семью, наладить с ним отношения?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

43. В какой именно помощи нуждаются дети-бродяги, которые постоянно живут на улице и не имеют связи с семьей, родственниками (в т. ч. сироты)?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

44. Какими должны быть формы работы с детьми-бродягами, которые постоянно живут на улице и не имеют связи с семьей, родственниками (в т.ч. сироты)?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

45. Что, как правило, препятствует возвращению ребенка-бродяги домой, в интернат – какие обстоятельства, причины?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

46. Есть ли необходимость подготовки специалистов для работы с детьми-бродягами? Если да, то какими знаниями и навыками они должны обладать?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

47. Какие формы работы с детьми-бродягами осуществляют общественные и благотворительные организации Киева, какую помощь они оказывают детям?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

48. Как Вы считаете, является ли воспитательная работа общественных и благотворительных организаций с детьми-бродягами более эффективной и более гибкой по отношению к ребенку, чем формы роботы государственных учреждений – таких как приюты для несовершеннолетних, интернаты, кризисные центры? Свое согласие или несогласие аргументируйте.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

49. Кому дети-бродяги доверяют больше всего, представителям каких учреждений, организаций?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

50. Насколько благоприятны условия содержания детей-бродяг в приюте для несовершеннолетних? Насколько доброжелательно отношение к ним социальных работников, насколько доброжелательно дети относятся друг к другу?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

51. Насколько корректно ведут себя работники милиции по отношению к детям-бродягам? Всегда ли соблюдаются их права при задержании, досмотре, доставке в приют для несовершеннолетних или приемник-распределитель?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

52. Проблемами детей-бродяг в нашей стране занимаются несколько государственных структур: управления по делам семьи и молодежи госадминистраций, службы по делам несовершеннолетним, центры социальных служб для молодежи, кризисные центры, приюты для несовершеннолетних, криминальная милиция по делам несовершеннолетних. Как Вы считаете, насколько согласованной и скоординированной является работа этих организаций в городе Киеве?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

53. В некоторых западных странах альтернативой приютам для несовершен-нолетних являются приемные семьи временного пребывания, в том числе приемные семьи – „скорая помощь”, в которые детей привозят прямо с улицы и они там пребывает до помещения в интернат или другую приемную семью для постоянного проживания. Насколько целесообразно использование подобных форм работы с детьми-бродягами в нашей стране? (Аргументируйте ответ)?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

54. Насколько целесообразно, на Ваш взгляд, создание центров дневного пребывания детей-бродяг? В чем, на Ваш взгляд, преимущества или недостатки указанной формы работы с детьми-бродягами?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

55. Как Вы считаете, насколько целесообразно введение такой формы работы с детьми-бродягами, как “уличное обучение”? При этом “уличный учитель” проводил бы обучение (сразу по нескольким предметам) с каждым ребенком по индивидуальной программе, исходя из его уровня знаний, а также обучал бы основам определенной профессии. Обоснуйте свою точку зрения.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

[Если эксперт поддерживает идею уличного обучения, задайте ему вопрос:] На какой материальной базе возможно осуществление такой работы, на базе какой организации?

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

56. Как Вы считаете, насколько целесообразно использование таких форм работы, как предоставление детям-бродягам медицинской помощи передвиж-ными амбулаториями? При этом медики выезжали бы в районы скопления детей-бродяг на оборудованных автомобилях, проводили бы осмотры детей (на добровольной основе), диагностику, оказывали бы им помощь, в том числе – медикаментозную, проводили бы работу по профилактике различных болезней (беседа, раздача буклетов, презервативов и т.п.). Обоснуйте свою точку зрения.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

57. Как Вы считаете, какие практические меры должны приниматься на различных уровнях с целью предотвращения ухода ребенка из семьи на улицу? А именно:

на государственном уровне: ________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

на уровне региональных и местных органов власти:___________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________ работа с семьей, оказание ей необходимой помощи:___________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

58. Какие меры должны быть приняты на государственном уровне и на уровне города, чтобы снизить численность детей-бродяг?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

59. Принятие каких нормативных положений (правовых норм, законов) содействовало бы сокращению численности детей-бродяг, а также могло бы помочь в решении их проблем?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Искренне благодарим за сотрудничество!

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЦЕНТР «СОЦИАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ»  

 
 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных