Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Павел не искажал учения Иисуса




Следует особо отметить, что Шонфилд представляет лишь один из вариантов тезиса об искажении учения Иисуса. Подобные высказывания широко распространены. Часто звучит обвинение, что Павел либо положил начало христианству, либо исказил его, особенно в таких вопросах, как Божество Иисуса, суть и масштаб евангельского учения. В ответ на это общее обвинение мы приведем семь кратких возражений.

1) Выше упоминались различные высказывания Иисуса о Его божественной природе. Он называл Себя Сыном Человеческим, Сыном Божьим, утверждал, что может прощать грехи и что Он – истинный путь спасения. Есть также дополнительные указания на Его учение о собственной божественной природе, например использование слова «Авва». Важно отметить, что современники Иисуса были убеждены, что Он заявлял о Своем божестве (Мк.2:6-7; Ин.5:17-18)[188]. Этот аспект позволяет увидеть несостоятельность того тезиса, что утверждение божественности Иисуса было более поздней доктриной.

2) Во многих древних вероисповеданиях, появившихся еще до Павла, говорится о полноте божественной природы Иисуса. Мало того, что к Иисусу относится поклонение ветхозаветному Богу (единому истинному Господу) в Флп.2:6-11 (ср. Ис.45:22-23),– Иисус также назван «Христом» и «Господом». О последнем титуле Кульман говорит, что он даже более возвышен, чем обращение к Иисусу как к Богу, потому что «Господь» – это имя Бога. Потому-то христиане, как видно из этого отрывка, и относят к Иисусу то, что Ветхий Завет говорит о Боге[189]. Что еще важнее, в шестом стихе сказано, что Иисус обладает одинаковой с Богом природой, или сущностью. Реджинальд Фуллер утверждает, что здесь Иисус «равен Богу»[190]. Кульман говорит о «тождестве Иисуса с образом Бога», что означает: прославленный Иисус «равен Богу»[191]. В других появившихся до Павла вероисповеданиях также говорится о божестве Иисуса. В Рим.1:3-4 Иисус назван «Сыном», «Христом» и «Господом». В 1 Кор.11:23 и далее – в вероисповедании, которое, по мнению Иоахима Иеремиаса, «восходит к Самому Иисусу»,– Иисус также назван «Господом»[192]. В 1Кор.15:3 и далее – возможно, древнейшем новозаветном вероисповедании – Иисус называется «Христом». Важно и то, что эти вероисповедания появились до Павла и восходят к самой ранней церкви, полностью соответствуя утверждениям Иисуса о Себе.

3) Павел не проповедовал новую религию. Он учил, что христианство было исполнением иудаизма (Рим.10:4, 9-11; Кол.2:16-17), о чем говорил и Иисус (Мф.5:18; Лк.16:16-17).

4) Суть Евангелия, которое проповедовали и Павел, и Иисус, одна. Оба учили, что люди грешны (Мк.3:38; Рим.3:23, 6:23) и что Иисус умер, пролив кровь для искупления греха (Мф.26:28; Мк.10:45; Еф.1:7; Рим.5:8). Иисус умер, был погребен, а затем воскрес (Лк.24:46-47; Ин.20:25-29; Рим.10:9). Человек же не может спастись сам, но нуждается в благодати и Божьем водительстве (Мф.19:25-26; Ин.4:44; Еф.2:8-9), которые даются через веруй подчинение Христу (Мк.1:15; Рим.10:9-11). Результатом становится измененная жизнь и следование за Христом (Лк.14:25-35; Ин.15:1-11, 2Кор.5:17; Еф.2:10).

5) Павел был Апостолом язычников (Рим.11:13-14). Иисус тоже повелевал ученикам нести Евангелие язычникам (Мф.28:19-20; Лк.24:47; Ин.10:16;Деян.1:8) и учил, что в Царстве Божьем будут не только евреи (Мф.8:11-12;Ин.17:20). Это учение представляет собой исполнение ветхозаветных обетований (Быт.12:3; Ис.19:18-25), а не новую доктрину.

6) Первые Апостолы проверили и одобрили Евангелие, которое проповедовал Павел (Гад. 2:1-10) – официальное признание того, что его учение не противоречило учению Иисуса. Уже упоминалось, что послания Павла были признаны как Писание сразу после их появления (2Пет.3:15-16; Климент Римский; Игнатий Антио-хийский и Поликарп).

7) Мы также говорили о важной связи между Воскресением Иисуса и истинностью Его учения. Так как учение Павла следует учению Иисуса, эта связь распространяется и на учение Павла.

Таким образом, мы приходим к заключению: Павел не был основателем христианства и не искажал учения Иисуса. И Иисус, и Павел учат одним и тем же основам веры. Кроме того, в раннем вероисповедании в 1Кор.15:3 и далее, появившемся до Павла, представлен такой же взгляд на божество Иисуса и природу Евангелия. Как отмечал выдающийся специалист по Новому Завету Ч.Г. Додд, проповедь Павла соответствовала проповеди раннего христианства, и бремя доказательства лежит на тех, кто утверждает обратное[193].

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных