ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Значительные отличия от КумранаВторая важная причина, по которой этот тезис следует отвергнуть, состоит в том, что хотя некоторые сходства между Иисусом и Кумраном существуют[161], имеется также много отличий, исключающих тесную связь. Как отмечает Браунли, «кумранская литература многое говорит о контексте, в котором развивалось раннее христианство, но ничего – непосредственно об Иисусе»[162]. Многие ученые отмечали ряд различий между учениями Иисуса и Кумрана[163]. 1) Иисус отвергал законничество, тогда как ессеи строго его придерживались. 2) Иисус также отвергал законы ритуальной чистоты, в то время как ессеи скрупулезно соблюдали их. 3) Иисус общался с обычными людьми и «грешниками», для ессеев же это было неприемлемо. 4) Безгрешность Иисуса составляет противоположность ессейскому учению о том, что даже Мессия очистится от греха страданием. 5) В Иисусе сочетались несколько мессианских аспектов, тогда как Кумранская община ожидала двух (или даже трех) разных мессий. 6) Иисус не устанавливал строгую иерархию среди Своих последователей, а у ессеев были приняты жесткие социальные правила. 7) Группа последователей Иисуса была открытой, а ессей-ская община – закрытой. 8) Служение Иисуса проходило у всех на виду, а ессеи жили в изоляции. 9) Учения Иисуса были устными, а ессеи придавали большое значение записыванию и переписыванию текстов. 10) Манера учения Иисуса была простой, а учение, содержащееся в Свитках Мертвого моря, трудно для понимания. 11) Иисус не получил формального образования, в отличие от членов Кумранской общины. 12) Исцеления были важной частью служения Иисуса, тогда как в Кумране на этот аспект не обращали особого внимания. 13) Важной составляющей нравственных наставлений Иисуса было учение о любви, которого нет в ессей-ских текстах. 14) Этическое учение Иисуса ближе к раввинистической литературе, чем к кумранской. 15) Иисус проявляет больше уважения к ветхозаветным пророкам, чем ессеи. 16) Иисус не делал присущего ессейской общине акцента на ангелологии. 17) Центральное учение Иисуса – о Царстве Божьем; ессеи почти или совсем не уделяют внимания этой концепции. 18) Согласно учению Иисуса, путь к спасению прост, в то время как у ессеев была сложная система посвящения. 19) Иисус учил, что спасение станет доступно и язычникам, а ессеи замыкались в своей среде. 20) Иисус учил о важности миссионерства, которого не было у ессеев. 21) Согласно Иосифу Флавию, ессеи верили в бессмертие души, в противоположность христианскому учению о воскресении тела. Итак, близкая связь между Иисусом и Кумраном очень маловероятна[164]. Джин Даниэлу даже делает такой вывод: «Следует ли заключить, что Он был ессеем, по меньшей мере в какой-то период Своей жизни? Здесь историки единодушно утверждают, что не был. Ничто ни в Его происхождении, ни в привычно окружавшей Его обстановке не оправдывает подобный вывод»[165].
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|