Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Значительные отличия от Кумрана




Вторая важная причина, по которой этот тезис следует отвергнуть, состоит в том, что хотя некоторые сходства между Иисусом и Кумраном существуют[161], имеется также много отличий, исключающих тесную связь. Как отмечает Браунли, «кумранская литература многое говорит о контексте, в котором развивалось раннее христианство, но ничего – непосредственно об Иисусе»[162]. Многие ученые отмечали ряд различий между учениями Иисуса и Кумрана[163].

1) Иисус отвергал законничество, тогда как ессеи строго его придерживались.

2) Иисус также отвергал законы ритуальной чистоты, в то время как ессеи скрупулезно соблюдали их.

3) Иисус общался с обычными людьми и «грешниками», для ессеев же это было неприемлемо.

4) Безгрешность Иисуса составляет противоположность ессейскому учению о том, что даже Мессия очистится от греха страданием.

5) В Иисусе сочетались несколько мессианских аспектов, тогда как Кумранская община ожидала двух (или даже трех) разных мессий.

6) Иисус не устанавливал строгую иерархию среди Своих последователей, а у ессеев были приняты жесткие социальные правила.

7) Группа последователей Иисуса была открытой, а ессей-ская община – закрытой.

8) Служение Иисуса проходило у всех на виду, а ессеи жили в изоляции.

9) Учения Иисуса были устными, а ессеи придавали большое значение записыванию и переписыванию текстов.

10) Манера учения Иисуса была простой, а учение, содержащееся в Свитках Мертвого моря, трудно для понимания.

11) Иисус не получил формального образования, в отличие от членов Кумранской общины.

12) Исцеления были важной частью служения Иисуса, тогда как в Кумране на этот аспект не обращали особого внимания.

13) Важной составляющей нравственных наставлений Иисуса было учение о любви, которого нет в ессей-ских текстах.

14) Этическое учение Иисуса ближе к раввинистической литературе, чем к кумранской.

15) Иисус проявляет больше уважения к ветхозаветным пророкам, чем ессеи.

16) Иисус не делал присущего ессейской общине акцента на ангелологии.

17) Центральное учение Иисуса – о Царстве Божьем; ессеи почти или совсем не уделяют внимания этой концепции.

18) Согласно учению Иисуса, путь к спасению прост, в то время как у ессеев была сложная система посвящения.

19) Иисус учил, что спасение станет доступно и язычникам, а ессеи замыкались в своей среде.

20) Иисус учил о важности миссионерства, которого не было у ессеев.

21) Согласно Иосифу Флавию, ессеи верили в бессмертие души, в противоположность христианскому учению о воскресении тела.

Итак, близкая связь между Иисусом и Кумраном очень маловероятна[164]. Джин Даниэлу даже делает такой вывод: «Следует ли заключить, что Он был ессеем, по меньшей мере в какой-то период Своей жизни? Здесь историки единодушно утверждают, что не был. Ничто ни в Его происхождении, ни в привычно окружавшей Его обстановке не оправдывает подобный вывод»[165].

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных