ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Детей, пребывающих в состоянии бродяжничества(анкета “ДЕТИ-Бродяги”) Опрос проводится Государственным институтом проблем семьи и молодежи (Киев). Описание объекта исследования (дети-бродяги). Опросу подлежатдети ... · до 14 лет включительно; · которые днем все (или почти все) свое время проводят на улице, в том числе нищенствуют, попрошайничают, питаются, играют, работают и т.п.; · которые постоянно либо периодически ночуют на улице (вне постоянного места жительства); · которые на момент проведения опроса находились в приюте для несовершеннолетних. Дети-бродяги могут иметь постоянное место жительство, т. е. проживать с родственниками (опекунами, в приемной семье) или в интернате. Дети-бродяги могут быть выходцами из благополучных семей (семей, где есть оба родителя и сравнительно высокий уровень доходов). Главное отличие детей-бродяг от «домашних детей» – это постоянное пребывание на улице, периодическая ночевка вне дома, «уличный» образ жизнедеятельности. Общее число респондентов, которых нужно опросить в Одессе, – 30 человек в возрасте от 14 лет и младше, из них · 20 детей-бродяг, которые непосредственно пребывают на улице (10 мальчиков и 10 девочек); · 10 детей-бродяг, которые на момент опроса пребывали в приюте для несовершеннолетних (5 мальчиков и 5 девочек). Дополнительные критерии отбора: · дети должны быть разного возраста; · дети, которые опрашиваются непосредственно на улице, должны быть из разных районов города. В одной и той же компании (группе) детей-бродяг можно опросить не более двух детей; · среди детей, которые пребывают на улице, могут быть дети, которые приходят питаться (ночевать) в благотворительную или общественную организацию, но таких детей должно быть не более 5 человек. Метод получения информации: индивидуальное интервью „face to face” по месту пребывания ребенка.
Установление контактов с детьми-бродягами. В установлении контактов с детьми-бродягами Вам помогут сотрудники Центра социальных служб для молодежи Одесской городской госадминистрации, а также Службы по делам несовершеннолетним г. Одессы. Для этого организатору опроса следует обратиться с рекомендательным письмом в указанные организации. Сотрудники этих организаций должны рекомендовать конкретных социальных работников, непосредственно контактирующих с детьми-бродягами, а также ходатайствовать об оказании содействия работниками приюта для несовершеннолетних. Интервьюер перед началом проведения интервью должен представиться сотрудникам организаций, которые оказывают содействие, предъявить удостоверение и паспорт, без которого удостоверение интервьюера не действительно, объяснить цель визита, при необходимости – показать чистую анкету. Требования к проведению опроса: · Интервью с ребенком необходимо построить как беседу, разговор. Не следует «подталкивать» ребенка к тому или иному ответу, навязывать определенную точку зрения. Дети-бродяги подобное чутко чувствуют и будут говорить то, что от них хотят услышать. · Вопросы анкеты при этом служат своеобразным планом беседы. Предусмотренные в анкете варианты ответа не нужно зачитывать, а при необходимости следует дополнительными, уточняющими вопросами получить такой ответ (ответы), которые подпадают под тот или иной вариант. Весь ход беседы должен носить характер «выяснения», «уточнения»; · При необходимости (особенно это касается рациона питания ребенка, места проживания, ночевки и др.) следует расспрашивать не только о сегодняшнем дне или последних днях, но и просить вспомнить начало лета, весну, зиму (в зависимости от ситуации); · Если ребенок дает на поставленные вопросы оригинальные ответы, не подпадающие под имеющиеся альтернативы, запишите его ответ в анкету рядом с вопросом. Активно используйте свободные поля анкеты для записи, фиксируйте как можно больше дополнительной информации; · Опрос ребенка следует проводить в отсутствии социального работника, который помог организовать встречу с ребенком. Социальный работник (психолог, работник приюта, воспитатель интерната) может привести в место (помещение), где находиться ребенок, представить Вас ребенку, но на самом собеседовании его не должно быть. Только если сам социальный работник будет категорически настаивать на своем присутствии, следует согласиться. · Во время интервью, особенно, когда оно проходит на улице, рядом не должно быть посторонних (в т. ч. детей). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|