ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Свидетельство самого Нового ЗаветаВ 1Тим.5:18 понятие «Писание» используется применительно к двум отрывкам. Первый – из Втор.25:4, ветхозаветной книги, которую евреи считали одной из самых священных. Второй – это наставление в Лк.10:7 (ср. сМф.10:10), где цитируются слова Иисуса. Текст из Второзакония приводится наравне с изречением Иисуса, и обе цитаты называются «Писанием»; это указывает на раннее осознание того, что учения Иисуса следует рассматривать в некотором смысле как авторитетные или канонические. Важный вопрос: относятся ли цитаты, подобные приведенной в 1Тим.5:18 (а также многие другие в ранней церкви), к воспоминанию об устных наставлениях Иисуса (возможно, в ранней записанной форме) или к самим Евангелиям? Ниже мы вернемся к этому вопросу. Пока же только отметим: есть вероятность, что цитируется именно текст Евангелия от Луки. Если это так, это может служить косвенным признанием следующего принципа: тексты, в которых авторитетно описывается жизнь Иисуса, хотя бы потенциально рассматриваются как Писание. Но даже если это не так, мы постараемся показать, что устное учение Иисуса к тому времени уже пользовалось подобным авторитетом. Кроме того, в 2Пет.3:15-16 послания Павла названы Писанием. Этот отрывок свидетельствует о существовании определенного собрания сочинений Павла, которое по крайней мере некоторые считали авторитетным текстом. Итак, в очень ранний период, еще до написания последней канонической книги Нового Завета, по меньшей мере две группы текстов признавались и назывались авторитетными. К ним относились Евангелия и/или традиция устного учения Иисуса с одной стороны и послания Павла – с другой. Эти выводы подтверждаются также рядом других очень ранних источников.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|