Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отсутствие фактического основания




Во-первых, отвергая свидетельство Евангелий[175], Шонфилд не предлагает соответствующего обоснования утверждению, что первоначальное учение Иисуса якобы отличалось от того, которое приписывает Ему традиционное христианство. На самом деле проблема здесь двойная. В первую очередь, взгляды Шонфилда опровергаются всеми свидетельствами в пользу подлинности и достоверности Евангелий (и Нового Завета). Кроме того, если исключить, в частности, свидетельство Евангелий, то на каком основании можно утверждать, что первоначальное учение Иисуса было иным? Откуда Шонфилд знает, что Иисус не учил тому, что записано в Евангелиях? На каком основании он проводит сравнение между Иисусом и тем, что говорят о Нем самые ранние источники? Становится ясно, что оснований для такого отделения Иисуса от Евангелий нет.

Возможно, Шонфилд возразит, что Иисус не мог учить тому, что утверждается традиционным христианством, потому что такое учение противоречило верованиям евреев первого века. Однако утверждает это Шонфилд на основании Евангелий[176] – и сам же отвергает это основание. А поскольку с точки зрения герменевтической методологии нельзя принимать отдельные стихи, а другие отбрасывать, позиция Шонфилда снова оказывается безосновательной.

Тем, кто утверждает, что Евангелия представляют собой достоверные источники, говорящие о небожественном Иисусе, а Павел (и другие) исказили это содержание, мы ответим: даже синоптические Евангелия свидетельствуют, что Иисус считал Себя Богом. Например, Он называл Себя «Сыном Божьим» и «Сыном Человеческим», учил, что спасение можно обрести только в Нем, и утверждал, что только Он имеет власть прощать грехи[177]. Он явно говорил о Своих особых отношениях с Богом; слово «Авва» (арамейское «папа»), которое Он использует, – очень необычное обращение к Богу, указывающее на уникальные отношения Отца с Сыном, что признают многие ученые-критики[178].

В любом случае, мы не можем согласиться с Шонфил-дом и отделить учение Иисуса от того, что говорят о Нем самые ранние источники, так как тем самым мы разрушили бы основание, необходимое для проведения такого различия. Кроме того, утверждение, что Иисус не считал Себя Богом, исключает евангельские свидетельства и опирается на представление автора об иудаизме первого века, однако это аргумент по кругу, изначально построенный на том, что Иисус не учил ничему иному. Именно это и необходимо доказать.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных