ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
НЕПОРОЧНЫ ПРИ ПОГРЕБЕНИИ МIРСКИХ ЧЕЛОВЕК И СВЯЩЕННИКОВНепорочны поются и в последовании погребения мiрских человек и священников. И опять иной способ исполнения их. Здесь не нужно, как на панихиде, таких многократных напоминаний об усопшем: Помяни, Господи... Упокой, Господи, душу раба Твоего. Здесь самый гроб достаточное и сильное напоминание. Здесь, наоборот, нужно несколько приободрить окружающих гроб, рассеять насколько возможно грусть, ослабить скорбь. Поэтому из трех статий, на которые делятся здесь непорочны, как и на утрени Великой Субботы (какое сближение!), лишь на 2-й статии заупокойный припев: Помилуй раба Твоего, обращающий мысль к усопшему. Но и этот заупокойный припев по своей формулировке более спокойный и выдержанный, чем на панихиде, «Помилуй» мы часто просим о живых, тогда как «помяни», тем более «упокой» —по преимуществу об усопших. К 1-й же и 3-й статиям непорочных припевается бодрое и торжественное «аллилуйя» — «Хвалите Бога» — и на небе, где нет смерти, где вечная жизнь и радость, торжественно, победно и неумолчно воспеваемая[397]. Но все же в данный момент это аллилуйя поется при гробе и потому первая статия непорочных поется на скорбный 6-й глас. Это как бы дань естественному чувству скорби об усопшем, соединяемому со славословием Господа. На 2-й статии припев обращает мысль к усопшему, но зато эта статия поется на 5-й глас, хотя, конечно, тем напевом, каким стихословятся непорочны на утрени вселенских заупокойных суббот. А на 3-й статии псаломские стихи, переплетающиеся опять с хвалебными аллилуйя, поются на игривый радостный 3-й глас[398], сближаясь опять с Великой Субботой, где 3-я статия непорочных стихословится на 3-й же глас. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|